Данный урок является первым уроком 5 раздела «Тип моллюски», на изучение которого по плану отводиться 3 часа. Урок был построен с элементами семи модулей. По внедрению данной программы в этом классе я работаю третий год.
Задачи, решаемые на уроке:
Образовательная : расширить знания о разнообразии моллюсков, выделить особенности их строения и приспособленность к среде обитания.
Развивающая : развивать навыки работы с текстом учебника, электронным носителем, проведение сравнительного анализа между систематическими группами живых организмов.
Воспитательная : способствовать развитию экологического воспитания, бережного отношения к природе.
Для того что бы реализовать эти задачи я использовала три основные группы методов:
1.Словесные методы обучения - словесное акцентирование на наиболее значимых моментах изучаемой темы.
2.Наглядные методы обучения (видеоролик, презентации, таблицы, рисунки учебника)
3.Практические методы обучения – постановка задания, планирование его выполнения, регулирование и контроль.
Тип урока- комбинированный был определен по количеству структурных единиц (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, актуализация опорных знаний учащихся, мотивация учебной деятельности школьников, сообщение темы, цели и задач урока, самостоятельное изучение нового учебного материала, его осмысление через заполнение кластеров, подведение итогов урока, задание на дом)
При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их умение анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой, электронными носителями. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, работа в группах помогла предупреждению перегрузки школьников.
Я считаю, что данная форма проведения урока способствует развитию таких качеств обучающихся ,как креативность, самостоятельность и ответственность, установка на творчества, коммуникативность.