СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые проверочные работы по курсу "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые проверочные работы по курсу "Окружающий мир" для 3 класса по учебнику Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова. Тестовые работы проводятся после окончания изучения тем с целью проверки осознания учебного материала.Такая форма контроля, на мой взгляд, является наиболее удобной, т. к. занимает лишь небольшую часть урока.

Просмотр содержимого документа
«Тест Образование древнерусского государства»

Тест по окружающему миру по теме «Образование древнерусского государства»

Фамилия, имя_________________________________________________________


1.Соедини соответствующие записи:

Ярослав

*Первый русский князь,

приглашённый новгородцами во главу княжества

Владимир

*Князь, получивший в народе прозвище «вещий»

*Князь, отправившийся в поход за данью

Олег

в землю древлян и не вернувшийся живым.

Рюрик

*Князь, который посылал своим врагам

предупреждение: «Иду на вас!»

Святослав

*Князь, крестивший Русь

*Князь, получивший прозвище «Мудрый»

Игорь


2. Какое значение имело принятие Русью христианства?

а) ослабление государства;

б) укрепление государства;

в) развитие образования и культуры;

г) единое мировоззрение.

3.Как назывались первые письменные источники?

а) былины; б) летописи; в) сказки.

4. Какой материал использовали для письма в Древней Руси?

а) береста, б) пергамент, в) папирус, г) бумага

5. Кто создал славянскую азбуку?
а) князь Владимир, б) Кирилл и Мефодий, в) князь Ярослав

6. В какой летописи поведал о древней истории мира монах Нестор?

а) Поучение, б) Повесть временных лет, в) Слово о полку Игореве
7. Выберите главные причины ослабления Киевской Руси.

а) раздробленность государства на отдельные княжества; б) единая вера;

в) борьба князей за власть; г) отказ княжеств платить дань.

8. Когда началось нашествие монголо-татарских войск на Русь?
а) 1237 году, б) 1240 году, в) 1242 году
9. Какой монгольский хан первым покорил Киевскую Русь?
а) Батый, б) Чингисхан, в) Ахмат
10. Сколько лет Русь была под Ордынским господством?
а) 100 лет, б) 200 лет, в) 240 лет

11. Какие города Киевской Руси избежали захвата разрушителей?
а) Чернигов и Владимир, б) Новгород и Псков, в) Суздаль и Рязань

12. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами на реке Неве?
а) Мудрый, б) Вещий, в) Невский, г) Непобедимый

13. Кто был противником русских дружин в Ледовом побоище?
а) монгольские воины, б) немецкие рыцари, в) шведские войска
14. Как на Руси называли тактику (правила боя) немецких рыцарей?
а) «свинья», б) «морда», в) «клин», г) «рыло»
15. Кому принадлежат знаменитые слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет…» а) Ярославу Мудрому, б) Александру Невскому
в) Юрию Долгорукому

16.Что помогло русскому войску одержать победу в Ледовом побоище?

а) военный талант князя Александра; б) тяжёлое вооружение рыцарей;

в) непрочный весенний лёд; г) единство русских людей.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Где зародилась жизнь»

Тест «Где зародилась жизнь»

Фамилия, имя……………………………………………


1.Африка находится в пределах:

а) умеренного пояса,

б) жаркого пояса,

в) холодного пояса


2. Найди лишнее в каждой строке:

а) Замбези, Килиманджаро, Конго

б) Танганьика, Ньяса, Байкал

в) Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский

г) Средиземное, Красное, Белое


3. Продолжи:

Самая длинная река Африки…………………………….

Самый крупный водопад…………………………………..

Танганьика, Ньяса- это…………………………………..

Килиманджаро- это………………………………………..

Замбези, Конго, Нил, Нигер- это……………………………


Тест «Где зародилась жизнь»

Фамилия, имя……………………………………………


1.Африка находится в пределах:

а) умеренного пояса,

б) жаркого пояса,

в) холодного пояса


2. Найди лишнее в каждой строке:

а) Замбези, Килиманджаро, Конго

б) Танганьика, Ньяса, Байкал

в) Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский

г) Средиземное, Красное, Белое


3. Продолжи:

Самая длинная река Африки…………………………….

Самый крупный водопад…………………………………..

Танганьика, Ньяса- это…………………………………..

Килиманджаро- это………………………………………..

Замбези, Конго, Нил, Нигер- это……………………………


Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Древние государства»

Тест по теме: Древние государства

Фамилия, имя………………………………………………..

Подчеркни:

1. Самые древние государства:

Древний Египет, Шумер, США, Вавилония,

Индия, Китай, Греция, Рим.


