МКОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова»
ЛАБИРИНТЫ
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ученика 6 класса
Строгонова Игоря
Руководитель: Жарикова Л.С., учитель математики
Цель проекта:
изучить лабиринты и выяснить,
существует ли методы выхода из лабиринта
Задачи:
- изучить историю лабиринтов;
- выяснить, для чего люди их создают;
- рассмотреть различные виды лабиринтов;
- изучить методы их решения;
- сделать свои лабиринты;
- познакомить со своей работой одноклассников .
Лабиринт - запутанные дорожки, переходы, место, откуда трудно найти исход, произошло от древних зданий в Египте и на Крите.
Самый древний лабиринт
Глиняные таблички
с изображением лабиринтов.
Греция, г.Пилос,
I тысячелетие до н.э.
Рисунок
в пещерном могильнике
«Томба дель Лабиринто»
Остров Сардиния.
III тысячелетие до н.э.
Самый известный лабиринт
2300 г. до н.э. Царь Минос приказал знаменитому художнику и архитектуру Дедалу построить в столице Крита лабиринт.
В 1900г. английский археолог Эвас обнаружил главный город Крита - город Кносс и кносский дворец-лабиринт.
Геродот: "Я видел этот лабиринт: он выше всякого описания… Конечно, пирамиды - это огромные сооружения. Однако лабиринт превосходит и эти пирамиды. В нём двенадцать дворов с вратами, причем шесть обращены на север, а шесть на юг. Снаружи вокруг них проходит единственная стена. Внутри неё - покои, одни подземные , другие над землею, числом 3000.»
Лабиринт в храмах
Франция. XIII-XV века. В храмах грешники
на коленях ползали по всем изгибам церковного
лабиринта, чтобы получить отпущение грехов.
Парковые лабиринты
XVI-XVIII век. Англия. Стенами лабиринтов служили живые изгороди из кустарников или дёрна
Лабиринты в России
Соловецкие острова.
II-I тысячелетия до н. э.
… нет никакой растительности, кроме мхов и ягодников, высаженные растения и деревья погибают, а животные избегают этих мест.
Лабиринты наших дней
развивающие
игрушки
аттракционы
парки
компьютерные игры
головоломки
Самый большой современный лабиринт
Великобритания. 2001 год.
Лабиринт Мира
Только самые отважные туристы путешествуют по этому лабиринту. Там узкие дорожки огорожены плотными и высокими стенами кустов.
Общая длина тропинок 3515 км! Такое расстояние даже на машине за 1 день не проедешь!
Виды лабиринтов
по происхождению
естественные
искусственные
Виды лабиринтов
по форме
1. Подковообразные
2.Круглоспиральные
3.Почкообразные
4.Концентрически-круговые
Методы прохождения лабиринта
МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
… выбираем любой путь, а если он заведет нас в тупик, то возвращаемся назад и начинаем все сначала.
Методы прохождения лабиринта
МЕТОД ЗАЧЕРКИВАНИЯ ТУПИКОВ
… зачеркиваем тупики,
незачёркнутая часть лабиринта покажет выход.
Методы прохождения лабиринта
ПРАВИЛО ОДНОЙ РУКИ
… двигаемся не отрывая одной руки от стены
Правила прохождения лабиринтов
- Если подошли к перекрёстку, на котором ни разу не были, то дальше идём по любому коридору, если же попали в тупик – идём обратно.
- Если подошли к перекрёстку, где уже побывали, и подошли к нему по такой дороге, по которой идём в первый раз, то немедленно отправляемся обратно.
- Если подошли к перекрёстку таким путём, по которому уже дважды шли, то далее, если есть коридоры, по которым ещё ни разу не ходили, идём по любому из них. Если же таких коридоров нет, то идём по любому пройденному один раз.
В Германии около 15 лет назад сделали лабиринт – посадили
2300 кустиков. длина коридоров получилась 500 метров, а путь
к центру всего 15 метров.
15 лет назад любой ребёнок мог найти выход из лабиринта.
Но за это время кустики подросли и превратились в густую
плотную изгородь выше человеческого роста.
Теперь даже взрослые подолгу плутают в нём.
Зачем?
Сегодня - чтобы развлекаться, играть, отдыхать,
соревноваться
В средние века - для покаяния, паломничества,
тайных встреч, укрытия от врагов,
уничтожения недругов
В глубокой древности – ?
Версий много - и обереги, и переход в другой
мир, и символическая запись ритуальных
танцев. Однозначного ответа нет.
Лабиринты хранят свои тайны .
Мои лабиринты
Заключение
Любой лабиринт имеет выход.
Находить выход не всегда просто, но нужно.
Современный лабиринт – это не просто
головоломка и развлечение , а средство для
развития ума и воображения, фантазии и логики.
А эти качества нужны для изучения математики.
Источники
- Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1989.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1990.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. Учебное пособие. – М.: МИРОС, КПЦ «МАРТА», 1992.
- http://www.exparty.ru/images/gallery/big/151.jpg
- http : // www.vokrugsveta.ru
- http : // art-labyrinth.
- http://festival.1september
- http://community.cafemam.ru/show/11/16472
- http://history-ugolok.ru/