СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Цветочные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подарок ко дню матери.

    Одним из моих любимых является праздник – День Матери.

    Нет, наверное, ни одной страны,  где  бы не отмечался День матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека,  мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту,  любовь, заботу, терпение  и самопожертвование. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Цветочные фантазии"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа с углубленным изучением

английского языка№1 города Буденновска Буденновского района»











Цветочные фантазии

(Изготовление декупажа по яичной скорлупе)




Выполнила: Авакян Алина

МОУ СОШ №1

8 класс

Руководитель проекта:

Салогуб Марина Ивановна







Буденновск 2022

Оглавление

I ВВЕДЕНИЕ

    1. обоснование проекта..……………………………………………….3

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1цель и задачи проекта……………………………………………….4

    1. историческая справка……….……………......................................5-6

    2. выбор вариантов……………………………………………………7

    3. направления декупажа……………………………………………8-11

    4. материалы, используемые в работе…………………………….12-13

    5. организация рабочего места………………………………………..14

    6. правила при работе…………………………………………………15

    7. технология изготовления изделия….………………………………16

    8. фотография изделия…………………………………………………17

    9. технологическая карта изготовления роз...................................18-20

    10. технологическая карта изготовления декупажа……………….21-22

III Заключение

3.1 экономическое обоснование………………………………...............23

3.2 экологическое обоснование …………………………………………24

3.3 реклама ….………………………………….........................................25

3.4 самоанализ …………………………………………………………....26

3.5 список используемой литературы……………………………...........27











ВВЕДЕНИЕ

1.1Обоснование проекта


Наша огромная страна отмечает много праздников: День Семьи, День Единства и примирения, Новый год, 8 Марта, 23 февраля и другие праздники.

Одним из моих любимых является праздник – День Матери.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека, мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Мою маму зовут Наталья Николаевна. Она у меня добрая и трудолюбивая. Нет такой минутки, чтобы она ничем не была занята. Мама настоящий друг, ей можно доверить любой секрет. Ее забота и верность идут со мной по жизни с самого рождения. Своими поступками она научила меня многим важным вещам: каким должно быть отношение человека к природе, к людям, в чем заключается смысл жизни, как побороть зло через добрые дела.

Наши мамы заслуживают понимания, послушания и постоянного внимания, а не только букетика цветов по праздникам.

Поэтому, каждый год, в такой день, хочется порадовать мою мамочку подарком, не купленным в магазине, а сделанным своими руками. И я призадумалась, что же это может быть? Вышитую икону я уже ей дарила. Разные открытки, оригами и безделушки тоже. Даже стихи сочиняла. Подарок должен быть запоминающимся, красивым и нужным. Я решила, что маме будет приятно получить на любой праздник цветы, в вазе, сделанной своими руками. Тем более на кружке я недавно освоила технику декупаж. В свою работу я постараюсь вложить море любви, лучики солнца, мою теплоту и нежность. Надеюсь, когда мама получит презент, то почувствует все это и поймет, как я ее очень сильно люблю!

2. Цель:

  • Изготовить подарок для мамы в технике «декупажа» и бисероплетения.

Задачи:

  • разработать и выполнить творческий проект;

  • расширить знания по истории декупажа и бисероплетения

  • оценит проделанную работу.


Определение критериев

  • Мой подарок будет выполнен из доступных и недорогих материалов;

  • Он будет изготавливаться для близкого человека;

  • Предназначен для украшения интерьера

  • Он обязательно будет оригинальным

  • В единственном экземпляре.















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Историческая справка



Самые древние бусы, возраст которых превышает 40 000 лет, были найдены американскими археологами при раскопках в Кении, и их считают одним из доказательств того, что именно в Африке зародилось человечество.

Ученые полагают, что, придумав бусы, человек
окончательно отделился от животного мира. Бусинка — безделушка, не имеющая конкретной практической пользы. Бусы могут быть только знаком, символом — а это начало культуры и духовности. Так это или нет, но, во всяком случае, всегда и всюду людей сопровождали бусинки.

