СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 7 классе по теме "Давление жидкости"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«конспект»

СТРУКТУРА УРОКА С ОБОСНОВАНИЕМ


Класс ___7___

Тема: Давление в жидкости и газе.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Общая цель урока: Выяснить, от каких параметров зависит давление в жидкости; познакомиться с давлением на дне морей и океанов; научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.

Дидактические задачи:

образовательные – формирование представлений о том, от каких параметров зависит давление жидкости; формирование навыков поисковой деятельности и умений теоретически обосновывать явления, связанные с давлением внутри жидкости;

развивающие - развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора; развитие наблюдательности, внимания, умения анализировать; развитие интереса к экспериментальной физике.

воспитательные - воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; формирование научного мировоззрения через познаваемость физических явлений.

Оборудование: стакан с водой, трубки одинакового и разного сечения с резиновым дном, стакан с подсолнечным маслом, мяч, пластиковая бутылка с водой, компьютер, проектор, презентация к уроку, листы - технологическая карта эксперимента , цветные самоклеящиеся карточки для рефлексии


Структура урока

  1. Организационный момент:

  • Приветствие 2 минуты

  • Мотивация 2 минуты

  1. Подготовительный этап:

  • Гимнастика 2 минуты

  • Фронт. опрос 4 минуты

  • Проверка задачи 2 минуты

  1. Изучение нового материала:

  • Подготовка к эксперименту 2 минуты

  • Первый опыт 2 минуты

  • Совместные опыты 5 минут

  • Кластер 2 минуты

  • Работа с учебником 2 минуты

  1. Физминутка 2 минуты

  2. Сообщение 4 минуты

  3. Первичное закрепление:

  • Тест 5 минут

  • Опрос 3 минуты

  • Рефлексия 2 минуты

  1. Этап домашнего задания 2 минуты

  2. Подведение итогов 2 минуты



Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Обоснование

1. Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образователь-ной среды)


Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя учащихся. Нацеливание учащихся на работу.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте продолжим осваивать физику, каждый раз добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.

Я верю, что урок у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.

А у меня настроение не очень хорошее. Я вчера ходила в бассейн и нырнула глубже, чем обычно. И обнаружила, что у меня сильно заложило уши, даже появилась легкая боль в ушах. А с вами такое бывало?

Попытайтесь объяснить, что стало причиной этого явления.

Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну одной из важных физических закономерностей. Это и есть цель нашего сегодняшнего урока. Попробуйте сами ее сформулировать.













Учащиеся высказывают свои предположения.


Тема урока: Давление в жидкости.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

К: общение и взаимодействие;

Л:убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники


Учитывая психологические особенности класса, в начале урока проверяется готовность к уроку, проводится настройка на плодотворную работу.

На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.

Самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.


Целепола-гание


Выяснить, от каких параметров зависит давление в жидкости; познакомиться с давлением на дне морей и океанов; научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.


Р: планирование цели и пути их достижения и установление приоритетов


Целеполагание – важный этап, он способствует осознан-ной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, плани-ровать свою работу.


2. Подготов. этап (актуализация опорных зна-ний и умений)

Учитель проводит фронтальный опрос ранее изученного материала по теме «Давление».


1) Для начала я вам предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха), медленно выдохнуть.

2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох. Руки опускаем – выдох.

3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем.

- Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день. В основе этой гимнастики лежит физический закон, который мы изучили на прошлом уроке. Давайте вспомним и сформулируем его.




2) Теперь попросим кого-нибудь решить задачу у доски:

Какую силу нужно приложить к гвоздю, если площадь его острия 10 -7 м2, а давление, необходимое для входа гвоздя в дерево, равно 105кПа?


3) А пока решается задача у доски, поговорим немного о давлении (фронтальный опрос с мячом):



- О какой физической величине идет речь в пословицах: иголка маленькая, да больно колется; ножик туп - хозяин глуп?


- Какую физическую величину называют давлением?







- Назовите основную единицу измерения давления.


- Мне ответ серьезный дайте

Кто сейчас сказать готов,

Почему следы в асфальте

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте поскорее –

Что, девчата тяжелее?


- Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то.

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?


