СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для улучшения зрительной памяти у школьников

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зрительная память играет ведущую роль в обучении и развитии детей. В статье показаны упражнения для улучшения зрительной памяти. 

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для улучшения зрительной памяти у школьников»

Упражнения для улучшения зрительной памяти


Современное общество придает большое значение образованию, которое играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Зрительная память является ключевой при получении и сохранении информации о мире вокруг нас. Она позволяет нам усваивать обширные объемы знаний из книг и цифровых источников. Если у ребенка плохая зрительная память, учеба в школе может стать для него трудной. Эффективность усвоения знаний во многом зависит от способности эффективно обрабатывать и запоминать получаемую информацию. Зрительная память – способность немедленно вспоминать то, что видел глаз, база мышления образами. Она позволяет ребенку запомнить, как выглядел символ, объект, форма или образ, что необходимо для обучения. Зрительная память необходима для большинства академических задач, включая чтение, правописание, понимание прочитанного, математику и переписывание с доски в тетрадь.

У многих людей зрительная память является преобладающим в течение всей жизни. Благодаря зрению, мы воспринимаем около 80 % всей полученной информации. Эта форма памяти существенна для успешного усвоения информации и в дальнейшем — в школе и вузе. И чтобы увиденное или прочитанное не забывалась сразу же, зрительную память нужно развивать постоянно.

Я на своих курсах по развитию памяти у детей с ОВЗ применяю интерактивную обучающую платформу с упражнениями для улучшения памяти и внимания созданную основателем и руководителем сети школ скорочтения и эффективного обучения Ш. Ахмадуллина. На обучающей платформе множество интерактивных упражнений, но разберу два из них.

Это упражнение «Объекты» позволяет запоминать различное количество предметов с разным временем показа в различных вариантах, что подходит для дифференцированного обучения и индивидуализации заданий.

Для выполнения упражнения «Создай пары» ребенку надо первоначально запомнить пару объектов, с различным количеством замен на разное время показа предметов, затем эти пары найти в таблице объектов. Таким образом, такие упражнения представляют собой прекрасный способ развивать зрительную память детей. Отлично развитая зрительная память – залог успешного будущего.