2. Какой народ первым придумал письменность?

Шумеры, китайцы, греки, японцы.


3. Каким был первый материал для письма?

глина, береста, пергамент, папирус


4. Первые сведения по астрономии были знакомы астрономам из: Греции, Египта, Вавилонии, Индии


5. Для чего строили пирамиды в Древнем Египте?

Для красоты, для проживания фараонов,

для захоронения фараонов.

6. Что такое Спарта?

Театр, государство, город


7.Какому государству принадлежат такие понятия:

лицей, гимназия, театр, академия?

Древний Рим, Древний Египет, Древняя Греция


8. Какому государству принадлежит такая забава, как бои гладиаторов?

Древний Рим, Древняя Греция, Китай


Тест по теме: Древние государства

Фамилия, имя………………………………………………..

Подчеркни:

1. Самые древние государства:

Древний Египет, Шумер, США, Вавилония,

Индия, Китай, Греция, Рим.


2. Какой народ первым придумал письменность?

Шумеры, китайцы, греки, японцы.


3. Каким был первый материал для письма?

глина, береста, пергамент, папирус


4. Первые сведения по астрономии были знакомы астрономам из: Греции, Египта, Вавилонии, Индии


5. Для чего строили пирамиды в Древнем Египте?

Для красоты, для проживания фараонов,

для захоронения фараонов.

6. Что такое Спарта?

Театр, государство, город

7.Какому государству принадлежат такие понятия:

лицей, гимназия, театр, академия?

Древний Рим, Древний Египет, Древняя Греция


8. Какому государству принадлежит такая забава, как бои гладиаторов?

Древний Рим, Древняя Греция, Китай



Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Объединение русских земель»

Тест по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

Фамилия, имя_______________________________________

1. Первое упоминание о Москве
а) 1147 год, б)1240 год, в) 1247 год
2. Имя князя – основателя Москвы
а) Иван Калита, б) Юрий Долгорукий, в) Иван Грозный
3.Какой князь собрал большие территории вокруг Москвы, где деньгами, где хитростью, а при случае и силой?

а) Иван Калита, б) Юрий Долгорукий, в) Иван Грозный

4. О каком событии речь? «За 30 дней собралось такое огромное войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси.»

а) Ледовое побоище, б) Куликовская битва, в)Стояние на Угре.

5. Соедини события, даты и имена князей:

Куликовская битва 1242 г. Александр Невский

Ледовое побоище 1480 г. Иван ΙΙΙ

Стояние на Угре 1380 г. Дмитрий Донской

6. С чего началась битва на Куликовом поле?

а) с поединка князя Дмитрия и хана Мамая;

б) с поединка монаха Пересвета с воином Челубеем;

в) с молитвы воинов.

7. Кто сказал такие слова: « умерла та курица, которая несла татарам золотые яйца».

а) Иван Грозный, б) Иван ΙΙΙ, в) Иван Калита

8. О каком событии эти строки: «Так, без боя, Русь освободилась от ордынского ига».

а) Стояние на угре, б) Куликовская битва, в) Взятие Казани

9. Какой князь созвал боярскую думу, принял византийский герб, стал именовать себя Иоанн?

а) Иван Грозный, б) Иван ΙΙΙ, в) Иван Калита

10. Воины Ивана Грозного:

а) дружинники, б) опричники, в) разбойники

11. Что для Руси сделал Иван Грозный? (подчеркни)

увеличил территорию государства; установлены торговые связи с Англией, Персией; создана первая типография; византийский герб.

Тест по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

Фамилия, имя_______________________________________

1. Первое упоминание о Москве
а) 1147 год, б)1240 год, в) 1247 год
2. Имя князя – основателя Москвы
а) Иван Калита, б) Юрий Долгорукий, в) Иван Грозный
3.Какой князь собрал большие территории вокруг Москвы, где деньгами, где хитростью, а при случае и силой?

а) Иван Калита, б) Юрий Долгорукий, в) Иван Грозный

4. О каком событии речь? «За 30 дней собралось такое огромное войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси.»

а) Ледовое побоище, б) Куликовская битва, в)Стояние на Угре.

5. Соедини события, даты и имена князей:

Куликовская битва 1242 г. Александр Невский

Ледовое побоище 1480 г. Иван ΙΙΙ

Стояние на Угре 1380 г. Дмитрий Донской

6. С чего началась битва на Куликовом поле?

а) с поединка князя Дмитрия и хана Мамая;

б) с поединка монаха Пересвета с воином Челубеем;

в) с молитвы воинов.

7. Кто сказал такие слова: « умерла та курица, которая несла татарам золотые яйца».

