СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на проверку готовности ребенка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня никого не удивляет «подкованность» наших «дошколят»: большинство из них неплохо пишут, довольно бегло читают, складывают двузначные числа. Вот несколько тестовых заданий, которые помогут определить степень готовности вашего ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Тест на проверку готовности ребенка к школе»

К школе будь готов!

Сегодня никого не удивляет «подкованность» наших «дошколят»: большинство из них неплохо пишут, довольно бегло читают, складывают двузначные числа…

Но вот парадокс: некоторые довольно простые, казалось бы, вопросы, нередко ставят детей в тупик. Например, не всегда дошкольник может четко назвать свой адрес и название города, где он живет; имя отчество своих родителей, где и кем они работают. Часто дети путают названия времён года, месяцев и дней недели; не всегда различают основные цвета… Но пожалуй, самая большая трудность для многих детей заключается в необходимости высказывать собственное суждение и делать выводы.

Вот несколько тестовых заданий, которые помогут определить степень готовности вашего ребенка к школе.

Задание 1

Назовите, несколько предметов в единственном числе и попросите ребенка произнести эти существительные во множественном числе.

Пример: стул- стулья…

Задание 2

Попросите ребенка выделить отдельные части из целого предмета.

Пример: дерево-ствол, листья, ветки…

Задание 3

Предложите ребенку рассказать, в чем состоит сходство, а в чем отличие пар.

Пример: стол- стул, зима- лето, день- ночь…

Задание 4

Назовите предмет и попросите назвать как можно больше сходных вещей.

Пример: кресло- стул, табурет, лавочка, табурет…

Задание 5

Назовите три не связанных по смыслу слова и попросите придумать с ними как можно больше предложений.

Пример: кошка, дерево, река. Красивое дерево растет у реки, наша кошка очень любит на нем сидеть…

Задание 6

Предложите ребенку, одним словом назвать группу названных вами предметов.

Пример: собака, кошка, корова- животные…

Задание 7

Ребенок должен ответить на вопрос «Что такое…?»

Пример: Что такое стол?

- Предмет на четырёх ногах.

- Значит, собака – это стол? У неё ведь тоже четыре ноги…

Задание 8

Предложите найти возможные причины.

Пример: девочка упала и поцарапала руку. Ребенок должен объяснить почему так случилось: торопилась домой, убегала от собаки…

Задание 9

Проверьте, как ребенок рассказывает по картинкам. Положите их НЕ по порядку и предложите ребенку разложить их последовательно.

Пример: девочка спит в кровати, девочка чистит зубы, она завтракает, идёт в школу…

Задание 10

Назовите ребенку десять существительных и попросите назвать все, которые он запомнил.

Пример: река, кошка, дерево, солнце, трава, цветы…


Результат можно считать хорошим, если ребенок ответил на 80% заданий. А если вопросы вызвали затруднения, то советуем вам вплотную заняться подготовкой ребенка к школе.