Сначала бусы изготовляли из костей, камней, семян, ракушек. Потом по­явились металлические, керамиче­ские, стеклянные и, наконец, пласт­массовые. Бусинки нанизывали на ни­ти и вешали на шею, руки, ноги, вдевали в уши, ноздри, веки, губы и другие части тела. Бусами украша­ли ритуальные предметы, домашнюю утварь, одежду, оружие, элементы ин­терьера. Изделия, выполненные в разные вре­мена представителями разных народов, сильно отличаются друг от друга мате­риалами, цветовыми решениями, рисун­ками. А вот в технике исполнения много общего.

Французское плетение, возникшее в Европе много столетий назад, и в настоящее время считается самой популярной среди остальных техник бисероплетения. Техника французского плетения широко применяется при изготовлении заколок, брошек, пряжек для ремня, украшений для обуви или сумочек, для создания объемных частей шкатулок, подставок под карандаши – конструкций любых форм на проволоке.

Этот вид работы очень похож на плетение корзин: сначала заготавливают остевые снизки на проволоке нужной длины и в необходимом количестве, а затем оплетают их одной длинной снизкой с бисером, которую перекручивают вокруг каждого стержня один или несколько раз для фиксации в этом положении, после чего ведут снизку к следующему стержню, оплетают его и т. д.

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

Декупаж широко используется в настоящее время для создания подарков ручной работы, а также для декорирования интерьера. Используя технику декупаж можно оформить практически всё, что подскажет Вам фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки, стаканы, разделочную доску. Главное, что все изделия получаются красивые и необычные, созданные теплотой человеческих рук.













2.2.Выбор вариантов




Изучив историю и технику выполнения декупажа, я узнала, что существуют несколько направлений (фото 1)











Фото1




















2.3.Направления декупажа


Направление№1

Декупаж на ткани выполняется при помощи специального текстильного клея.
На нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наносится клей и сверху размещается вырезанный рисунок. Чтобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток. Для фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим «хлопок») или через х/б ткань с лицевой стороны. Стирать такое изделие необходимо вручную.


Направление№2

Для декупажа на стекле используются салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки и др. Для декупажа как правило выбираются стеклянные тарелки, бутылки, бокалы. Декупаж на стеклянных предметах разделяют на прямой, когда мотив наклеивается на лицевую внутреннюю сторону предмета, и обратный, когда мотив приклеивается на наружную сторону стекла. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом. Для создания фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры для стекла. Для заключительного покрытия работы используются лаки: акриловый, лаки-спреи для стекла, специальный клей для стекла и фарфора и др. После нанесения средств, изделие просушивается в течение 24 часов и запекается в духовке (температура и время запекания указаны на этикетке средства, они могут немного отличаться у разных фирм-производителей). После такого запекания получается декупажный предмет, который можно мыть в посудомоечной машине и использовать для пищевых продуктов.


Направление№3

Лучше брать от сырых яиц скорлупу, перед готовкой лучше помыть яйцо, разбиваем,снимаем обязательно пленку внутреннюю(под струей холодной воды это сделать проще). Для облегчения процесса, если нет времени с утра возиться, просто положите скорлупу в воду, а снимите пленку как будет время. после замачивания пленка отходит легче.

Хорошо просушить, лучше несколько дней и тем более если будете делать запасы (потому как практика показывает, что сделать хочется в тот момент, когда ничего нет.


Направление№4

1 способ. Самым простым способом является использование специальных средств – лаков или паст для создания объема. Эти средства наносятся поверх наклеенной салфетки или декупажной карты.

2 способ. С использованием пасты для моделирования (или соленого теста).
Вырезаем мотив из салфетки, отделяем цветной слой. Раскатываем (да хоть обычной скалкой) лепешку из модельной массы, по размеру соответствующую нашему мотиву, и приклеиваем на нее салфетку. По контуру рисунка срезаем ножом (скальпелем или чем еще) лишнюю массу и очень аккуратно начинаем выгибать, придавая объемность, продавливаем рельефы. Сушим естественно, не ускоряя процесс. После высыхания можно подрисовать акрилом, подкрасить бока и прикрепить на задуманное место.