а) Иван Грозный, б) Иван ΙΙΙ, в) Иван Калита

8. О каком событии эти строки: «Так, без боя, Русь освободилась от ордынского ига».

а) Стояние на угре, б) Куликовская битва, в) Взятие Казани

9. Какой князь созвал боярскую думу, принял византийский герб, стал именовать себя Иоанн?

а) Иван Грозный, б) Иван ΙΙΙ, в) Иван Калита

10. Воины Ивана Грозного:

а) дружинники, б) опричники, в) разбойники

11. Что для Руси сделал Иван Грозный? (подчеркни)

увеличил территорию государства; установлены торговые связи с

Англией, Персией; создана первая типография; византийский герб.


Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Открытие новых земель»

Тест по теме «Открытие новых земель»

Фамилия, имя_______________________________________


1.Найди в каждой строке лишнее и вычеркни:


* Борис Годунов, Семён Дежнёв, Василий Шуйский

* Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин, Иван Болотников

* Семён Дежнёв, Афанасий Никитин, Иван Сусанин


2. Соедини соответствующие понятия

Присоединение к Руси

Семён Дежнёв азиатских земель


Афанасий Никитин Открытие островов

Северного Ледовитого океана


Ермак Тимофеевич Открытие Чукотки


Новгородцы Открыл для русских людей

Индию, её культуру и традиции


3. Кому принадлежат эти строки?

* «А русскую землю Бог да сохранит! Боже, храни её! На этом свете нет страны подобной ей. Пусть устроится русская земля, а то мало в ней справедливости».________________________


* «…Я голову свою складывал, раны великие принимал и кровь свою проливал, и холод великий терпел и помирал голодной смертью»___________________________________


Тест по теме «Открытие новых земель»

Фамилия, имя_______________________________________


1.Найди в каждой строке лишнее и вычеркни:


* Борис Годунов, Семён Дежнёв, Василий Шуйский

* Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин, Иван Болотников

* Семён Дежнёв, Афанасий Никитин, Иван Сусанин


2. Соедини соответствующие понятия

Присоединение к Руси

Семён Дежнёв азиатских земель


Афанасий Никитин Открытие островов

Северного Ледовитого океана


Ермак Тимофеевич Открытие Чукотки


Новгородцы Открыл для русских людей

Индию, её культуру и традиции


3. Кому принадлежат эти строки?

* «А русскую землю Бог да сохранит! Боже, храни её! На этом свете нет страны подобной ей. Пусть устроится русская земля, а то мало в ней справедливости».________________________


* «…Я голову свою складывал, раны великие принимал и кровь свою проливал, и холод великий терпел и помирал голодной смертью»___________________________________



Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Первые шаги в изучении природы»

Тест «Первые шаги в изучении природы».

Фамилия, имя________________________________________

1.Лента времени:

988 г. ХΙХ век

1380 г. ХVΙΙ век

1699 г. Х век

1861 г. ХХΙ век

2015 г. ХΙV век

2. Выбери и подчеркни части света.

Евразия, Африка, Сев. Америка, Юж. Америка, Европа, Азия,

Австралия, Антарктида, Америка.


3.Откуда пришли эти вещи: шёлк, бумага, фарфор, компас

Древний Египет, Индия, Древний Китай, Вавилония.


4. Первые сведения о Земле люди приобрели :

а) В новое время

б) В новейшее время

в) В древнейшие времена


5. Из сопоставления двух фактов Аристотель сделал вывод:

  1. Что Земля должна быть шарообразной

б) Иметь форму диска

в) Иметь квадратную форму


6. Кто доказал, что Земля круглая:

  1. Аристотель, б) Магеллан, в) Архимед


7. Что изобрёл Архимед? Подчеркни.

Винт, рычаг, компас, лебёдка, телефон, клин, пушка, колесо.

Тест «Первые шаги в изучении природы».

Фамилия, имя________________________________________

1.Лента времени:

988 г. ХΙХ век

1380 г. ХVΙΙ век

1699 г. Х век

1861 г. ХХΙ век

2015 г. ХΙV век

2. Выбери и подчеркни части света.

Евразия, Африка, Сев. Америка, Юж. Америка, Европа, Азия,

Австралия, Антарктида, Америка.


3.Откуда пришли эти вещи: шёлк, бумага, фарфор, компас

Древний Египет, Индия, Древний Китай, Вавилония.


4. Первые сведения о Земле люди приобрели :

а) В новое время

б) В новейшее время

в) В древнейшие времена


5. Из сопоставления двух фактов Аристотель сделал вывод:

а) Что Земля должна быть шарообразной

б) Иметь форму диска

в) Иметь квадратную форму


6. Кто доказал, что Земля круглая:

а ) Аристотель, б) Магеллан, в) Архимед


7. Что изобрёл Архимед? Подчеркни.

