Устный счет | Фронтальная работа. Учитель читает задания: - Найдите сумму чисел 620 и 40. - Найдите разность чисел 620 и 40. - 15 увеличьте в 6 раз. - 48 уменьшите на 8. - Что больше, сумма 13 и 1 или их произведение? - Что меньше, произведение 64 и 0 или их сумма? - Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)? - От точки М с координатой 59 отложили семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки | Ученики отвечают на вопросы учителя: - 660. - 580. - 80. - 40. - Сумма. - Произведение. - Одно. - 66. |
Работа по теме урока | . Заание 1. (Слайд 2)  Задание 2. (Слайд 3)  Задание 3. (Слайд 4)  2. Работа по учебнику. Прочитать записи: а) 17 Учитель задает вопросы: - Как называются эти записи? - Как читаются двойные неравенства? Прочитайте. Запишите с помощью двойного неравенства: а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15; б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8; в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45. Учитель дает задание: - Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь. Вызывает несколько учеников к доске «по желанию». 3. Работа над задачей. По плану бригада из 13 рабочих должна изготовить 1248 деталей за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий? Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы: - Прочитайте задачу. - Что требуется узнать в задаче? - Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего? - Можно ли узнать время работы? - Что можно узнать, зная всю работу и время? - Составьте план решения и решите задачу. | 1. Выходят к доске, записывают правильный ответ и аргументируют свое решение. - 0 - 0 - 4 (или 3, 2, 1, 0) - 0 - 9 - 5 (или 6, 7, 8, 9) - 9 - 9 - 895, 896, 897, 898, 899, 900. Объясняют почему они так считают. - - - 2. Работают совместно с учителем, отвечают на вопросы. - Двойным неравенством. - а) число восемнадцать больше семнадцати, но меньше двадцати; б) число триста пятьдесят восемь больше трехсот сорока шести, но меньше четырехсот. - 5 - 8 - 21 Придумывают двойное неравенство, записывают в тетради. (Некоторые ученики записывают на доске и читают свои двойные неравенства). 3. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. - Читают условие задачи. - Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий. - Всю работу и количество рабочих. - Да. - Производительность. - 1) 10 – 2 = 8 (ч) – время работы. 2) 1248 : 8 = 156 (д.) – 13 рабочих в час. 3) 156 : 13 = 12 (д.) – производи-тельность одного рабочего. |