КГК СКОУСКШИ 8 вид 11
Упражнения на развитие познавательной деятельности у учащихся
специальной (коррекционной)
школы 8 вида
на уроках технологии
Подготовила: Суханина О.Н
2015год
Урок швейного дела 5 класс
Развитие зрительного восприятия, пространственная ориентация, мелкой моторики и координации движения рук. Графический диктант (рисование по клеткам в соответствии с инструкцией)
Отступите 8 клеток от левого верхнего угла вправо. Поставьте точку.
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клеткавправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Развитие слуховой памяти.
Учащимся зачитываются с установкой на запоминание, 10 одно – и двусложных слов: книга, луна, звон, мед, вода, окно, лед, день, гром, брат.
Предлагается записать слова в тетрадь.
Развитие зрительной памяти.
Закрыть карты с фишками. Учащимся по памяти воспроизвести расположение фишек на 3 карточках или в тетради.

Развитие зрительного восприятия, пространственная ориентация, мелкой моторики и координации движения рук.
Учащиеся обводят по линиям круги, затем вырезают и так же с линиями по спирали.


Урок швейного дела (6-9 классы)
Учащиеся в течение 3х-4х минут самостоятельно придумывают прилагательные, а затем выходят к доске и записывают придуманные слова каждый в свой столбик, после чего одинаковые слова зачеркиваются и побеждает тот, кто придумал больше самых оригинальных прилагательных.
Пример:
Придумать прилагательные к слову «юбка»
( какая?) - красивая, детская, прямая, широкая, повседневная, синтетическая, летняя и т.д…)
Учащимся даются готовые изделия из школьной коллекции или картинки из журналов мод разных фасонов и выполненные из разных материалов.
Уч-ся должны описать предложенную им юбку при помощи таблицы одним, двумя предложениями, чтобы было понятно, какая юбка перед ними находится и для чего она предназначена.
стиль | классический романтический спортивный фольклорный |
назначение | повседневная домашняя спортивная нарядная форменная |
крой | прямая клиньевая клешевая в складку на кокетке |
количество швов | одношовная двухшовная трехшовная четырехшовная многошовная безшовная |
ткань | хлопчатобумажная льняная шерстяная шелковая синтетическая |
отделка | строчка аппликация складки окантовка кружева, тесьма, ленты |
План пошива изделия перепутан (пример: юбка), нужно его расставить в правильном порядке (используется интерактивная доска)

Все конструктивные линии на чертеже юбки перепутаны, необходимо исправить ошибки (используется интерактивная доска)
Инструкционно-технологические карты разделены на этапы и не пронумерованы. Учащиеся должны выставить правильный порядок изготовления изделия.

Заставляют мыслить, они остроумны и поражают неожиданностью:
- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
- Когда в пустом кармане что-то есть? (когда в кармане дырка)
- Можно ли в решете воды принести? (можно, если она замерзнет)
- На какой вопрос никто никогда не ответит? (спящий на вопрос «Вы спите?»)
Учащиеся должны отгадать загадку и составить ответ из разноцветных букв.
Пример:
« Тонкая и острая всех одела, нарядила
А на самой бедняжке нет даже рубашки?»
Ответ: игла
Учащимся предлагается слово, изменив в нем одну букву, образуем новое слово.
Пример: салат – халат
игра – игла
В два столбика записаны имена существительные. Сгруппировав их попарно необходимо образовать новые слова.
Пример: пол, марка, вол, оса, яр, окно
Ответ: полоса, ярмарка, волокно
Учащиеся должны выполнить определенный вид переплетения по памяти (используется специально подготовленное пособие в виде деревянной дощечки на которую натянуты долевые нити из эластичной тесьмы белого цвета) Примеры:
Полотняное переплетение:
Саржевое переплетение:

Сатиновое переплетение:

Рука
пальцы
словарь