СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
п/п
|
Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)
|
Кол-во часов
|
Исполь зова- ние ИКТ
|
Исполь-зова ние проек-тной деятель-ности |
Исполь-зование исследо-ватель ской деятель-ности
|
|
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 |
3 |
4 |
3 |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
70 |
14 |
21 |
14 |
|
Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
39 |
8 |
12 |
8 |
|
Числа от 1 до 100. Итоговое повторение |
10 |
2 |
3 |
2 |
|
Числа от 1 до 100. Проверка знаний |
1 |
- |
- |
- |
|
ИТОГО |
136 |
27 часа (20%) |
40 часов (30%) |
27 часа (20%) |
3. Пояснительная записка
3.1 Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), являющейся составной частью системы учебников «Математика» системы «Школа России».
3.2 Реализация рабочей программы по математике осуществляется в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
3.3 Программа предназначена для обучения математике обучающихся 2 е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2 е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
В авторскую программу изменения не внесены. В учебном плане на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
МБОУ «СОШ № 18» общеобразовательная организация. В начальной школе в 2017–2018 уч.году - 2-е классы занимаются во вторую смену.
3.4 Целями обучения математике являются формирование у обучающихся:
-осознанных и прочных навыков вычислений;
-пространственных представлений;
-общеучебных умений.
Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений.
3.5 Специфика курса состоит в том, что начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Реализация дифференцированного подхода в обучении.
Виды и формы организации учебного процесса:
Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
3.6 Результаты изучения курса.
Обучающие должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
3.7 Развитие компетентностей в результате реализации программы.
У младших школьников на уроках русского языка формируются:
учебно-познавательная
ценностно-смысловая
коммуникативная
информационная компетенция
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.
Учебно – тематический план
№ п/п
| Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)
| Кол-во часов
| Исполь зова- ние ИКТ
| Исполь-зова ние проек-тной деятель-ности | Исполь-зование исследо-ватель ской деятель-ности
|
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 3 | 4 | 3 |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 | 14 | 21 | 14 |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 39 | 8 | 12 | 8 |
| Числа от 1 до 100. Итоговое повторение | 10 | 2 | 3 | 2 |
| Числа от 1 до 100. Проверка знаний | 1 | - | - | - |
| ИТОГО | 136 | 27 часа (20%) | 40 часов (30%) | 27 часа (20%) |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Темы, проблемы и основные вопросы Тематических блоков | Кол-во часов.
|
| Числа от 1 до 100. | 16+2 |
| Числа от 1 до 20. Повторение за 1 класс. ИКТ. | 1 |
| Числа от 1 до 20. Повторение за 1 класс | 1 |
| Десятки. Счет десятками до 100. Повторение за 1 класс | 1 |
| Числа от 11 до 100. Образование чисел. Повторение за 1 класс. Исследование. | 1 |
| Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Самостоятельная работа. Повторение за 1класс | 1 |
| Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа. Повторение за 1 класс | 1 |
| Самостоятельная работа. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов (Интегрированный урок). Повторение за 1 класс. Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Миллиметр. Закрепление. Повторение за 1 класс | 1 |
| Наименьшее трехзначное число100. Повторение за 1 класс. ИКТ. | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Работа над ошибками. Метр. Таблица мер длины. Повторение за 1 класс. Проект. | 1 |
| Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 |
| Математический диктант. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Проект. | 1 |
| Самостоятельная работа. Странички для любознательных. Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. ИКТ. | 1 |
| Проверочная работа по теме: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.» | 1 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. Проект. | 1 |
| Сложение и вычитание чисел. | 70+5 |
| Задачи, обратные данной. Исследование. | 1 |
| Сумма и разность отрезков. Проект. | 1 |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. ИКТ. | 1 |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Проект. | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 |
| Единицы времени. Час, минута. ИКТ. | 1 |
| Длина ломаной. Исследование. | 1 |
| Закрепление изученного. Проект. Самостоятельная работа. | 1 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 |
| Порядок выполнения действий. Скобки. ИКТ. | 1 |
| Самостоятельная работа. Числовые выражения. Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений. Исследование. | 1 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
| Анализ контрольной работы. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» | 1 |
| Математический диктант. Периметр многоугольника. Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Свойства сложения. ИКТ. | 1 |
| Самостоятельная работа. Свойства сложения. Закрепление | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
| Странички для любознательных. Проект. | 1 |
| Проверочная работа на тему: «Закрепление изученного.» | 1 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проект. | 1 |
| Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. ИКТ. | 1 |