Направление№5

Металлические объекты могут разными: баночки, лейки, оцинкованные ведерки и прочее.
При наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством «Очиститель ржавчины» («Антиржавчина»), которое продается в хозяйственном магазине. Действовать согласно инструкции на упаковке.
После этого следует загрунтовать поверхность. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Загрунтованный объект готов к дальнейшему декорированию. Мотивы могут быть из салфеток, декупажных карт. Покрытие лаком по металлу.


Направление№6

Лучше не использовать тонкие свечи, т.к. существует опасность воспламенения салфеточного мотива.
Для декупажа на свече применяются следующие способы:
1. Салфеточный мотив приклеить клеем ПВА или специальным клеем для декупажа свечей.
2. Приложить мотив к свече и проглаживать нагретой ложкой, при этом расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой поверх рисунка.

При использовании зажигалки или свечи в качестве нагревающего прибора ложку подносить к огню вогнутой стороной, т.к. возможно образование копоти и последующее загрязнение мотива.


Направление№7

Изделие для декупажа моют, чистят с порошками или стирают. Покрыть места приклеивания салфеточных мотивов акриловым грунтом. Клеем для декупажа приклеить мотив. Можно использовать декупажные карты. В этом случае грунтовать не надо. После высыхания клея закрепить мотив Трансферным медиумом – он покрывает картинку резиновой пленкой, что в дальнейшем сохранит ее от стирания. Можно покрыть лаком для ткани или стекловидным лаком.


Рассмотрев все варианты, я решила соединить направление №2 и №3 и выполнить декупаж по яичной скорлупе на бокале, чтобы получилась ваза для цветов, а цветы выполнить в известной мне технике – бисероплетение.

Цветы, цветы…О них прекрасных, поражающих уди­вительной гармонией красок, на языках едва ли не всех народов мира сложены восторженные по­этические строки.

Цветы приносят радость всегда, независимо от времени года, нашего возраста, настроения, пристрастий.

Красота их вызывает неизменно положитель­ные эмоции и вряд ли кого может оставить рав­нодушным.

Цветы являются спутниками нашей жизни и делают ее богаче и радостней, пробуждают лю­бовь к добру, ко всему прекрасному, внушают бережное отношение к окружающей природе. Поразмыслив, я выбрала любимые мамины цветы – розы. Розы я сплету в технике французского плетения, которую недавно освоила на занятиях кружка «Мастерица».
















2.4. Материалы, используемые в работе



При изготовлении роз я использовала следующие материалы:


красный бисер -60г, зеленый бисер – 30г,

проволока диаметром 0,4мм -50м,

стальная проволока для стебля 30-35см – 5 штук

проволока для прошивки лепестков 0,2мм,

зеленая атласная лента -5м.

Для декорирования бокала мне потребуются следующие материалы

(фото 2-9)

- декорируемый предмет;





фото 2

- салфетка или бумага с понравившимся мотивом;

фото 3


- кисточка плоская, полужёсткая;


фото 4

- специальный клей для декупажа или клей ПВА;


фото 5

- небольшие ножницы с закруглёнными концами;


фото 6

- яичная скорлупа;

фото 7

- акриловые краски;

фото 8

лак для декупажа или прозрачный, акриловый лак.

фото 9














2.5.Организация рабочего места при плетении

Подготовка к работе.


Рабо­чее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего. Чтобы бусины не ска­тывались, не бились о стол, надо посте­лить скатерть, льняную салфетку или другую одно­тонную ткань с нескользкой поверхностью.

Бисер удобно набирать на иглу, если он насыпан по цветам в низкие баночки из-под крема, коробочки, крышки или рассыпан небольшими кучками на салфетке. Для работы с бисером необходимо обеспечить себе хорошее, достаточно яркое освещение.

Лучше всего работать при рассеянном дневном свете. Электрический свет дает очень много бликов, ведь его отражает каждая блестящая бисеринка. Глаза от этого устают особенно быстро. К тому же при электрическом освещении искажается восприятие цвета.

