II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | – Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки – по чертежу. Сформулируйте цель нашего урока | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Пробные уп-ражнения | – Давайте начнем наше знакомство с чертежом с простейшей детали. Это основа открытки. Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж? Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо знать назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий: основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира. Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51) | Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают чертежи, работают с учебником. Читают чертеж открытки, затем самостоятельно читают чертежи в учебнике (с. 51) с опорой на памятку 4 (учебник, с. 135) | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Осваивают умение читать чертежи | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Катились колеса, колеса, колеса. (Руки согнуты, толкающие движения.) Катились колеса всё влево, всё косо. (Руки на поясе, вращательные движения туловищем.) Скатились колеса на луг под откос. (Вращательные движения в другую сторону.) И вот что осталось от этих колес. (Выпрямиться, развести руки в стороны.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над открыткой. 4. Практическая работа. Задание: изготовить открытку-сюрприз. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что мы сегодня сделали? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Из какого материала? – Что освоили сегодня? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |