СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цель урока при компетентностном подходе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цель урока при компетентностном подходе»

Кейс №2.

Цель урока при компетентностном подходе.

Компетентностный подход начинается уже на стадии постановки целей урока и планирования его. Компетентностный подход предполагает измеримость поставленной цели. Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты с намеченным результатом? Дается конкретные рекомендации учителям по постановке целей урока с позиции учащегося. Одним из способов постановки компетентностно- ориентированных целей является применение так называемых СМАРТ-критериев и правильное использование действенных глаголов таксономии Б. Блума. Учителя все это могут усвоить через слайды. Таксономия Блума представляет собой иерархию (от простого к сложному) мыслительных навыков: запоминание (знание), понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Без явно заданных целей обучения трудно определить, научились ли учащиеся тому, что от них требуется, четко сформулированная цель дает основание ожидать определенный результат.

Условно цели урока можно разделить на два уровня:

1.Цели направленные на развитие навыков запоминания и понимания (низкий уровень) т.е образовательная цель.

2. Цели направленные на развитие различных мыслительных навыков (высокий уровень) т.е развивающая цель- применение в нестандартной ситуации, анализ, синтез, оценка.

Таким образом цель урока – это заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнуть не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании темы или раздела. Только четко поставленные цели помогают определить, научились ли ваши ученики тому, что от них требуется. Через слайды и практических занятий слушатели научатся правильно поставить цели урока и планировать урок по требованиям стандарта.

При постановке триединых целей урока учителю необходимо следовать основным критериям:

1.Формулировать цели урока четко и краткими фразами, понятными для учащихся.

2.Ставить одну конкретную цель, так как ученики не должны сталкиваться с несколькими целями одновременно, поскольку это может отвлечь их от основного результата.

3.При постановке цели необходимо определить индикаторы, которые помогут учителю и учащимся проверить достигнута ли цель.

4. Объяснить ученикам, что они должны не только знать как достичь результатов, но и то, каким образом они могут применить полученные знания.

5.Просить учащихся самим поставить для себя цель урока по названной теме.

6.Цель урока должны быть сформулированы с позиции ожидаемых результатов, т.е с позиции учащегося.

7. Цели урока должны быть представлены и озвучены в начале урока.

8. Перепроверить понимание целей урока учащимися.

9. Дать возможность учащимся ставить для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме.

10. При подведении итога урока учитель должен вернуться к целям урока и совместно с учащимися определить уровень достижения их.

Цель компетентностно-ориентированного урока (примерный вариант).



При постановке целей урока учитель руководствуется разделом предметного стандарта «Оценивание ожидаемых результатов образование» на основе учебной программы и календарно-тематического плана. При составлении поурочного плана учитель выполняет следующие алгоритмы:

1. Постановка образовательного, развивающего и воспитывающего целей урока по теме.

2. Определение ожидаемых результатов и показателей (индикаторов).

3.Оределение необходимых уровней достижение целей ( репродуктивный, продуктивный, креативный).

4.Выбор содержания учебных материалов и техник оценивания.

5. Правильный выбор технологий, методов и приемов обучения согласно учебному материалу и пути реализации.

6. Определение достижений учащихся и оценивание.

Компетентностно-ориентированная цель урока ставится с позиции учащегося и направляется на познание.

Требования к целям урока:

1.Цель урока отвечает на вопрос «Какие знания освоят ученики на уроке».Это образовательная цель. Какие компетентности формируются на уроке –это развивающая цель урока. Вопрос: «Какой вклад внесёт урок к воспитанию учащихся» -это воспитательная цель урока.

2.Цель урока должна быть по SMAPT- критериям: S- конкретными,четко сформулированы, M-измеримые, A-достижимые, P-реальные т.е ориентированный на результат, T-иметь конкретный срок или ориентирован на данный урок.

Примерный образец плана урока.

Предмет:

Часть программы:

Тема урока:

Цели урока.

Цели


Ожидаемый результат (индикаторы),показатели.

Образовательная:

Если ученики знают.

Развивающая:

Смогут использовать в практике, классифицировать, создать что-то новое.

Воспитательная:

Смогут работать в команде, самооценивание и взаимооценивание.

Форма обучения: самостоятельная, парная, коллективная работа на уроке.

Тип урока:

Интерактивные приемы на уроке:

Ресурсы:

Создание мотивации к уроку: психологическая сфера; физическая сфера- удобное расположение учащихся; Академическая сфера: совместная деятельность учителя и учащихся, своевременная эффективная обратная связь.

Ход урока



Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ключевые компетентности.

Предметные компетентности

Уровни таксономии

Блума. Техники формативного оценивания

Организационный этап






Актуализация знаний






Цели урока, ожидаемый результат.






Рефлексия, закрепления знаний по теме.








Планирование продолжается по остальным этапам.

Г. Бейшеналиева