Работа с мелким бисером даже при хорошем осве­щении весьма утомительна для глаз. Поэтому через каждый час необходимо делать небольшие переры­вы, давать глазам отдых. Эти перерывы хорошо ска­зываются на результате работы. Взглянув на свое рукоделие отдохнувшими глазами, легче заметить ошибки недочеты, оценить достоинства.











2.6.Правила при работе



  1. Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить. Иногда бисер требуется осо­бенно тщательно калибровать — подбирать точно по размеру и форме.

  2. Начинать плетение нужно с центра проволоки.

  3. Во время работы аккуратно поправляйте проволоку, предотвращая появление заломов. Если проволока поломалась, перекрутилась или закончилась – добавьте дополнительный кусочек, плотно перекрутив его с предыдущим.  Эту скрутку заверните на изнаночную сторону вашего изделия.

  4. Для соединения небольших деталей, используйте тонкую отдельную проволоку.

Перед, и во время декорирования на рабочем месте рекомендуется:

  • удалить из зоны творчества продукты, а так же предметы, которые используются для приёма пищи;

  • избежать контакта маленьких детей и домашних животных с материалами для декупажа;

  • защитить руки и одежду от нечаянного попадания на них красителей и лака, (ничего катастрофического не случится, если прольётся краска или лак, но всё же одежда будет испорчена);

  • обеспечить хорошее освещение рабочей зоны.








2.7.Технология изготовления изделия


Выполнение декупажа

Перед тем, как начать работать я должна составить план, чтобы технологический процесс был для меня лёгким, подготовить рабочее место, соблюдать правила по охране труда, чтобы не нанести вред своему здоровью;

  • Подготовить рабочее место, материалы и инструменты

  • Выбрать предмет для декорирования

  • Выбрать понравившийся рисунок и вырезать его. Разделить салфетку на слои, дальше работать только с самым верхним, красочным слоем

  • Загрунтовать поверхность изделия белой краской

  • Приклеить на ПВА яичную скорлупу

  • Оставить просыхать на ночь

  • Приклеить салфетку с цветочным мотивом на яичную скорлупу

  • Подрисовать рисунок красками

  • Оставить просохнуть

  • Покрыть лаком

Плетение роз

  • Сплести лепестки в технике французского плетения разного размера.

  • Сплести чашелистики.

  • Выполнить лепестки.

  • Выполнить сборку цветка.













Фотография изделия















2.8. Технологическая карта изготовления роз



п/п

Последовательность

выполнения работы

поэтапное выполнение

материалы и инструменты

1.

нанизать бисер на проволоку, не отрезая ее от катушки, отодвинуть

8 бисеринок наверх и сделать петлю.


бисер, проволока, ножницы

2.

Затем провести рабочий конец проволоки кверху вдоль левой стороны базового ряда. Следить за тем, чтобы бисеринок было столько, чтобы они плотно прилегали к базовому ряду


бисер, проволока, ножницы

3.

продолжить проворачивать лепесток, огибая проволокой с бисером, пока не достигнете 11 рядов, на оставшийся свободный конец нанизать бисер и закрепить у основания













бисер, проволока, ножницы

4.

В этой же технике сплести

все лепестки

по 12 рядов – 2лепестка

по 14 рядов – 2лепестка

по 16 рядов – 2лепестка

по 20 рядов – 5лепестков

Всего сплести 11 лепестков на одну розу



бисер, проволока, ножницы

5.

Прошить все лепестки более тонкой проволокой



лепесток, проволока диаметром 0,25 мм

6.

Сплести чашелистики

5 штук на каждую розу













бисер зеленого цвета, проволока, ножницы

7.

Сплести листья в технике французского плетения по 6 штук на каждую розу, выполнить прошивку лепестков




бисер зеленого цвета, проволока, ножницы

8.

Приступить к сборке цветка. Сложить 2 самых маленьких лепестка по 12 рядов, скрутить их вместе.


лепестки

9.

Постепенно присоединить все лепестки, завязывая ниткой.

Присоединить чашелистики.

Обмотать стебель лентой зеленого цвета.
















лепестки, нитка, лента, чашелистики

10.