- Возьмем два яйца – сырое и вареное. Что произойдет с каждым из них, если в них выстрелить из пистолета? С чем это связано?






- Отгадаем загадку: легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь,

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

Ответьте на вопрос: если нажать на шарик, в каком месте он лопнет?





- Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков?


Учитель: Молодцы! Вы видите, что знания по физике помогают нам понять и объяснить окружающие явления.


Давайте проверим вместе правильность решения задачи у доски.





Учащиеся, стоя за партами, выполняют дыхательную гимнастику.





-Закон Паскаля: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях.


К доске выходит ученик и решает задачу




Отвечают на вопросы учителя (после ответа возвращают мяч)



- о давлении



- величину, равную отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности


- паскаль


- площадь каблуков мала, поэтому оказываемое давление больше




- копыта лося раздвоенные, при ходьбе площадь увеличивается, а давление уменьшается


- в вареном будет отверстие, сырое разлетится; это связано с особенностями передачи давления в веществе разного агрегатного состояния


- воздушный шар




- по закону Паскаля давление передается во все точки одинаково, значит, шарик может лопнуть где угодно




- закон Паскаля





Анализ и проверка решения учебной задачи.


Р: опыт привычной активизации, операциональный опыт, опыт сотрудничества в совместном решении задач.

Л:Самостоятель-ность в приобре-тении новых знаний и практи-ческих умений


Интеллектуальная разминка, состоящая из нескольких несложных вопросов помогает настроить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головоломкой.


На этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения д/з. Учащиеся пытаются ответить на практические вопросы с использованием элементов игры.

Учебный процесс, основанный на использовании ИКТ, повышает интерес за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала.


Визуализация создает удобство представления физического явления в наглядной удобной для зрительного восприятия форме.





































Роль учителя сводится к организации коммуникации. Такой подход приводит к появлению у них устойчивого интереса к учебе и познавательных мотивов.


3. Изучение нового материала

(изучить давление в жидкостях, его законо-мерности)

Итак, вернемся к теме нашего урока. Нам сегодня вместе с вами нужно исследовать такое явление, как давление жидкостей. У каждого из вас будет возможность выступить в роли юного исследователя. А что должно быть у исследователя? (слушает высказывания учащихся, обобщает высказывания и подводит к выводу):

- объект исследования

- приборы, необходимые для проведения экспериментов

- документ оформления, то есть вы должны будете все результаты зафиксировать на листах, которые у вас на столах; это технологическая карта эксперимента.

Итак, наш объект исследования – давление жидкости.

Что можно определить, изучая давление жидкости?


Определим цель работы.

Цель нашей работы – экспериментально исследовать, от каких величин зависит давление жидкости; определить, где используется явление давления жидкости в жизни человека.


Рассмотрим опыт: тело, брошенное горизонтально, имеет тем большую дальность полета, чем с большей высоты оно брошено (при прочих равных условиях).

А что будет в подобной ситуации с жидкостью, как она себя будет вести?

- Посмотрим? На дом я одному из учеников предложила проделать небольшой опыт. Сейчас он с нами поделиться своими наблюдениями.




- Что вы заметили?






- Есть ли тут противоречие? Как вы думаете, от чего зависит давление жидкости?










Как писал Л.Д.Ландау, «верховным судьей всякой физической теории является опыт».


Давайте проверим ваши гипотезы. У меня на столе имеются приборы, предложите опыт, с помощью которого можно проверить зависимость давления от высоты, кроме того, что мы уже пронаблюдали:


1 если в стеклянную трубку с резиновым дном наливать воду, то с ростом высоты столба жидкости пленка прогибается больше

2 Проделать в пластиковой бутылке 3 отверстия на разной высоте. Наполнить бутылку водой. Сначала расположите её вертикально, а потом горизонтально. Что вы наблюдаете? Как вы можете это объяснить?











Мы выяснили, как зависит давление от глубины.

Давайте рассмотрим, зависит ли давление жидкости от её плотности. Какие опыты вы предлагаете провести


3. В две одинаковые трубки с резиновым дном до одной высоты налить воду и растительное масло.

Что вы наблюдаете? Какой вывод можно сделать?








4. У меня имеются два сосуда разной формы. Как вы думаете, если в них налить воду, одинаковой высоты, давление они будут производить на дно одинаковое или нет?

