СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТОООНК Вопросы для второго рейтинга с заданиями

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для второго рейтинга по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах" для групп 1ППН, 2 ОПН

Просмотр содержимого документа
«ТОООНК Вопросы для второго рейтинга с заданиями»

Вопросы ко второму рейтингу по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» для групп 1ппН, 2опН

  1. Системно - деятельностный подход как основа ФГОС

  2. Обучение как движущая сила развития.

  3. Движущие силы процесса обучения

  4. Понятие и структура учебной деятельности

  5. Структура процесса обучения

  6. Дидактика как наука об обучении

  7. Основные категории дидактики

  8. Понятие научения

  9. Виды научения

  10. Функции процесса обучения

  11. Структура процесса обучения

  12. Общие закономерности обучения

  13. Частные закономерности обучения

  14. Основные принципы дидактики

  15. Принципы и правила обучения

  16. В чем заключается компетентностный подход к процессу обучения?

  17. Опишите известные вам виды компетентностей

  18. Приведите пример противоречия как движущей силы процесса обучения

  19. Основные характеристики учебной деятельности

  20. Как научение зависит от созревания организма

  21. Научение по механизму импринтинга

  22. Охарактеризуйте условно-рефлекторный вид научения

  23. Охарактеризуйте оператное научение

  24. Охарактеризуйте викарное научение

  25. Охарактеризуйте вербальное научение

  26. От каких факторов зависит успех обучения

  27. Чем отличается учение от обучения

  28. Целевой компонент учебно-познавательной деятельности учащихся

  29. Потребностно-мотивационный компонент учебно-познавательной деятельности

  30. Содержательный компонент учебно-познавательной деятельности учащихся

  31. Операционно-деятельностный компонент процесса обучения

  32. Эмоционально волевой компонент процесса обучения

  33. Контрольно-регулировочный компонент обучения

  34. Оценочно-результативный компонент процесса обучения

  35. Почему необходимо организовывать работу по повторению, обобщению и систематизации знаний, практических умений и навыков?

  36. Дидактические закономерности процесса обучения

  37. Гносеологические закономерности процесса обучения

  38. Психологические закономерности процесса обучения

  39. Социологические закономерности процесса обучения

  40. Организационные закономерности процесса обучения

  41. Перечислите известные вам основные принципы дидактики

  42. Принцип сознательности и активности

  43. Принцип наглядности обучения

  44. Принцип систематичности и последовательности

  45. Принцип прочности

  46. Принцип доступности

  47. Принцип научности

  48. Принцип связи теории с практикой

  49. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

  50. Принцип индивидуализации обучения помогает определить ту норму знаний

  51. Чем отличаются процессы развития и формирования?

  52. Чем отличаются понятия «знания», «умения» и «навыки»?

  53. Чем отличаются процессы научения и обучения?

  54. Чем отличаются процессы преподавания и учения?

  55. Дайте определение закономерностям и принципам процесса обучения

  56. Как взаимосвязаны и чем отличаются процессы воспитания и образования?

  57. Чем отличается импринтинг от викарного научения?

  58. Дайте определение дидактике и методике обучения

  59. Как взаимосвязаны и чем отличаются понятия учебной деятельности и субъекта обучения?

  60. Дайте определение системно-деятельностного и компетентностного подхода в обучении

















Лекции необходимые к рейтингу:


  1. Системно - деятельностный подход как основа ФГОС

  2. Обучение как движущая сила развития. Понятие и структура учебной деятельности

  3. Дидактика как наука об обучении

  4. Функции и структура процесса обучения

  5. Общие и частные закономерности обучения

  6. Основные принципы дидактики

  7. Психологические основы познавательной деятельности в процессе обучения (самостоятельный конспект)

  8. Понятие научения (самостоятельный конспект)



Задания и бальная оценка их выполнения


  1. Наличие всех лекций и самостоятельных конспектов (3б).

  2. Ответы на семинарах (2б).

  3. Терминологический диктант (4б).

  4. Логическая схема «Содержание процесса обучения» (3б).

  5. Проект «Принципы обучения» (4б).