| Математический диктант. Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20. Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 |
| Самостоятельная работа. Прием вычислений вида 26 + 4. Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Прием вычислений вида 30 – 7. ИКТ. | 1 |
| Прием вычислений вида 60 – 24. | 1 |
| Контрольная работа №3 | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач. Проект. | 1 |
| Прием вычислений вида 26 + 7. ИКТ. | 1 |
| Прием вычислений вида 35 – 7. Исследование. | 1 |
| Самостоятельная работа. Закрепление изученного. | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
| Математический диктант. Странички для любознательных. Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 |
| Проверочная работа по теме: «Закрепление изученного» | 1 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Исследование. | 1 |
| Буквенные выражения. Исследование. | 1 |
| Самостоятельная работа. Буквенные выражения. Закрепление. | 1 |
| Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Проект. | 1 |
| Уравнение. Закрепление. ИКТ. | 1 |
| Контрольная работа № 4 (за первое полугодие) | 1 |
| Работа над ошибками. Проверка сложения. Исследование. | 1 |
| Проверка вычитания. ИКТ. | 1 |
| Закрепление изученного. ИКТ. | 1 |
| Сложение вида 45 + 23. Исследование. | 1 |
| Вычитание вида 57 – 26. Проект. | 1 |
| Самостоятельная работа. Проверка сложения и вычитания. | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
| Угол. Виды углов. Проект. | 1 |
| Контрольная работа № 5 по теме: «Проверка сложения и вычитания». | 1 |
| Работа над ошибками. Сложение вида 37 + 48. Исследование. | 1 |
| Сложение вида 37 + 53. ИКТ. | 1 |
| Прямоугольник. Проект. | 1 |
| Математический диктант. Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 |
| Работа над ошибками. Сложение вида 87 + 13. | 1 |
| Самостоятельная работа. Закрепление изученного. Решение задач. ИКТ. | 1 |
| Работа над ошибками. Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8. Исследование. | 1 |
| Вычитание вида 50 – 24. Проект. | 1 |
| Самостоятельная работа. Странички для любознательных. Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. ИКТ. | 1 |
| Что узнали. Чему научились. Проект. | 1 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. Проект. | 1 |
| Вычитание вида 52 – 24. | 1 |
| Закрепление изученного. Проект. | 1 |
| Самостоятельная работа. Закрепление изученного. | 1 |
| Работа над ошибками. Свойство противоположных сторон прямоугольника. ИКТ. | 1 |
| Математический диктант. Закрепление изученного. Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Квадрат. Исследование. | 1 |
| Квадрат. Закрепление. | 1 |
| Проект «Оригами». | 1 |
| Проверочная работа на тему: «Квадрат» | 1 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проект. | 1 |
| Умножение и деление чисел. | 39+1 |
| Конкретный смысл действия умножения. Исследование. | 1 |
| Самостоятельная работа. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. ИКТ. | 1 |
| Работа над ошибками. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Проект. | 1 |
| Задачи на умножение. ИКТ. | 1 |
| Математический диктант. Периметр прямоугольника. Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Умножение нуля и единицы. Исследование. | 1 |
| Самостоятельная работа. Названия компонентов и результата умножения. Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач. ИКТ. | 1 |
| Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение нуля и единицы». | 1 |
| Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. Исследование. | 1 |
| Переместительное свойство умножения. Закрепление. Проект. | 1 |
| Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). ИКТ. | 1 |
| Конкретный смысл действия деления. Закрепление. Проект. | 1 |
| Самостоятельная работа. Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. ИКТ. | 1 |
| Названия компонентов и результата деления. Проект. | 1 |
| Проверочная работа по теме: «Закрепление изученного». ИКТ. | 1 |
| Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. Проект. | 1 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. Исследование. | 1 |
| Математический диктант. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Приемы умножения и деления на 10. Исследование. | 1 |
| Самостоятельная работа. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Проект. | 1 |
| Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. ИКТ. | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач. Проект. | 1 |
| Контрольная работа № 8 | 1 |
| Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. ИКТ. | 1 |
| Умножение числа 2 и на 2. Исследование. | 1 |
| Приемы умножения числа 2. Проект. | 1 |
| Самостоятельная работа. Деление на 2. Исследование. | 1 |
| Работа над ошибками. Деление на 2. Закрепление | 1 |
| Закрепление изученного. Решение задач. Проект. | 1 |
| Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2» | 1 |
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проект. | 1 |
| Умножение числа 3 и на 3. Исследование. | 1 |
| Математический диктант. Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
| Работа над ошибками. Деление на 3. ИКТ. | 1 |
| Самостоятельная работа. Деление на 3. | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. Проект. | 1 |
| Контрольная работа № 9 (итоговая) | 1 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. Проект. | 1 |
| Повторение за 2 класс Что узнали. Чему научились. ИКТ. | 3 1 |
| Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 |
| Проект «Что узнали, чему научились во 2 классе?» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Результаты: предметный, метапредметный, личностный
| Темы, проблемы и основные вопросы тематических блоков | Кол-во час.
