СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на развитие познавательной деятельности у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения  на развитие познавательной деятельности у учащихся специальной (коррекционной)

школы 8 вида на уроках технологии

 

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на развитие познавательной деятельности у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида на уроках технологии»

КГК СКОУСКШИ 8 вид 11





Упражнения на развитие познавательной деятельности у учащихся

специальной (коррекционной)

школы 8 вида

на уроках технологии







Подготовила: Суханина О.Н



2015год

Урок швейного дела 5 класс

Развитие зрительного восприятия, пространственная ориентация, мелкой моторики и координации движения рук. Графический диктант (рисование по клеткам в соответствии с инструкцией)

Отступите 8 клеток от левого верхнего угла вправо. Поставьте точку.

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клеткавправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Развитие слуховой памяти.

Учащимся зачитываются с установкой на запоминание, 10 одно – и двусложных слов: книга, луна, звон, мед, вода, окно, лед, день, гром, брат.

Предлагается записать слова в тетрадь.



Развитие зрительной памяти.

Закрыть карты с фишками. Учащимся по памяти воспроизвести расположение фишек на 3 карточках или в тетради.



Развитие зрительного восприятия, пространственная ориентация, мелкой моторики и координации движения рук.

Учащиеся обводят по линиям круги, затем вырезают и так же с линиями по спирали.











Урок швейного дела (6-9 классы)



  • Придумать как можно больше прилагательных к существительному.



Учащиеся в течение 3х-4х минут самостоятельно придумывают прилагательные, а затем выходят к доске и записывают придуманные слова каждый в свой столбик, после чего одинаковые слова зачеркиваются и побеждает тот, кто придумал больше самых оригинальных прилагательных.



Пример:

Придумать прилагательные к слову «юбка»



( какая?) - красивая, детская, прямая, широкая, повседневная, синтетическая, летняя и т.д…)



  • Определить вид и назначение юбки с помощью таблицы.

Учащимся даются готовые изделия из школьной коллекции или картинки из журналов мод разных фасонов и выполненные из разных материалов.

Уч-ся должны описать предложенную им юбку при помощи таблицы одним, двумя предложениями, чтобы было понятно, какая юбка перед ними находится и для чего она предназначена.



стиль

  • классический

  • романтический

  • спортивный

  • фольклорный

назначение

  • повседневная

  • домашняя

  • спортивная

  • нарядная

  • форменная

крой

  • прямая

  • клиньевая

  • клешевая

  • в складку

  • на кокетке

количество швов

  • одношовная

  • двухшовная

  • трехшовная

  • четырехшовная

  • многошовная

  • безшовная

ткань

  • хлопчатобумажная

  • льняная

  • шерстяная

  • шелковая

  • синтетическая

отделка

  • строчка

  • аппликация

  • складки

  • окантовка

  • кружева, тесьма, ленты

  • Создание проблемной ситуации

  1. План пошива изделия перепутан (пример: юбка), нужно его расставить в правильном порядке (используется интерактивная доска)



  1. Все конструктивные линии на чертеже юбки перепутаны, необходимо исправить ошибки (используется интерактивная доска)

  1. Инструкционно-технологические карты разделены на этапы и не пронумерованы. Учащиеся должны выставить правильный порядок изготовления изделия.





  • Загадки-шутки



Заставляют мыслить, они остроумны и поражают неожиданностью:



- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

- Когда в пустом кармане что-то есть? (когда в кармане дырка)

- Можно ли в решете воды принести? (можно, если она замерзнет)

- На какой вопрос никто никогда не ответит? (спящий на вопрос «Вы спите?»)









  • Найди зашифрованный инструмент

Учащиеся должны отгадать загадку и составить ответ из разноцветных букв.

Пример:

« Тонкая и острая всех одела, нарядила

А на самой бедняжке нет даже рубашки?»



Ответ: игла

  • Составь новое слово

Учащимся предлагается слово, изменив в нем одну букву, образуем новое слово.

Пример: салат – халат

игра – игла



  • Подбери пару

В два столбика записаны имена существительные. Сгруппировав их попарно необходимо образовать новые слова.

Пример: пол, марка, вол, оса, яр, окно

Ответ: полоса, ярмарка, волокно



  • Выполни переплетение

Учащиеся должны выполнить определенный вид переплетения по памяти (используется специально подготовленное пособие в виде деревянной дощечки на которую натянуты долевые нити из эластичной тесьмы белого цвета) Примеры:

Полотняное переплетение:

Саржевое переплетение:

Сатиновое переплетение:





  • Специальные коррекционные упражнения – ребусы





Рука









пальцы



словарь