СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Морфологические нормы русского литературного языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Морфологические нормы

русского литературного языка

Просмотр содержимого документа
«Тема: Морфологические нормы русского литературного языка»

Тема: Морфологические нормы русского литературного языка Цель:  -повторить некоторые морфологические нормы литературного языка.   -продолжить формирование навыков по культуре речи.  -развивать интерес к русскому языку

Тема: Морфологические нормы

русского литературного языка

Цель: -повторить некоторые морфологические нормы литературного языка. -продолжить формирование навыков по культуре речи. -развивать интерес к русскому языку

Причины вариантности  в формах слова:  -исторические причины  -изменения в языке  -воздействием территориальных диалектов.

Причины вариантности в формах слова: -исторические причины -изменения в языке -воздействием территориальных диалектов.

Тест ЕГЭ Задание А3 А3 Морфологические нормы. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

Тест ЕГЭ

Задание А3

А3

Морфологические нормы.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более пятиста человек

2) инженеры

3) наисложнейший

4) в день именин

1. Падежные формы существительных

1. Падежные формы существительных

Окончание -ы (-и ) имеют слова:  бухгалтеры Окончание -а (-я) рапорты выборы имеют слова:  адреса редакторы договоры инженеры округа векселя ректоры секторы инструкторы директора ордера отпуска кондукторы доктора слесари торты конструкторы катера паспорта повара фронты лекторы кителя погреба колокола шоферы офицеры профессора кузова цехи сорта купола штемпеля

Окончание -ы (-и )

имеют слова:

бухгалтеры

Окончание -а (-я)

рапорты

выборы

имеют слова:

адреса

редакторы

договоры

инженеры

округа

векселя

ректоры

секторы

инструкторы

директора

ордера

отпуска

кондукторы

доктора

слесари

торты

конструкторы

катера

паспорта

повара

фронты

лекторы

кителя

погреба

колокола

шоферы

офицеры

профессора

кузова

цехи

сорта

купола

штемпеля

Яблоки легче, так как у них нет на конце ОВ, а остальные фрукты и овощи тяжелее, так как у них окончание ОВ

Яблоки легче, так как у них нет на конце ОВ, а остальные фрукты и овощи тяжелее, так как у них окончание ОВ

 Шесть осетин, восемь помидор, пара чулков, наших селений, несколько якут, инженеры, директоры, договоры, нет носок, много апельсинов  С ошибкой Без ошибки

Шесть осетин, восемь помидор, пара чулков, наших селений, несколько якут, инженеры, директоры, договоры, нет носок, много апельсинов

С ошибкой

Без ошибки

С ошибкой Без ошибки восемь помидор шесть осетин пара чулков наших селений несколько якут инженеры директоры договоры нет носок много апельсинов

С ошибкой

Без ошибки

восемь помидор

шесть осетин

пара чулков

наших селений

несколько якут

инженеры

директоры

договоры

нет носок

много апельсинов

абрикос  мандарин  банан  грамм  солдат  дел  сапог  томат  якут  грузин Много:

абрикос мандарин банан грамм солдат дел сапог томат якут грузин

Много:

абрикос  мандарин  банан  грамм  солдат  дел  сапог  томат  якут  грузин ОВ ОВ ОВ Много: ОВ ОВ ОВ

абрикос мандарин банан грамм солдат дел сапог томат якут грузин

ОВ

ОВ

ОВ

Много:

ОВ

ОВ

ОВ

2. Сравнительная и превосходная степени прилагательных

2. Сравнительная и превосходная степени прилагательных

-С помощью каких суффиксов образуется сравнительная степень прилагательных?  -С помощью каких суффиксов образуется превосходная степень прилагательных?    Нельзя образовать так: более красивее (выбирай либо более красивый, либо красив ее)

-С помощью каких суффиксов образуется сравнительная степень прилагательных? -С помощью каких суффиксов образуется превосходная степень прилагательных?

Нельзя образовать так: более красивее (выбирай либо более красивый, либо красив ее)

сделать (лучший)  казаться (высокий)  рассказать (подробный)  эта чашка (красивый)  петь (звонкий)  плыть (дальний)  мера (строжайшая)  говорить (громкий)  ноша (тяжелый)  быть (добрейший)

сделать (лучший) казаться (высокий) рассказать (подробный) эта чашка (красивый) петь (звонкий) плыть (дальний) мера (строжайшая) говорить (громкий) ноша (тяжелый) быть (добрейший)

3. Образование и склонение порядковых и количественных числительных.

3. Образование и склонение порядковых и количественных числительных.