Проверим.

Опыт «Гидростатический парадокс»

Что вы наблюдаете?


Итак, мы проверили все гипотезы, сделаем вывод о том, от чего зависит давление жидкости.






Давайте запишем вывод у себя в тетрадях. Но сделаем это в виде схемы – кластера. Чтобы вам было легче, на доске у меня изображена сама схема. Вам осталось заполнить пустые поля.

Давайте проверим вместе, что у вас получилось.

Примерный кластер


Давление жидкости




не зависит

зависит

Плотность жидкости

Глубина

Форма сосуда

Масса жидкости














Вы прекрасно справились. Из вас получились великолепные исследователи.

Но если вы помните, закон Паскаля справедлив не только для жидкостей, но и для газов. А мы рассмотрели только жидкости. В газах будут справедливы выводы, сделанные нами для жидких веществ?

Давайте убедимся в этом и найдем ответ в §37 на стр.90.


Слушают объяснение учителя.



Предлагают варианты.








Предлагают варианты.






Наблюдают, делают выводы.


Предлагают варианты.


Наблюдение опыта: в пластиковой бутылке из трех отверстий на разной высоте вытекает жидкость.


Мы видим, что дальность полета водяных струй не увеличивается с высотой, а уменьшается.


Выдвигают гипотезы:

-давление зависит от

глубины (высоты)

- от плотности жидкости

- от массы

- от объема

- от формы сосуда


Записывают в листы.





Предлагают опыты, выходят к доске и проделывают их.








- давление жидкости зависит от высоты столба жидкости : чем больше высота, тем больше давление. Если бутылка расположена горизонтально, то высота струй жидкости одинакова. Значит давление на одном уровне одинаково.


Предлагают опыты.




Давление в воде больше. Плотность воды больше, чем масла, значит давление зависит от плотности жидкости. Чем больше плотность жидкости, тем большее давление она производит.


Давление в обоих сосудах одинаковое.







Давление жидкости зависит от глубины и плотности жидкости и не зависит от массы, объема и формы сосуда.


Зарисовывают схему в тетрадях.



Один из учеников заполняет схему у доски



















Рассуждают.




Читают учебник, отвечают на вопрос.



Р:Самостоятель-ность в приобре-тении новых знаний и практи-ческих умений

К:Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

У: общеучебные;

логические;

постановка и решение проблем

П:Развитие теоретического мышления на основе формиро-вания умений строить модели и на их основе выводить законы.

Умения наблю-дать и объяснять физические явления.


Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся; дать учащимся возможность получить конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях посредством создания проблемы и проведения исследования.

Сообщение об экспериментировании – вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе.



Динамическая пауза


Способы организации переключения внимания.

Давайте немного разомнемся. Выйдите из-за парт, задвиньте стулья и встаньте в проходах.

Давайте представим, что мы все сидим в автобусе. Я - водитель. Итак, резко отъезжаем от остановки: куда мы откланяемся? Теперь поворот налево, направо, налево, приехали.

Молодцы. Присаживайтесь за парты и продолжим.


Л: чувство ответственности у детей за своё здоровье, дети улучшают самочувствие.


Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока.



Итак, мы выяснили, что давление жидкости зависит от глубины. А так ли важен этот факт? Используется ли он в практической жизни людей?


Давайте все вместе послушаем небольшое сообщение.

Высказывают мнения.




Ученик : рассказывает о погружении на различные глубины.

Подготовка и представ-ление публичного выступления в виде презентации



Ученики рассуждают.


К: общение и взаимодействие;

Л:Убеждённость в возможности познания приро-ды, уважение к творцам науки и техники

П: поиск и выделение необходимой информации.

Формирование ценностного отношения к физике и результатам обучения при изучении; развитие познавательного интереса; мотивация образовательной деятельности на основе знаний о необходимости соблюдения мер предосторожности и правил безопасности при погружении на большую глубину.


4. Первичное закрепление нового материала (закрепить знания и умения, необ-ходимые для самостоятельной работы учащихся)


А) практический этап.

 

 





















































 





Б) рефлексия

А теперь давайте проверим, как вы усвоили материал.


