СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учебная деятельность"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему "Учебная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«"Учебная деятельность"»

Тема: «Учебная деятельность» Казань -2019

Тема: «Учебная деятельность»

Казань -2019

           Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения.       (Д.Б.Эльконин)   Казань -2019

Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения. (Д.Б.Эльконин)

Казань -2019

Свойства учебной деятельности Свойства  учебной деятельности содержание УД составляют научные понятия и законы, всеобщие способы решения соответствующих им познавательных задач УД направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач Общие способы действия предваряют решение задач УД приводит к изменению в самом человеке, ученике происходит изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий

Свойства учебной деятельности

Свойства

учебной деятельности

содержание УД составляют научные понятия и законы, всеобщие способы решения соответствующих им познавательных задач

УД направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач

Общие способы действия предваряют решение задач

УД приводит к изменению в самом человеке, ученике

происходит изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий

Средства учебной деятельности: проектирование познавательной и учебной деятельности; развитие критического мышления учащихся; активное использование информационно-коммуникативных технологий; анализ и экспертиза результата деятельности; организация внеурочной деятельности.

Средства учебной деятельности:

  • проектирование познавательной и учебной деятельности;
  • развитие критического мышления учащихся;
  • активное использование информационно-коммуникативных технологий;
  • анализ и экспертиза результата деятельности;
  • организация внеурочной деятельности.
Действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи Мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной деятельности смысл Структура учебной деятельности Учебная задача – система заданий, при выполнении которых ребёнок осваивает наиболее общие способы действия; Действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи. Учебные действия - действия, с помощью которых усваивается учебная задача

Действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи

Мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной деятельности смысл

Структура учебной деятельности

Учебная задача – система заданий, при выполнении которых ребёнок осваивает наиболее общие способы действия;

Действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи.

Учебные действия - действия, с помощью которых усваивается учебная задача

Основным структурным элементом учебной деятельности служит учебная задача . учебная задача состоит из учебных действий :  -преобразование условий задачи для обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта с другими;  -моделирование выделенного отношения в предметной, графической, буквенной форме;  - преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;  - построение системы частных задач, решаемых общим способом;  - контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа действий как результата решения данной задачи.

Основным структурным элементом учебной деятельности служит учебная задача . учебная задача состоит из учебных действий : -преобразование условий задачи для обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта с другими; -моделирование выделенного отношения в предметной, графической, буквенной форме; - преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; - построение системы частных задач, решаемых общим способом; - контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа действий как результата решения данной задачи.

 Специфика учебной задачи   состоит в том, что в результате её решения дети овладевают обобщёнными способами действия. Присваивая новые и новые способы действия с учебным материалом, дети овладевают научными понятиями. Научные понятия, как показал В.В. Давыдов, по своему внутреннему содержанию и есть обобщённые исторически выработанные способы действия.

Специфика учебной задачи состоит в том, что в результате её решения дети овладевают обобщёнными способами действия. Присваивая новые и новые способы действия с учебным материалом, дети овладевают научными понятиями. Научные понятия, как показал В.В. Давыдов, по своему внутреннему содержанию и есть обобщённые исторически выработанные способы действия.

Способы учебной деятельности: Репродуктивные Исследовательско-познавательные действия Проблемно-творческие     Продуктом учебной деятельности  является внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах, формирование знания и умения применять его для решения разнообразных практических задач.

Способы учебной деятельности:

Репродуктивные

Исследовательско-познавательные действия

Проблемно-творческие

Продуктом учебной деятельности является внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах, формирование знания и умения применять его для решения разнообразных практических задач.

     Результатом учебной деятельности является поведение  субъекта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание(уход с уроков, нежелание посещать школу).

     Результатом учебной деятельности является поведение  субъекта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание(уход с уроков, нежелание посещать школу).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!