1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят?        а) Р. п. трехсот пятидесяти        б) Т. п. триста пятьюдесятью        в) Д. п. тремстам пятидесяти        г) П. п. о трехстах пятидесяти  2. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять?        а) Р. п. семисот шестидесяти девяти        б) Д. п. семиста шестидесяти девяти        в) Т. п. семьюстами шестьюдесятью девятью        г) П. п. (о) семистах шестидесяти девяти

1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят?       а) Р. п. трехсот пятидесяти       б) Т. п. триста пятьюдесятью       в) Д. п. тремстам пятидесяти       г) П. п. о трехстах пятидесяти 2. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять?       а) Р. п. семисот шестидесяти девяти       б) Д. п. семиста шестидесяти девяти       в) Т. п. семьюстами шестьюдесятью девятью       г) П. п. (о) семистах шестидесяти девяти

3. В каком сочетании слов имеется ошибка?        а) семеро котят        б) нас четверо        в) пятеро женщин        г) трое детей  4. В каком варианте словосочетание построено правильно?        а) к полуторам годам        б) с двумястами рублями        в) около четыреста студентов        г) перед шестнадцатым апрелем  5. В каком сочетании слов имеется ошибка?        а) увеличить в полтора раза        б) двухтысячный год        в) три пятых метров        г) нет трехсот рублей

3. В каком сочетании слов имеется ошибка?       а) семеро котят       б) нас четверо       в) пятеро женщин       г) трое детей 4. В каком варианте словосочетание построено правильно?       а) к полуторам годам       б) с двумястами рублями       в) около четыреста студентов       г) перед шестнадцатым апрелем 5. В каком сочетании слов имеется ошибка?       а) увеличить в полтора раза       б) двухтысячный год       в) три пятых метров       г) нет трехсот рублей

4. Образование различных глагольных форм (повелительного наклонения, прошедшего времени)

4. Образование различных глагольных форм (повелительного наклонения, прошедшего времени)

«Хорошо быть медведем, ура!  Побежу...  (Нет, победю!)  Победю я и жару и мороз,  Лишь бы медом был вымазан нос!  Победю...  (Нет, побежду!)  Побежду я любую беду,  Лишь бы были все лапки в меду!..    «Чем больше я поем,  тем больше я посплю,  чем больше я посплю,  тем стану я сильнее  и всех побе…,  и всех побе…».

«Хорошо быть медведем, ура! Побежу... (Нет, победю!) Победю я и жару и мороз, Лишь бы медом был вымазан нос! Победю... (Нет, побежду!) Побежду я любую беду, Лишь бы были все лапки в меду!..

«Чем больше я поем, тем больше я посплю, чем больше я посплю, тем стану я сильнее и всех побе…, и всех побе…».

Проверочный тест   1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) в две тысячи пятом году  2) ездию в санаторий  3) старые дома  4) пять апельсинов   2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) нарисуй картину  2) их учебники  3) самый младший  4) докторы ведут прием

Проверочный тест 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в две тысячи пятом году 2) ездию в санаторий 3) старые дома 4) пять апельсинов 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) нарисуй картину 2) их учебники 3) самый младший 4) докторы ведут прием

 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) десять граммов  2) с пятьюстами метрами  3) наши инструктора  4) лучше меня   4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) менее правильней  2) вкусные торты  3) с восемьдесят пятым  4) по их просьбе   5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) много мандаринов  2) обоими руками  3) к тысяча девятьсот тринадцатому году  4) умелые парикмахеры

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) десять граммов 2) с пятьюстами метрами 3) наши инструктора 4) лучше меня 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) менее правильней 2) вкусные торты 3) с восемьдесят пятым 4) по их просьбе 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) много мандаринов 2) обоими руками 3) к тысяча девятьсот тринадцатому году 4) умелые парикмахеры

(5-«5»,4-«4»,3-«3»,2-1-«2») 1-2 2-4 3-3 4-1 5-2

(5-«5»,4-«4»,3-«3»,2-1-«2»)

1-2

2-4

3-3

4-1

5-2

- Что нового я узнал?  - Что повторил на уроке?  - Уверен ли я в том, что смогу справиться с заданием А3 в тесте?  - Над чем мне еще необходимо поработать?

- Что нового я узнал? - Что повторил на уроке? - Уверен ли я в том, что смогу справиться с заданием А3 в тесте? - Над чем мне еще необходимо поработать?

Домашнее задание  Составить 3 тестовых задания по А3

Домашнее задание Составить 3 тестовых задания по А3