| Дата проведения | Понятийный аппарат | |
по плану | по факту | |||||
| Формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать себя и товарищей Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Числа от 1 до 20 Повторение за 1 класс | 1 | 02.09 |
| Счёт от 1 до 20. |
| Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных задач, Формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать себя и товарищей | Числа от 1 до 20 Повторение за 1 класс | 1 | 04.09 |
| Приёмы сложения и вычитания с переходом через 10. |
| Считать десятки как простые единицы, называть круглые числа; Формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать себя и товарищей | Десятки. Счет десятками до 100 Повторение за 1 класс | 1 | 05.09 |
| Счёт десятками. |
| Считать десятки и единицы, называть числа; Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; | Числа от 11 до 100. Образование чисел Повторение за 1 класс | 1 | 08.09 |
| Образование чисел.
|
| Ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; оценивать себя и товарищей | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Самостоятельная работа. Повторение за 1класс | 1 | 09.09 |
| Образование чисел.
|
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; Записывать однозначные и двузначные числа; | Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа Повторение за 1 класс | 1 | 11.09 |
| Однозначные и двузначные числа. |
| Ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения | Самостоятельная работа. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов Повторение за 1 класс | 1 | 12.09 |
| Миллиметр. |
| Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог. | Работа над ошибками. Миллиметр. Закрепление Повторение за 1 класс | 1 | 15.09 |
| Миллиметр. |
| Группировать и исправлять свои ошибки, слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. | Наименьшее трехзначное число100. Повторение за 1 класс | 1 | 16.09 |
| Работа над ошибками. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 1 | 1 | 18.09 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. | Работа над ошибками. Метр. Таблица мер длины Повторение за 1 класс | 1 | 19.09 |
| Метр. |
| Выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | 22.09 |
| Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
| Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа десятки или единицы; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. | Математический диктант. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 23.09 |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
| Соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять занятия творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Работа над ошибками. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 25.09 |
| Рубль. Копейка. Соотношение копейки и рубля. |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
| Самостоятельная работа. Странички для любознательных. | 1 | 26.09 |
| Выполнение заданий творческого характера. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | 29.09 |
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Проверочная работа на тему « Единицы стоимости. Рубль. Копейка.» | 1 | 30.09 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Группировать и исправлять свои ошибки; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | 02.10 |
| Нахождение и исправление своих ошибок. |
| Узнавать и составлять обратные задачи; применять полученные знания в изменённых условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Задачи, обратные данной. | 1 | 03.10 |
| Обратные задачи. |
| Решать и составлять обратные задачи; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Сумма и разность отрезков. | 1 | 06.10 |
| Задачи на нахождение суммы и разности. |
| Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 07.10 |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
| Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 09.10 |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
| Решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 10.10 |
| Решение задач. |
| Переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Единицы времени. Час, минута. | 1 | 13.10 |
| Единицы измерения времени, определение времени по часам. |
| Находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей | Длина ломаной. | 1 | 14.10 |
| Понятие «длина ломаной». Построение ломаной и вычисление ее длины. |
| Находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | 16.10 |
| Понятие «длина ломаной». Построение ломаной и вычисление ее длины. |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
| Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | 17.10 |
| Вычисление длины ломаной. |
| Соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 20.10 |
| Порядок выполнения действий. |
| Составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. | Самостоятельная работа. Числовые выражения. | 1 | 21.10 |
| Числовое выражение. |
| Сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений | 1 | 23.10 |
| Использование знаков для записи результатов сравнения числовых выражений. |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 2 | 1 | 24.10 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Группировать и исправлять свои ошибки; выбирать способы действий; работать в парах и группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | 27.10 |
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
| Находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Математический диктант. Периметр многоугольника | 1 | 28.10 |
| Периметр, нахождение периметра многоугольни- ка. |
| Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Работа над ошибками. Свойства сложения | 1 | 30.10 |
