Просмотр содержимого документа
«Урок 1: Введение. Роль физики в изучении природы и развитии техники.»
Урок 1
Тема
Роль физики в изучении природы и развитии техники
План урока
Входной контроль остаточных знаний.
Работа с презентацией, выполнение заданий.
Просмотр фильма «100 великих открытий. Физика».
Ход урока:
Задание 1
Выполнение заданий входного контроля остаточных знаний.
Задание 2
Во время объяснения преподавателя заполнить схемы в соответствии с презентацией.
Схема 1. Место физики среди других наук.


ФИЗИКА - всех естественных наук, так как

«ФИЗИКА» - (греч.)
Законы физики действуют как в живой, так и в неживой природе.
Физика дает универсальные исследования природы.
Например:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема 2. Предмет изучения физики.
ФИЗИКА – это наука о наиболее общих и фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира.
Физика изучает свойства и строение материи, законы ее движения
Материальный мир
МАТЕРИЯ – объективная реальность, существующая вне и независимо
от человеческого сознания.

Формы существования материи

Материя существует в (трехмерное, однородное, изотропное) и во (одномерное, однородное).
Схема 3. Способ существования материи.

Общая мера различных форм движения материи - ___________
Схема 4. Метод научного познания.
Задание 3
Во время просмотра фильма заполнить таблицу:
Открытие или теория | Имена ученых | Суть теории или открытия |
Закон падающего тела | | |
Всемирное тяготение | | |
Второй закон термодинамики | | |
Электромагнетизм | | |
Теория относительности | | |
Максимальная энергия | | |
Квантовая теория | | |
Природа света | | |
Нейтрон | | |
Сверхпроводники | | |
Кварки | | |
Ядерные силы | | |
Домашнее задание:
Поставить личную цель и задачи изучения дисциплины ФИЗИКА.
Цель: (представляет описание желаемого будущего, начинается с отглагольного существительного: систематизация, создание, освоение, овладение и т.д.). Цель должна быть реальной, измеримой, достижимой, конкретной, точно и грамотно сформулированной.
Задачи: (формулировка начинается с глагола совершенного вида, который отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?))
…
…
… (и т. д.)
Эссе по одной из тем (на «4» и «5»):
«Физика и техника»
«Физика в компьютере»
«Физика в быту»
Эссе должно состоять из введения, основной части и заключения. Содержание эссе должно соответствовать его теме.
Составить кроссворд (на «3»): по горизонтали записать свою фамилию, по вертикали физические величины, имена ученых-физиков, физические явления, физические приборы.
Подготовиться к устному ответу по следующим вопросам:
Привести примеры естественных наук.
Привести примеры гуманитарных наук.
Какое место среди наук занимает физика?
Какой характер носит связь между физикой и естественными науками?
Привести примеры смежных наук.
Что является предметом изучения физики?
На какие части можно разделить материальный мир?
Назвать формы существования материи.
Назвать способ существования материи.
Назвать основные разделы физики. Какой вид движения материи изучает каждый раздел?
Что является всеобщей мерой различных форм движения материи?
Представить научный метод познания в виде схемы.
Какую роль играет эксперимент в создании научной теории.
Привести примеры физических теорий.
Почему конец 18-го века – начало 19-го века называют веком «пара», конец 19-го века – начало 20-го века называют веком «электричества, а 20-й век – «атомным» веком?
9