1) Начнем с небольшого теста. В технологической карте зафиксируйте свои ответы. Только помните, что любой исправление считается ошибкой. Поэтому прежде чем ответить, хорошо обдумайте ответ. Итак, начнем.

1. чем глубже мы погружаемся в воду, тем давление:

У) становится больше

С) становится меньше

К) не меняется

О) зависит от того, как быстро мы плывем.

2. В каком сосуде давление жидкости на дно сосуда больше ( во всех сосудах – вода) ?






В) в первом А) во втором

Т) в третьем Р) во всех одинаково.

3. Какая рыбка в аквариуме испытывает наибольшее давление со стороны воды?

А) обе одинаковое

Б) первая

Ж) вторая.


А теперь поменяйтесь карточками. Вы будете оценивать друг друга. Я открою ключи, вы сверяете и ставите «+» или «-» в зависимости от правильности. Правильный ответ: УРА. Если у вас получилось слово – вы ставите отметку «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3». У кого нет троек, поднимите руку. Молодцы.

Отложите карточки на край стола.




2 ) Качественные задачи.

1. Волк плывет под водой с дыхательной трубкой. Какие ограничения накладывает на ныряльщика дыхательная трубка?



2 . (показ глубоководного аппарата). Вы увидели глубоководный аппарат. Почему у него такая внешняя форма?




3. Почему взрыв снаряда под водой губителен для рыб?










4. Вы обращали внимание, как выглядят глубоководные рыбы. Как вы думаете, с чем связана их такая форма?



5. Давайте попробуем решить задачу: какую длину лески надо приготовить для лова рыбы камбалы, если она может выдерживать давление 400 кПа?

Пранализируем для начала условие задачи. Что же требуется определить?

Можем мы воспользоватся уже известной нам формулой для ответа на вопрос задачи?

Теперь вам известно, чем мы будем заниматься на следующем уроке – учиться расчитывать давление внутри жидкости.


Создание ситуации успеха.

Как бы вы назвали урок?

Что было самым важным на уроке?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?


Рефлексия. Выберите на слайде смайлик, соответствующий вашему настроению, и приклейте на листках фигуру соответствующего цвета.


Молодцы, за урок СПАСИБО.


Письменно отвечают на вопросы теста на экране.























Взаимопроверка работ. Выставляют отметки друг другу.








Отвечают на вопросы.

- небольшая глубина погружения






- форма сферическая, чтобы давление жидкости по всем направлениям было одинаково


-при взрыве образуется область повышенного давления, и оно переда-ется по закону Паскаля по всем направлениям и с большой скоростью. Очень высокое давление пагубно действует на рыб.


- с огромным давле-нием воды на больших глубинах.




Анализируют.


- глубину


- нет





Учащиеся отвечают


К:Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли

Р: опыт привычной активизации, операциональный опыт, опыт сотрудничества в совместном решении задач.

Л:Самостоятель-ность в приобретении новых знаний и практических умений.























































Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.




Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Выработка умений оперировать полученными знаниями. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.









Выбор такой формы контроля обусловен тем, что детям необходимо учиться оценивать свою работу адекватно, опираясь на конкретные факты, правила.










































На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.

Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собст-венной позиции, соотнесения с мнении-ями других, выражение эмоционального состояния.


5.Домашнее задание

 (разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать обязательность выполнения)

  Информационная деятельность учителя.

На дом:  §37, вопросы к параграфу.

Найдите поговорки или пословицы о давлении и дайте им объяснение.

  Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник.

 Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.

Обязательное и систематическое выполнение этого этапа в границах урока.

Д/з вытекает из урока, дети к нему подготовлены.

Строгой дифференциации нет: ребенок выбирает то задание, которое ближе ему, но в любом случае оно является творческим.


6.Подведение итогов урока.

(проанализи-ровать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее).

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за урок.

Выставление оценок в дневник.

Р: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осозн-ание качества и уровня усвоения

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Гигиеничес-кие требования

Соблюдение СанПиН (t режима, освещенность, соответствие классной мебели)



Методы обучения: наглядные; практические; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения: текст учебника; ИКТ; наглядность.

Использование элементов педагогических технологий: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; РКМЧП; игровые; проблемного обучения.

