Просмотр содержимого документа
«урок алгебры в 7 классе»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители с помощью различных методов»
Цели урока: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители.
Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у
них потребность в обосновании своих высказываний.
Этап I. Работа устно:
Беседа про то, что изучали на предыдущих уроках.
1. Соединить линиями соответствующие части определения (тест№1);
2. Сколькими и какими способами можно разложить на множители;
3. Алгоритм разложения на множители способом вынесения за скобки;
4. Восстановить порядок выполнения действий при разложении
многочлена на множители способом группировки.
5. Алгоритм разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения;
Этап II . Отдохнем и поиграем:
Учитель бросает ученику мячик и проговаривает формулу. Ученик ловит мячик и отвечает на вопрос и бросает мячик следующему, кто будет отвечать.
Этап III. Определи правильный метод:
Затем на магнитной доске ученики цепочкой выходят и выполняют задание 2 (5мин).
Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.
Такое же задание ученики выполняют на карточках и по вариантам.
После выполнения работы пары обмениваются вариантами, производят взаимопроверку, сравнивают работу соседа с тем, что собрано двумя учениками на магнитной доске. Оценивают работу товарища.
Вариант I.
Задание 1. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.
Вариант II.
Задание 2. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.
Этап IV. Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:
Все работают на местах . а к доске выходят по одному ученику.
(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
(4x3 - …)2 = … … … + y4;
(… - 9b4)2 = 4a2- … + …;
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
Этап V. Самостоятельная работа:
9. Самостоятельная работа
1 вариант.
□²-81=(с-□)(с+□)
125-□³=(□-a)( □+□+□)
m²-20m+□=(m-□)²
□³+64=(t+□)(□-□+□)
□+□+16=(5x+□)²
2 вариант.
□²-25=(d-□)(d+□)
64-□³=(□-b)( □+□+□)
x²-24x+□=(x-□)²
□³+125=(n+□)(□-□+□)
□+□+16=(7x+□)2
Этап VI. Эрудит:
712=(70+1)2=702+2*70*1+12=4900+141=5041
532-432=(53-43)(53+43)=10*96=960
Этап VII. Итог урока:
Повесить яблоки и лимоны на деревья.
Домашнее задание.