Просмотр содержимого документа
«Урок 30. Водные ресурсы. Воды и человек. 8 класс. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.»
Водные ресурсы. Воды и человек.
Урок 30.
8 класс
Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 82, №1.
- Водные ресурсы – воды, пригодные для использования в деятельности человека. Большую часть водных ресурсов составляют пресные воды. Основные направления использования водных ресурсов:
1. Промышленность
2. Сельское хозяйство
3. Бытовые нужды
4. Судоходство
5. Рыболовство
6. Лесосплав
7.Туризм (рекреация)
8. Выработка электроэнергии
- Наиболее водоемкие производства: цветная металлургия, химическая промышленность, целлюлозно-бумажная промышленность.
Человек активно использует воду в быту, что вызывает истощение ее запасов.
- Основным источником водных ресурсов в России является речной сток. По запасам речного стока Россия занимает второе место в мире после Бразилии, при этом по общему запасу водных ресурсов Россия находится на первом месте в мире.
- Кроме того большое значение имеют запасы водных ресурсов в озерах, болотах, а также в подземных водах и ледниках.
- Большая часть речного стока приходится на бассейны Северного Ледовитого и Тихого океанов. Но в восточной части населения мало. Основная часть населения и хозяйства России сосредоточена в европейской части России, таким образом, основная нагрузка приходится на реки, относящиеся к бассейну Атлантического океана и внутреннего стока.
- Много воды теряется и не возвращается обратно в водные источники. Для многих рек России характерна высокая загрязненность поверхностных вод.
Меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 83, №2.
1.Сооружение очистных сооружений
2. Контроль за «грязными» производствами и отраслями хозяйства
3.Рациональное использование вод
4.Мониторинг водных объектов и питьевой воды
5.Оборотное (замкнутое) водопользование
6.Снижение водоемкости производства
7.Лесопосадки
8.Экономное расходование воды
Стихийные явления. Задание 3. Рабочая тетрадь, Урок 31, стр. 83, №3.
Многие стихийные бедствия связаны с нехваткой воды или ее избытком. Основные стихийные бедствия: наводнения, засухи, гололед. В горах часто происходят сходы снежных лавин, селей. Для борьбы с водными стихийными явлениями создаются водохранилища, дамбы, специальные службы, целенаправленный спуск лавин.
Закрепление
«Народная мудрость»
«Знаете ли вы?
Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?
- Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты?
- На сколько процентов человек состоит из воды?
- Сколько необходимо воды человеку в день?
- Сколько может выпить верблюд за один раз?
- Самая крупная река нашего края? Река которая поит наш город?
Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)
Домашнее задание
- Базовый уровень- Параграф 27, дописать урок №31 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 144.