100
Урок
Имя числительное
Повторение
Запишите под диктовку.
Летний дождь тёплый. В городе в такую погоду сыро. А в лесу земля быстро впитает влагу. На деревьях и кустах висят дождевые капли. Хочется вдыхать полной грудью запах летнего леса.
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Наша страна богата лесом, каменным углём, нефтью, газом.
Произнесите данные слова. Поставьте в них ударение.
,
,
банты
приняли
,
,
хвоя
ждала
Повторение
Запиши слова по группам: сущ., прил., мест., глаг., нареч. Какие слова не вошли?
На какие вопросы отвечают числительные?
сказать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножать, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы.
деревянный
быстрый
умный
сказать
ты
умножать
он
вы
вычитать
карандаши
пенал
парта
вдалеке
завтра
досуха
Проверь
ученики указывают признаки части речи и предлагают слова, учитель пишет в таблицу сам
Выписать слова, которые называют количество.
На какие вопросы отвечают слова?
1
Найди числительные. Спиши.
Четыре времени года имеют свои отличительные погодные явления: цветение весной, гроза летом, листопад осенью, снег зимой. Первой приходит зима, второй - весна, потом - лето, а затем - осень.
Имя числительное -
часть речи, которая называет
количество предметов или
порядок предметов при счёте .
Числительные, которые отвечают на вопрос сколько?
количественные числительные .
Числительные, которые отвечают на вопросы который какой? какая? какие? при счёте
порядковые числительные :
четыре, двенадцать, четвёртый
С.84
1
Пиши слова в два столбика
порядковые
количественные
восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят, сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три
восемь
десять
восемнадцать
один
пятьдесят
одиннадцать
тридцать три
третий
пятнадцатый
двадцать второй
сорок шестой
сотый
Проверь
С.85
2
Выпиши числительные, задай к ним вопросы.
Вместе с другом захотели
Мы однажды подсчитать:
Сколько дней у нас в неделе -
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но найти ответ сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней.
три
четыре
пять
семь
С.86
3
Выпиши числительные, задай к ним вопросы. Какие это числительные?
третья
три
вторая
первой - первая
Когда три курицы идут,
Порядок соблюдая,
То первой первая идёт,
За ней спешит вторая.
А третья, как там ни крути,
Всегда шагает позади.
С.86
4
Письменно ответь на вопросы. Какие в ответах числительные?
десять
четвёртом
пятого
девять
втором
Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? В каком классе ты учишься? Сколько этажей в твоём доме? На каком этаже ты живёшь?
можно рассказать о себе по первым трём вопросам, а 4 и 5 не нужны
Самостоятельная работа
Карточка 3. Записать имена существительные в три столбика (по типам склонения). Сделать звукобуквенный разбор слова верблюд.
Верблюд 1 , медведица, подруга, мешок, шапка, лягушка, стрекоза, храбрость, снегирь, жизнь, пень, фасоль, морковь, картофель, тюль, блюдце, лекарство.
Среда – означает «середину недели». Раньше однокоренными были слова средний, сердце, среда .
Понедельник – означало «идущий после недели». Раньше седьмой день называли неделя . Но потом, в память о Воскресении Иисуса Христа, последний день недели назвали воскресеньем . Называются по порядку второй день недели - вторник , четвёртый - четверг , пятый - пятница .
Суббота – заимствовано из греческого языка и означает «отдых, конец работы».
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!