СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 13. ЧТО ТАКОЕ ЧЕРТЕЖ И КАК ЕГО ПРОЧИТАТЬ? ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 13. ЧТО ТАКОЕ ЧЕРТЕЖ И КАК ЕГО ПРОЧИТАТЬ? ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ»

Урок 13. Что такое чертеж и как его прочитать? чертеж изделия

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по тех-нологической карте – читать чертежи и выполнять по ним разметку

Личностные
результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Чертеж. Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 50–53, рабочая тетрадь, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

– Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки – по чертежу. Сформулируйте цель нашего урока

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа.

Пробные уп-ражнения

– Давайте начнем наше знакомство с чертежом с простейшей детали. Это основа открытки. Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж? Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо знать назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий: основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира. Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте
на вопросы в учебнике (с. 51)

Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают чертежи, работают с учебником. Читают чертеж открытки, затем самостоятельно читают чертежи
в учебнике (с. 51)
с опорой на памятку 4
(учебник, с. 135)

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Осваивают умение читать чертежи

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Катились колеса, колеса, колеса.

(Руки согнуты, толкающие движения.)

Катились колеса всё влево, всё косо.

(Руки на поясе, вращательные движения туловищем.)

Скатились колеса на луг под откос.

(Вращательные движения в другую сторону.)

И вот что осталось от этих колес.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить открытку-сюрприз.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что мы сегодня сделали?

– Понравилось вам то, что вы сделали?

– Из какого материала?

– Что освоили сегодня?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам