83
Урок
Правописание глаголов
Повторение
Запишите под диктовку.
Река засыпает
Глубоким сном
И спит, растянувшись на дне,
И только порою
О берег волною
Толкнёт,
Повернувшись во сне.
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
С.45
4
Подготовься к словарному диктанту.
Подбери прилагательные.
С.12
Словарные слова
Запиши словарные слова.
3
Р
С.43
1
Распредели слова по группам в зависимости от гласной перед -ть.
наде..ться, выздоров..ть, кле..ть, ла..ть, увид..ть, завис..ть, чу..ть, та..ть, жал..ть, слыш..ть, езд..ть, тревож..ть, плак..ть, успоко..ть, зате..ть, устро..ть, сто..ть, крас..ть, слуш..ть, куш..ть, веш..ть,
вытерп..ть, се..ть
Можно по цепочке вставить буквы, потом в парах по группам разделить. Каждый свою группу или по 3 слова каждый на общий листок
С.43
2
Пиши слова парами по образцу
а
о
«М..лочной» галактику н..зывают лишь потому, что она издали п..хожа на пр..литое на неб.. м..л..ко. Н..звания часто даю[ца] по внешн..му сходству. Например, Б..льшую М..дведицу и Ма-лую М..дведицу назвали так потому, что тем, кто их н..зывал, они п..каза-лись чем-то п..хожими на м..двед..ц. А с..звездие Льва показал..сь похожим на льва, а с..звездие Зайца - на зайца.
о
о
о
о
о
а
е
е
о
е
а
о
Ограничить сильным время, кто сколько успеет. Слабые могут не писать.
о
е
и
о
о
о
И Медведицы и Лев и Заяц а также Ли-сичка Жираф Лебедь Орёл - всё это н..-звания ж..вотных. Они стали названиями созвездий, потому что у животных уже был.. св..и имена, а у созвездий ещё (не)было.
Вот откуда во Вс..ленной м..лочные реки: не от содержания их, а всего-навсего от названия. Очень важно уметь отл..чить со-д..ржание от н..звания. Чтобы, с одной сто-роны, (не)х..дить к звёзд..м за молоком, а
с другой стороны - чтобы, когда ты просто идёш.. за молоком, (не)сч..тать, что ты [ид’ош] к звёздам.
Вопросы по тексту. Связь предложений. Выделение пунктов плана. Вопросы к словам. Схемы предложений с однородными членами.
С.44
3
Найди в каждой строчке ошибку.
Звёзды в неби заблестели,
Тишина стаит везде.
И на мху, как на пастели,
Спит малиновка в гнизде.
Я к малиновки склонился,
Тихо с ней загаворил:
- Сон кокой тебе приснился? -
Я малиновку спрасил.
- Мне лиса большие снились,
Снились реки и паля,
Тучи синие насились,
И шумели таполя.
О лесах, палях и звёздах
Распивала песни я.
И проснулись птици в гнёздах,
И заслушились меня.
е
о
о
е
е
о
а
о
е
о
о
слабые сразу это делают с учителем,
а упр.2 не делают
о
о
е
ы
а
Обозначь окончания глаголов, вставь пропущенные буквы.
С.11
1
е
о
И
о
сс
Я пуговицу себе сам пришил. Правда, я её криво пришил, но ведь я её сам пришил! А м_ня мама прос_т убрать со стола, как будто бы я не п_мог св_ей маме, - ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в кла__е. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: «На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я всё сам делаю - пуговицу себе сам пришил...
Вставь пропущенные буквы. Запиши слова по группам орфограмм.
С.11
2
о
о
сс
сс
и
о
о
о
б
е
е
о
о
ее
л
о
и
е
ого
и
Через наш б_льшой лес пр_водят шо__е. Сейчас пока для этого шо__е только лес выруб_ли коридор_м. Х_рошо см_треть вдоль по выру_ке: две з_лёные ст_ны леса и неб_ в к_нце.
Ранн__ утро. Со_нце ещё не встал_, в н_зинах туман. По седой зелен_ мокр___ луга пиш_т узоры мой быстрый щенок Ромка.
Диктовать
командир, комета, конверт, корабль, коридор, лиловый, матч, район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, обида, пассажир, забава
биография, богатство, бутерброд, готов, желать, изображение, искусство, истина, викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан, оборона, огонь, памятник, пейзаж, портрет, похожий, путешествие, ситуация
Самостоятельная работа
№ 120 Вставь пропущенные буквы. В скобках после глаголов письменно объясни написание их окончаний. В выделенных предложениях поставь знаки препинания.
Вот кто-то громко з_шуршал в кустах. Ёж пр_снулся - знач_т(_____), день конча_тся(_____). Ра_правил иголки пот_нулся и пош_л топотать шуршать пр_шлогодними листьями искать ч_рвяков жуков личинок гусениц. Ро_тся(_____) в лесной подстилке вынюхива_т(_____) Вдру_ зафыркал, ощетинился иглами - знач_т(_____), почувствовал что-то подозрительное. Иголки - надёжная защита.
Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шар_ками катятся ежата! Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осен_ станут они взросл_ми, самостоятельн_ми ежами.
№ 123 Допиши окончания глаголов.
Дождь уже прошёл. По небу неслись разорванные облака, роняя редкие капли. Кое-где синел_ просветы неба.. А потом показал_сь и солнце, горячее июльское солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымил_сь. Вода в озере стоял_ тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым ароматом недалеко стоявшего сосняка.
Домашнее задание
Уч.с.45 упр.4
альбом, аромат, отечество, правительство, председатель, приятно
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!