Аналогично собрать остальные розы.






Технологическая карта изготовления декупажа



п/п

Последовательность

выполнения работы

поэтапное выполнение

материалы и инструменты

1.

Организовать рабочее место, подготовить инструменты и материалы


яичная скорлупа, клей ПВА, акриловые краски, кисточка, клей по декупажу, бокал

2.

Скорлупу промыть, очистить от пленки, просушить.

Подготовить объект декорирования – бокал.

С помощью пинцета накладывать скорлупу на бокал, смазанный клеем, слегка придавливая. Дать высохнуть.








Бокал, клей, скорлупа, пинцет.

3.

Покрыть акриловыми красками два раза, предварительно дав высохнуть.






бокал, краски.

4.

Подобрать понравившейся мотив из салфеток по декупажу. Вырезать его.





ножницы, салфетки

5.

Приклеить на бокал, смазывая клеем, используя кисточку. Дать просохнуть.






Бокал, клей, мотив из салфеток, кисточка.

6.

Покрыть лаком по декупажу бокал два раза.

Дать просохнуть.





Бокал, кисточка, лак.

7.

Поставить розы в бокал и подарить маме.




цветы, получившаяся ваза





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1. Экономическое обоснование



п/п

Наименование

используемых материалов

Цена (руб)

(за метр, шт, гр.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

(руб)

1

бисер

8руб

12

96руб.

2

проволока

1руб.

50м

50руб.

3

клей ПВА

20руб.

10%

2руб.

4

краски акриловые

140руб.

10%.

14руб.

5

лак по декупажу

180руб.

10%

18 руб.

6

лента

4руб

20руб


Итого:

200р.


Расход электроэнергии:

Стоимость 1 кВт – 3,88руб, я потратила, приблизительно, 10 часов,

Итого получается 3,88 * 10= 38,8 руб.

Итого: 200+38,8 =238,8руб.

Изготовление моей композиции мне обошлось в 238,8 рублей. Совсем оказалось недорого и красиво.










3.2. Экологическое обоснование



  • При декорировании предмета и плетении роз, я не нанесла вред окружающей среде, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

  • Мой подарок дарит только положительные эмоции.
























3 .3 Реклама


Объявление


Ателье «Волшебные ручки»

«Шью - модные штучки,

вяжу -оригинальные сумки, вышиваю

картины, плету розы красивые.



Занимаюсь декором ваз. И все исключительно только для Вас!

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выбить цветы,

И по синему небу выложить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки кисть и простую салфетку,

И немного фантазии и волшебства,

И придумаю я нечто такое, что вам не приснится,

Только чтобы на свете жила красота!

Жду всех желающих на кружок творчества, научу делать добро своими руками!

Провожу мастер-классы.

тел: 7-20-31

ул.Советская 74

































З аключение







3 .4 Самоанализ



Вот и закончилась моя работа над творческим проектом, я к его выполнению приложила много старания. Выполняла его в школе с учителем и дома. Я получила огромное удовольствие. Когда начинала декорировать предмет, мне не казалось, что работа будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось. Мне очень нравится моё изделие. Свою композицию я показала своим друзьям и одноклассникам. Им моё изделие очень понравилось. Выполняя работу, я много узнала об истории декупажа и бисероплетении, просмотрела много книг, журналов. Теперь я знаю, что научившись технике декупажа, я смогу оформлять изделия, украшать интерьер своей комнаты, делать подарки друзьям и близким, знакомым. Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в нее вкладываешь любовь и свои знания и умения.














3.5. Список используемой литературы



  1. Ляукина М.В.Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.:АСТ – ПРЕСТ КНИГА, 2005.

  2. Гашицкая Р.П., Левина О.В. Волшебный бисер. Вышивка бисером. Ростов н/Д: 2004.

  3. Божко Л.А. Бисер для девочек. М.:, 2003.

  4. В. Д. Симоненко – Творческие проекты учащихся V – IX классов. Книга для учителя. Брянск, 1996 – 238с.

5.Технология. Разработки уроков для 5 - 9 классов.

И. Н. Барылкина. М.: 2006г.






















30