| Переместительное и сочетательное свойство сложения. |
| Использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Самостоятельная работа. Свойства сложения. Закрепление | 1 | 31.10 |
| Переместительное и сочетательное свойство сложения. |
| Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать изученные арифметические зависимости; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | 10.11 |
| Переместительное и сочетательное свойство сложения. |
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; рассуждать и делать выводы. | Странички для любознательных | 1 | 11.11 |
| Переместительное и сочетательное свойство сложения. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Проверочная работа на тему: «Закрепление изученного.» | 1 | 13.10 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 14.10 |
|
|
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | 17.10 |
| Состав двузначного числа. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Математический диктант. Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | 18.11 |
| Поразрядное сложение вида 36+2, 36+20. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Работа над ошибками. Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | 20.11 |
| Поразрядное вычитание вида 36-2, 36-20. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Самостоятельная работа. Прием вычислений вида 26 + 4. | 1 | 21.11 |
| Приём вычислений, где образуется новый десяток или разбиение десятка. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Работа над ошибками. Прием вычислений вида 30 – 7. | 1 | 24.11 |
| Отработка приёмов устных вычислений. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Прием вычислений вида 60 – 24. | 1 | 25.11 |
| Отработка приёмов вычитания из круглых десятков. |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа №3 | 1 | 27.11 |
| Отработка умения решать задачи. |
| Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 27.11 |
| Отработка умения решать задачи. |
| Решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 28.11 |
| Отработка умения решать задачи. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Прием вычислений вида 26 + 7. | 1 | 01.12 |
| Отработка приёмов сложения двузначного числа и однозначного. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Прием вычислений вида 35 – 7. | 1 | 02.12 |
| Отработка приёмов вычитания из двузначного числа однозначного. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Самостоятельная работа. Закрепление изученного | 1 | 04.12 |
| Отработка приёмов вычитания из двузначного числа однозначного. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | 05.12 |
| Отработка приёмов вычитания из двузначного числа однозначного. |
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Математический диктант. Странички для любознательных | 1 | 08.12 |
| Отработка приёмов вычитания и сложения двузначного числа и однозначного. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 09.12 |
| Отработка приёмов вычитания и сложения двузначного числа и однозначного. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Проверочная работа на тему: «Закрепление изученного» | 1 | 11.12 |
| Отработка приёмов вычитания и сложения двузначного числа и однозначного. |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 12.12 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Группировать и исправлять свои ошибки; читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; работать в парах и группах; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. | Буквенные выражения. | 1 | 15.12 |
| Отработка приёмов вычитания и сложения двузначного числа и однозначного. |
| Находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. | Самостоятельная работа. Буквенные выражения. Закрепление | 1 | 16.12 |
|
|
| Решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. | Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 18.12 |
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
| Решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей. | Уравнение. Закрепление | 1 | 19.12 |
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 4 (за первое полугодие) | 1 | 22.12 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Проверять сложение вычитанием, понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей. | Работа над ошибками. Проверка сложения. | 1 | 23.12 |
| Проверка сложения. |
| Проверять вычитание сложением, понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей. | Проверка вычитания. | 1 | 25.12 |
| Проверка вычитания. |
| Группировать и исправлять свои ошибки; работать в парах и группах; оценивать себя и товарищей. | Закрепление изученного. | 1 | 26.12 |
| Проверочная работа. |
| Моделировать приём сложения вида 45+23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера. | Сложение вида 45 + 23. | 1 | 29.12 |
| Сложение вида 45 + 23. |
| Моделировать приём сложения вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера. | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | 12.01 |
| Вычитание вида 57 – 26. |
| Моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера. | Самостоятельная работа. Проверка сложения и вычитания. | 1 | 13.01 |
| Проверка сложения и вычитания. |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 15.01 |
| Проверочная работа. |
| Определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Угол. Виды углов. | 1 | 16.01 |
| Угол. Виды углов. |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 5 на тему: «Проверка сложения и вычитания.» | 1 | 19.01 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Выполнять вычисления вида 37+48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Сложение вида 37 + 48. | 1 | 20.01 |