Винт, рычаг, компас, лебёдка, телефон, клин, пушка, колесо.


Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Природная зона лес»

Тест: «Природная зона-лес»

Фамилия, имя______________________________________

1.На какие части делится зона лесов: (подчеркни нужное)

лиственные, хвойные, непроходимые, смешанные, глухие.

2. Главные отличительные признаки лесной зоны: (выбери)

вечная мерзлота; мало влаги и много тепла;

достаточность тепла и влаги; многочисленные болота.

3. Какое количество ярусов можно обнаружить в смешанном лесу: А) 2;  Б) 4;  В) 5;  Г) 3;

4. Какое значение имеет листопад для леса?  

А) растения освобождаются от вредных веществ, которые накопились в листьях за лето;

Б) зимой листья  защищают корни от мороза; 

В) опавшие листья являются хорошим кормом для животных в долгие зимние дни;  

Г) листья, разлагаясь, обеспечивают почву питательными веществами.

 5.Какую роль в жизни человека  и природы  играет лес: (выбери)

снабжает кислородом; очищает воздух от пыли;

сохраняет влагу; прекрасное пастбище для скота;

источник древесины.

 6. Какой организм надо включить в пищевую цепь: 

осина ………..………….. лиса

7. Какие растения и животные лесов занесены в Красную книгу?

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, кувшинка, выхухоль, ландыш, волчье лыко.

8. Какие экологические проблемы существуют в зоне лесов :

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

Тест: «Природная зона-лес»

Фамилия, имя______________________________________

1.На какие части делится зона лесов: (подчеркни нужное)

лиственные, хвойные, непроходимые, смешанные, глухие.

2. Главные отличительные признаки лесной зоны: (выбери)

вечная мерзлота; мало влаги и много тепла;

достаточность тепла и влаги; многочисленные болота.

3. Какое количество ярусов можно обнаружить в смешанном лесу: А) 2;  Б) 4;  В) 5;  Г) 3;

4. Какое значение имеет листопад для леса?  

А) растения освобождаются от вредных веществ, которые накопились в листьях за лето;

Б) зимой листья  защищают корни от мороза; 

В) опавшие листья являются хорошим кормом для животных в долгие зимние дни;  

Г) листья, разлагаясь, обеспечивают почву питательными веществами.

 5.Какую роль в жизни человека  и природы  играет лес: (выбери)

снабжает кислородом; очищает воздух от пыли;

сохраняет влагу; прекрасное пастбище для скота;

источник древесины.

 6. Какой организм надо включить в пищевую цепь: 

осина ………..………….. лиса

7. Какие растения и животные лесов занесены в Красную книгу?

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, кувшинка, выхухоль, ландыш, волчье лыко.

8. Какие экологические проблемы существуют в зоне лесов :

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.


Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Природные сообщества»

Тест по теме: «Природные сообщества»

Фамилия, имя______________________________________

1. Продолжи определение.

Природное сообщество – это ___________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

2.Определи природное сообщество.

а) Основные растения – травянистые (мышиный горошек, клевер, тимофеевка...). Основные животные – насекомые, грызуны, кроты. Это ___________________________________

б) Основные растения – рогоз, кувшинка;

основные животные – дафния, личинки стрекозы, плотва, выхухоль. Это _________________________________________

в) К какому природному сообществу относится понятие сорняк? Это _________________________________________

3. Восстанови цепи питания.

а) ________________→ лягушка → _______________

б) ________________→ ____________________→куница

в) ________________→ ____________________→ окунь

4.Выбери неверное утверждение:

а) Солнечные лучи, ветер, дождь тоже включены в сообщество.

б) Сельский житель, которому надо кормить скот, будет искать луг в долинах рек с ценными злаковыми кормовыми травами .

в) Страшный хищник, гроза головастиков и мальков- это клоп-водомерка.

г) Для поддержания плодородия в почву вносят удобрения и на одном поле постоянно меняют культуры.

5.Соедини:

Обитатели почвы

Птицы

помощники

вредители

Бабочки

Мыши, хомяки

Семена

Тест по теме: «Природные сообщества»

Фамилия, имя______________________________________

1. Продолжи определение.

Природное сообщество – это ___________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

2.Определи природное сообщество.

а) Основные растения – травянистые (мышиный горошек, клевер, тимофеевка...). Основные животные – насекомые, грызуны, кроты. Это ___________________________________

б) Основные растения – рогоз, кувшинка;

основные животные – дафния, личинки стрекозы, плотва, выхухоль. Это _________________________________________

в) К какому природному сообществу относится понятие сорняк? Это _________________________________________

3. Восстанови цепи питания.

