СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор видов алгоритмов и работа в тетрадях 

Просмотр содержимого документа
«Типы алгоритмов»

Краткосрочный план урока по ИНФОРМАТИКЕ

Школа:

Классы:

ФИО учителя:


Тема урока:

Типы алгоритмов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Сформировать у учащихся понятие «тип алгоритма».

Развитие

навы­ков:

Научить учащихся определять тип алгоритма

Развитие навыка составления блок схем любого типа алгоритма.

Развитие способности к анализу и синтезу, формирование умения логически мыслить.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Повторить и закрепить ранее изложенные представления и понятия, связанные с алгоритмом.

Большинство учащихся смогут:

Знать и различить три вида алгоритмов.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять блок-схемы для всех типов алгоритмов.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Устно объяснять какой тип алгоритма отображен на блок-схеме

Предметная лексика и терминология:

Блок-схема, алгоритм, ветвление…

Полезные фразы для диалога/письма:

… блок-схема … алгоритма

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, рисование, логика.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют дополнительный ресурс, который можно загрузить на планшет или мобильный телефон по готовым ссылкам.

Предварительные

знания

Алгоритмы и формы записи алгоритмов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент

Здравствуйте. Давайте начнем урок с настроем на успех.

Актуализация знаний

Сдаем тетради для проверки вашего домашнего задания.

Задание в интернете

https://learningapps.org/display?v=prkjfitrk17

Записывать кто первый закончил работу.

Учебник 6 класса, задание в интернете

Критерии успеха

Успешное выполнение задания в интернете.




Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

Алгоритмы бывают трех типов: линейные, разветвляющиеся и циклические (Слайд 2).

Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно. (Слайд 3)

Рассмотреть алгоритм "Слепить снеговика".

Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором выполнение действия зависит от поставленного условия (Слайд 4).

В блок-схеме условие записывается в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Стрелка "Да" указывает на команды, которые должны выполняться, когда условие соблюдается. Стрелка "Нет" указывает на команды, которые должны выполняться, когда условие не соблюдается. В словесном способе представления алгоритма используются слова "если", "то". При записи можно использовать слово "иначе".

Если действие совершается только при выполнении поставленного условия, а при невыполнении - никакого действия совершать не нужно, то такие алгоритмы называются неполными. В неполной форме отсутствует блок "Действие 2".

Общий вид словесной записи алгоритма ветвления в полной форме выглядит так:

Если условие выполняется, то выполняется Действие 1, иначе выполняется Действие 2.

Неполная форма выглядит так:

Если условие выполняется, то выполняется действие.

Рассмотреть алгоритм действий сказочного героя.

(Слайд 5). Самостоятельно записать пословицу с помощью блок-схем "Если болен - лечись, а здоров - берегись".

Пример на неполный алгоритм с ветвлением.

Поменяйтесь тетрадями по двое и посмотрите согласны ли вы с работай соседа.


(Слайд 6). Алгоритм с повторением (циклический)это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).

В блок-схеме циклического алгоритма условие помещается в шестиугольник. Условие может проверяться в начале циклического алгоритма или в конце.

Поменяйтесь тетрадями по двое и посмотрите согласны ли вы с работай соседа.

Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.

https://learningapps.org/1567206

Обратите внимание на то, что название алгоритма внизу отмечайте, и почему называют цикл с постусловием и цикл с предусловием?

Учебник

Презентация


Критерии успеха

Учащиеся успешно выполняют все инструкции и отвечают на вопросы


Конец урока


Учитель: Запишите домашнее задание.

Записать термины из учебника. Повторить материал.

Итог урока. Рефлексия.

Напишите в тетради что из темы особенно хорошо вы поняли. Вы молодцы!


Критерии успеха

Учащиеся могут вынести для себя много полезных рекомендаций по составлению блок-схем.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания из учебника. Индивидуальная работа с каждым учеником.





Взаимооценивание выполненных заданий

















Разминка для пальцев рук и глаз.