| тСложение вида 37 + 48. |
| Выполнять вычисления вида 37+53;моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Сложение вида 37 + 53. | 1 | 22.01 |
| Сложение вида 37 + 53. |
| Распознавть виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Прямоугольник. | 1 | 23.01 |
| Прямоугольник.Проверочная работа |
| Определять виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Математический диктант. Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 | 26.01 |
| Прямоугольник. |
| Выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Сложение вида 87 + 13. | 1 | 27.01 |
| Сложение вида 87 + 13. |
| Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 29.01 |
| Решение задач. |
| Выполнять вычисления вида32 + 8, 40 - 8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8. | 1 | 30.01 |
| Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8. |
| Выполнять вычисления вида 50 – 24; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Вычитание вида 50 – 24. | 1 | 02.02 |
| Вычитание вида 50 – 24. |
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Странички для любознательных | 1 | 03.02 |
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
| Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 05.02 |
| Нахождение и испрвление ошибок. |
| Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; измерять стороны многоугольников и звенья ломаной и находить сумму их длин; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах. | Что узнали. Чему научились | 1 | 06.02 |
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 6 | 1 | 09.02 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | 10.02 |
| Проверочная работа |
| Выполнять вычисления вида 52 – 24; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Вычитание вида 52 – 24. | 1 | 12.02 |
| Вычитание вида 52 – 24. |
| Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; записывать сумму одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Закрепление изученного. | 1 | 13.02 |
| текущий |
| Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; записывать сумму одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Закрепление изученного. | 1 | 16.02 |
| текущий |
| Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 17.02 |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
| Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; решать элементарные комбинаторные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Математический диктант. Закрепление изученного. | 1 | 19.02 |
| текущий |
| Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Квадрат | 1 | 20.02 |
| Квадрат. |
| Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Квадрат. Закрепление | 1 | 24.02 |
| текущий |
| Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах. | Наши проекты. Оригами | 1 | 26.02 |
|
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Проверочная работа на тему: «Квадрат» | 1 | 27.02 |
| Текущий |
| Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 02.03 |
| Проверочная работа |
| Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 03.03 |
| текущий |
| Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 1 | 05.03 |
| Проверочная работа |
| Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить периметр квадрата умножением и сложением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | 06.03 |
| Текущий |
| Решать задачи на умножение; Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Задачи на умножение. | 1 | 09.03 |
| текущий |
| Распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Математический диктант. Периметр прямоугольника. | 1 | 10.03 |
| Периметр прямоугольника. |
| рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Умножение нуля и единицы. | 1 | 12.03 |
| Умножение нуля и единицы. |
| Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 13.03 |
| Названия компонентов и результата умножения. |
|
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 16.03 |
| Проверочная работа. |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 7 на тему: «Умножение нуля и единицы.» | 1 | 17.03 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 | 19.03 |
| Переместительное свойство умножения. |
| Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Переместительное свойство умножения. Закрепление | 1 | 20.03 |
| Проверочная работа Применение переместительного свойства умножения при вычислениях. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | 1 | 31.03 |
| Схематические рисунки и запись решения задач на деление. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять порядок действий в сложных выражениях; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 1 | 02.04 |
| Схематические рисунки и запись решения задач на деление. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; составлять и решать задачи, обратные данным; решать уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | 1 | 03.04 |
| Схематические рисунки и запись решения задач на деление. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи изученных видов; сравнивать числовые выражения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 06.04 |
| Схематические рисунки и запись решения задач на деление. |
| Читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 07.04 |
| Проверочная работа Читение примеров на деление, называя компоненты и результат деления. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Проверочная работа на тему: «Закрепление изученного.» | 1 | 09.04 |
| Решение заданий творческого характера. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; решать геометрические задачи; выполнять устные вычисления изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление | 1 | 10.04 |
