СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к составлению графика движения туристической группы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к составлению графика движения туристической группы»

Технологическая карта урока по ОБЖ

ФИО преподавателя: Петрова Екатерина Анатольевна

Класс:

Тема урока: «Требования к составлению графика движения туристической группы»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать осознанное отношение учащихся к необходимости обеспечения безопасности в туристских походах.

Задачи урока:

– расширить представления о значении активных видов и форм туризма для здорового образа жизни;

– расширить и углубить представления учащихся о естественных препятствиях, встречающихся в туристских походах;

– развить способности правильно оценивать (характеризовать) естественные препятствия, и выбирать безопасный способ их преодоления.


Методы обучения: рассказ, бесед, объяснительно-иллюстративный.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.


Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных вопросов, творчески подходить к заданиям урока, соблюдение правил поведения на уроке.


Базовый: получить понятие о безопасном туризме. 

Повышенный: понимание источников опасности в разных видах туризма, осознание важности этапа подготовки к туристическому походу, умение справляться с нестандартными ситуациями в походе.

Развитие умения предвидеть опасные ситуации и умения их предотвращать или преодолевать.


Ход урока


п/п

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Применяемые УУД

1

Организационный момент

2

Активизация учащихся

Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку, настраивает детей на восприятие учебного материала.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

На доске вывешены картинки с изображением разных видов туризма

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы. Чтобы понять, о чем сегодня мы с вами будем говорить, предлагаю обратиться к иллюстрационному материалу на доске. Что объединяет все эти картинки?

Ученики: Туризм

Учитель: Но если вспомнить, как называется наш предмет, то, как Вы думаете, о какой стороне туризма мы с вами будем говорить?

Ученики: Безопасность туризма

Учитель: Совершенно верно.


Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

10

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Учитель: Давайте откроем тетради и запишем дату и тему сегодняшнего урока «Обеспечение безопасности в туристских походах». Теперь попробуйте составить характеристику понятия «безопасный туризм» .

На задание 3 минуты. Обсуждение результатов.

Учитель: А как вы думаете, какие задачи будут поставлены перед нами на этом уроке? (Ответы учащихся)




Развивают умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме, развивают умения строить простые рассуждения. Конспектируют основные моменты.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы

4

Формирование новых понятий и способов действий.

17

Вызвать эмоциональный и познавательный интерес к теме.

Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению возможных опасностей на пути туристов, мы с вами посмотрим, какие же виды активного туризма вообще существуют.

Учитель: Дадим характеристику каждому виду активного туризма.

Учащиеся кратко по очереди характеризую разные виды туризма, опираясь на жизненный опыт и знания, полученные на занятиях кружка по туризму.

Учитель: Какие опасности могут подстерегать туристов в том или ином виде похода? Для ответа давайте обратимся к таблице в учебнике на стр. 155.

Работа с таблицей в учебнике. Обсуждение опасностей и запись их в тетрадь.

Учитель: Почему эти причины называются объективными?

Ответы учащихся.

Учитель: Какие могут быть субъективные причины?

Ответы учащихся.

Учитель: Скажите, а как же нам справится с такими трудностями в походе? Можем ли мы их предотвратить, преодолеть или может предупредить?

Предполагаемый ответ учащихся: Можно, если заранее правильно подготовиться к походу.

Учитель: А с чего начинается подготовка? (Подбор группы с соответствующими физическими способностями, распределение обязанностей, подбор снаряжения, составление маршрута, изучение местности по картам, эмоциональная готовность)

Учитель: Итак, группу собрали. Распределяем обязанности.

Индивидуальная работа с карточками «Обязанности участников похода», обсуждение результатов.

Учитель: Распределили обязанности. Теперь давайте собираться. Вспомним, какие вещи нам нужны будут в походе. (Групповое и личное снаряжение).

Практическая работа «Упаковка рюкзака»: имея стандартный набор для похода, учащимся предлагается правильно упаковать все вещи в рюкзак. После выполнения работы – обсуждение и исправление ошибок.

Учитель: Молодцы. Рюкзак упакован. К походу готовы. Трудности нам не страшны.

Участвуют в диалоге; формулируют выводы, делают записи в тетради, отвечают на вопросы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целепологание.

5

Закрепление изученного материала на уроке

6

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях путем их устранения .

Учитель: Я буду называть трудности, с которыми могут столкнуться туристы в походе. А вы должны отгадать, к какой категории относится эта трудность. Если она объективная, то поднимаем желтый кружок, если субъективная, то красный. А также попробуйте предложить свой вариант преодоления данного препятствия.

- заросли труднопроходимого кустарника;

- недостаточный опыт руководителя;

- конфликт среди участников тургруппы;

- сильный боковой ветер;

- отсутствие навыков оказания первой доврачебной помощи при заболевании или травме;

- заболоченная местность;

- отсутствие в группе дисциплины;

- невыполнение команд руководителя;

- переправа через водоток вброд;

- недостаточная физическая и техническая подготовленность туристов.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

6

Подведение итогов урока

2

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового вы узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Выставляет оценки за урок.



7

Рефлексия деятельности.

2

Инициировать рефлексию учащихся

Все ли успели сделать? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? Поблагодарить учеников за работу на уроке.




Список использованной литературы: