Тема: Ссора Троекурова и Дубровского. (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»).
Класс: 6
Дата: 09.10.2015 год.
Цель: определить причины ссоры Андрея Гавриловича Дубровского и Кирила Петровича Троекурова; сравнить характеры героев, определить мотивы их поведения; совершенствовать навыки выразительного чтения, составления устных пересказов, развивать логическое мышление учащихся; формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления значений понятий «чувство собственного достоинства» и «высокомерие».
· Основное содержание темы, термины и понятия:
Основное содержание романа
Ввести в мир писателя, развивать речь учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению литературного наследия классиков, уважительное отношение к великому прошлому России, формирование у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе.
Предметные:
· В познавательной (интеллектуальной) сфере:
понимание связи произведения с эпохой его написания, выявление заложенных в нем вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
В ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской классической литературы;
В сфере физической деятельности: восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.
Метапредметные
· Познавательные: расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина; воспитывать думающего, неравнодушного человека и читателя; формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное.
· Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать.
· Коммуникативные: продолжение работы по формированию умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.