| Запись и решение задач на деление; выполнение письменных вычислений в пределах 100. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 13.04 |
| Нахождение множителей на основе взаимосвязи умножения и деления. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Математический диктант. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 14.04 |
| Знакомство с действиями умножения и деления; выполнение устных и письменных вычислений изученных видов в пределах 100. |
| Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи деления и умножения; моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 16.04 |
| Приёмы умножения на 10. |
| Моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи деления и умножения; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | 17.04 |
| Решение задач с величинами. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 20.04 |
| Решение задач на нахождение 3 слагаемого. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 21.04 |
| текущий |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 8 | 1 | 23.04 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 24.04 |
| Решение примеров на умножение на 2. |
| Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 27.04 |
| Решение примеров на умножение на 2. |
| Использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Приемы умножения числа 2 | 1 | 28.04 |
| Решение примеров на умножение на 2. |
| Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Деление на 2 | 1 | 30.04 |
| Решение примеров на умножение и деление на 2. |
| Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Деление на 2. Закрепление | 1 | 04.05 |
| текущий |
| Решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы в другие; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 05.05 |
| текущий |
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Проверочная работа на тему: «Умножение и деление на 2» | 1 | 07.05 |
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 08.05 |
| Проверочная работа Проверка полученных знаний. |
| Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3; решать задачи изученных видов; решать уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 11.05 |
| текущий |
| Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; решать геометрические задачи; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Математический диктант. Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 12.05 |
| текущий |
| Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | 14.05 |
| текущий |
| Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Самостоятельная работа. Деление на 3. | 1 | 15.05 |
| текущий |
| Решать задачи изученных видов; выбирать способ решения задач; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | 18.05 |
| Проверочная работа |
| Работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Контрольная работа № 9 (итоговая) | 1 | 19.05 |
| Контроль и учет знаний и умений. |
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | 21.05 |
| Текущий |
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Что узнали. Чему научились | 1 | 22.05 |
| Текущий |
|
| Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | 25.05 Резерв |
| Текущий |
|
| Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | 26.05 Резерв |
| Текущий |
Учебно-методический комплект
Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. В двух частях./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. др.- М.:Просвещение, 2012.
Математика.Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений с. В двух частях./ Моро М.И., Волкова С.И.- М.:Просвещение, 2014.
Литература для учителя
Будённая И. О., ГлаголеваЮ. И., Роговцева Н. И.- Математика: Поурочные разработки:Технологические карты уроков:2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.; - СПб.: Просвещение,2014
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).
Правила по математике: Начальная школа. -М.: «ВАКО», 2014.
Серебрякова М.Д. Математика: Тетрадь с печатной основой. В 2 ч. – Саратов: «Лицей», 2000.
Жикалкина Т.М. Игровые и занимательные задания по математике. 2 класс. -М.: «Просвещение», 1989
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2014
Литература для обучающихся
Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. В двух частях./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. др.- М.:Просвещение, 2012.
Математика.Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений с. В двух частях./ Моро М.И., Волкова С.И.- М.:Просвещение, 2014.
Образовательные ресурсы сети Интернет
Федеральный портал Российского образования
Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт Федерального совета по учебникам
Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
Сайт Всероссийской олимпиады школьников
Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"
Образовательный математический сайт
Справочно-информационный портал "Русский язык"
Портал школьной прессы России
http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные образовательные ресурсы и новости для школьников.
http://www.niro.nnov.ru - сайт Нижегородского института развития образования
http://www.pspo.it.ru - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе
http://rusobr.ru - всероссийский каталог образовательных ресурсов
http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!
http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др.
http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психологические тесты и мн. др.
http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в Он-лайн.
http://www.llr.ru- энциклопедия "Лучшие люди России"
15