а) ________________→ лягушка → _______________

б) ________________→ ____________________→куница

в) ________________→ ____________________→ окунь

4.Выбери неверное утверждение:

а) Солнечные лучи, ветер, дождь тоже включены в сообщество.

б) Сельский житель, которому надо кормить скот, будет искать луг в долинах рек с ценными злаковыми кормовыми травами .

в) Страшный хищник, гроза головастиков и мальков- это клоп-водомерка.

г) Для поддержания плодородия в почву вносят удобрения и на одном поле постоянно меняют культуры.

5.Соедини:

Обитатели почвы

Птицы

помощники

вредители

Бабочки

Мыши, хомяки

Семена


Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Сообщество лес»

Проверочная работа по теме: «Сообщество лес»

Фамилия, имя_________________________________________


1.Почему измученные русские люди переселялись в залесские земли?

а) там было безопаснее, б) там было больше пищи,

в) там были лучшие условия для жизни

2. Выбери верное высказывание:

а) Природное сообщество- это единство живой и неживой природы в определённых условиях.

б) Для жизни природного сообщества важен каждый его обитатель.

в) Многие грибы растут только рядом с деревьями, чтобы деревья защищали их от солнечных лучей и закрывали от дождя.

г) Муравейники около дерева всегда располагаются с северной стороны ствола.

д) Лесные ароматы- это информация, которую растения посылают животным.

3. Соедини:

Подберёзовик ель

Подосиновик сосна

Боровик берёза

Лисички осина

4.Правила друзей леса:

1)__________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

6)____________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Сообщество лес»

Фамилия, имя_________________________________________


1.Почему измученные русские люди переселялись в залесские земли?

а) там было безопаснее, б) там было больше пищи,

в) там были лучшие условия для жизни

2. Выбери верное высказывание:

а) Природное сообщество- это единство живой и неживой природы в определённых условиях.

б) Для жизни природного сообщества важен каждый его обитатель.

в) Многие грибы растут только рядом с деревьями, чтобы деревья защищали их от солнечных лучей и закрывали от дождя.

г) Муравейники около дерева всегда располагаются с северной стороны ствола.

д) Лесные ароматы- это информация, которую растения посылают животным.

3. Соедини:

Подберёзовик ель

Подосиновик сосна

Боровик берёза

Лисички осина

4.Правила друзей леса:

1)__________________________________________________

2)____________________________________________________

3)____________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

6)____________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Тест по теме климат»

Тест «Климат.»

Фамилия, имя ……………………………………………….

1.Соедини

*Состояние атмосферы

в данном районе климат

в определённый момент времени

*Многолетний режим погоды,

характерный для погода

данной местности.

2. Основных климатический поясов:

а) 5 б) 7 в) 3

3. Выбери, что влияет на образование климата (подчеркни):

количество тепла, ветры, тучи, горы, количество влаги,

близость океана, рельеф, растения, человек.

4. Исправь ошибки:

Погода у нас умеренная. Вчера климат был дождливый,


вечером выглянуло солнышко и климат изменился.


Небо стало безоблачным, а погода теплая.


5. Продолжи записи:

а) Комочек почвы опустили в воду, пошли пузыри-

в почве есть………………………………………….

б) Почву нагревали, пошел пар-

в почве есть………………………………….

в) Почву опустили в стакан с водой, размешали, дали отстояться и каплю воды стали нагревать. На стекле нет воды, осталось белое пятнышко-

в почве есть…………………………………………………

Тест «Климат.»

Фамилия, имя ……………………………………………….

1.Соедини

*Состояние атмосферы

в данном районе климат

в определённый момент времени

*Многолетний режим погоды,

характерный для погода

данной местности.

2. Основных климатический поясов:

а) 5 б) 7 в) 3

3. Выбери, что влияет на образование климата (подчеркни):

количество тепла, ветры, тучи, горы, количество влаги,

близость океана, рельеф, растения, человек.

4. Исправь ошибки:

Погода у нас умеренная. Вчера климат был дождливый,


вечером выглянуло солнышко и климат изменился.


Небо стало безоблачным, а погода теплая.


5. Продолжи записи:

а) Комочек почвы опустили в воду, пошли пузыри-

в почве есть………………………………………….

б) Почву нагревали, пошел пар-

в почве есть………………………………….

в) Почву опустили в стакан с водой, размешали, дали отстояться и каплю воды стали нагревать. На стекле нет воды, осталось белое пятнышко-

в почве есть…………………………………………………