Просмотр содержимого презентации
«давление в жидкости и газе»

1 . О какой величине идет речь в пословицах: иголка маленькая, да больно  колется ножик туп – хозяин глуп  2 . Какую физическую величину называют давлением?

1 . О какой величине идет речь в пословицах:

  • иголка маленькая, да больно

колется

  • ножик туп – хозяин глуп

2 . Какую физическую величину называют давлением?

3 . Назовите основную единицу измерения давления. 4. Мне ответ серьезный дайте  Кто сейчас сказать готов,  Почему следы в асфальте  Лишь от женских каблуков?  Отвечайте поскорее –  Что, девчата тяжелее?

3 . Назовите основную единицу измерения давления.

4. Мне ответ серьезный дайте

Кто сейчас сказать готов,

Почему следы в асфальте

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте поскорее –

Что, девчата тяжелее?

5. Тебе по болоту ходить довелось?  Легко тебе было? Вот то-то.  Тогда почему же огромнейший  лось  Так просто бежит по болоту? 6. Возьмем два яйца – сырое и вареное. Что произойдет с каждым из них, если в них выстрелить из пистолета? С чем это связано?

5. Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то.

Тогда почему же огромнейший

лось

Так просто бежит по болоту?

6. Возьмем два яйца – сырое и вареное. Что произойдет с каждым из них, если в них выстрелить из пистолета? С чем это связано?

7. Отгадаем загадку:  легкий, круглый, но не мяч,  И не прыгает он вскачь,  На веревочке висит,  Зазеваюсь – улетит. Ответьте на вопрос: если нажать на шарик, в каком месте он лопнет?     8. Для космонавтов пищу изготавливают  в полужидком виде и помещают в  тюбики с эластичными стенками. Что  помогает космонавтам выдавливать  пищу из тюбиков?

7. Отгадаем загадку:

легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь,

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

Ответьте на вопрос: если нажать на шарик, в каком месте он лопнет?

 

8. Для космонавтов пищу изготавливают

в полужидком виде и помещают в

тюбики с эластичными стенками. Что

помогает космонавтам выдавливать

пищу из тюбиков?

Гидростатический парадокс

Гидростатический парадокс

1. Акваланг (до 15 – 20 м)  2. Мягкий скафандр (до 40 м). 3. Лёгкий скафандр с запасом  кислорода (до 90 м). 4. Подводная лодка (до 250 м). 5. Батисфера (рекорд 1360 м). 6. Батискаф (рекорд 10919 м).

1. Акваланг (до 15 – 20 м)

2. Мягкий скафандр (до 40 м).

3. Лёгкий скафандр с запасом

кислорода (до 90 м).

4. Подводная лодка (до 250 м).

5. Батисфера (рекорд 1360 м).

6. Батискаф (рекорд 10919 м).

ТЕСТ:

ТЕСТ:

Правильный ответ к тесту Вопрос  1 Ответ  У 2 3 Р А

Правильный ответ к тесту

Вопрос

1

Ответ

У

2

3

Р

А

1. Волк плывет под водой с дыхательной трубкой. Какие ограничения накладывает на ныряльщика дыхательная трубка?

1. Волк плывет под водой с дыхательной трубкой. Какие ограничения накладывает на ныряльщика дыхательная трубка?

2. Почему у глубоководного аппарата такая внешняя форма?

2. Почему у глубоководного аппарата такая внешняя форма?

3. Вы обращали внимание, как выглядят глубоководные рыбы. Как вы думаете, с чем связана их такая форма?

3. Вы обращали внимание, как выглядят глубоководные рыбы. Как вы думаете, с чем связана их такая форма?

Оцените свою работу на уроке я принимал активное участие во всех этапах урока я получил ответ на все интересующие меня вопросы мне было комфортно на уроке, но кое-что осталось мне непонятным

Оцените свою работу на уроке

я принимал активное участие во всех этапах урока

я получил ответ на все интересующие меня вопросы

мне было комфортно на уроке, но кое-что

осталось мне непонятным

Домашнее задание : §37, вопросы к параграфу, найдите поговорки или пословицы о давлении и дайте им объяснение .

Домашнее задание :

§37, вопросы к параграфу,

найдите поговорки или пословицы о давлении и дайте им объяснение .

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!