СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок — игра "Крестики нолики" для учащихся 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок — игра "Крестики нолики" для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок — игра "Крестики нолики" для учащихся 9 класса»

Учитель информатики  МОУ ИРМО «Кудинской СОШ» Шахова Светлана  Владимировна Урок — игра для учащихся 9 классов «Крестики-нолики»

Учитель информатики

МОУ ИРМО «Кудинской СОШ»

Шахова Светлана

Владимировна

Урок — игра

для учащихся 9 классов

«Крестики-нолики»

Правила игры Игра проводится между двумя командами На игровом поле капитаны команд выбирают крестик или нолик поочереди, под которым скрывается вопрос Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить свое количество баллов. Возврат на игровое поле Команда зарабатывает два балла Команда пропускает ход

Правила игры

  • Игра проводится между двумя командами
  • На игровом поле капитаны команд выбирают крестик или нолик поочереди, под которым скрывается вопрос
  • Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить свое количество баллов.
  • Возврат на игровое поле
  • Команда зарабатывает два балла
  • Команда пропускает ход
Сделай ход Х Х О Х О О О Х Х

Сделай ход

Х

Х

О

Х

О

О

О

Х

Х

Определите следующие понятия 2 балла 1.Алгоритм 2. Файл 3.Информация

Определите следующие понятия

2 балла

1.Алгоритм

2. Файл

3.Информация

3 балла Ответить на вопросы 1.Какие виды информации вы знаете? 2. Опишите процесс передачи информации. 3. Перечислите основные информационные процессы.

3 балла

Ответить на вопросы

1.Какие виды информации вы знаете?

2. Опишите процесс передачи информации.

3. Перечислите основные информационные процессы.

3 балла Ответить на вопросы 1. Перечислите свойства алгоритма. 2. Перечислите способы записи алгоритмов. 3. Какие геометрические фигуры используются для обозначения шагов алгоритма в блок-схемах. Что они обозначают ?    .

3 балла

Ответить на вопросы

1. Перечислите свойства алгоритма.

2. Перечислите способы записи алгоритмов.

3. Какие геометрические фигуры используются для обозначения шагов алгоритма в блок-схемах. Что они обозначают ?

.

+ 2 балла

+ 2 балла

Уступи ход

Уступи ход

Конкурс капитанов Написать эссе на тему «Компьютер в моей жизни»

Конкурс капитанов

Написать эссе на тему «Компьютер в моей жизни»

Инфо - ринг     Участвуют обе команды одновременно  Первыми дают ответы игроки, которые первые подняли руки  Ответы оцениваются в 1 балл

Инфо - ринг

  • Участвуют обе команды одновременно
  • Первыми дают ответы игроки, которые первые подняли руки
  • Ответы оцениваются в 1 балл
Какими единицами информации можно заменить следующие выражения Ответ 1 Кб 1 байт 1 Мб 1 Гб 1 Тб 1024 б 8 бит 2 10 Кб 1024 Мб 2 10 Г б

Какими единицами информации можно заменить следующие выражения

Ответ

1 Кб

1 байт

1 Мб

1 Гб

1 Тб

  • 1024 б
  • 8 бит
  • 2 10 Кб
  • 1024 Мб
  • 2 10 Г б
   Расположите единицы измерения информации в порядке убывания  1.Килобайт 4.Бит 2.Байт 5.Терабайт 3.Гигабайт 6.Мегабайт Ответ 1.Терабайт 4.Килобайт 2. Гигабайт 5. Байт 3. Мегабайт 6. Бит

Расположите единицы измерения информации в порядке убывания

1.Килобайт 4.Бит

2.Байт 5.Терабайт

3.Гигабайт 6.Мегабайт

Ответ

1.Терабайт 4.Килобайт

2. Гигабайт 5. Байт

3. Мегабайт 6. Бит

Восстанови слова, в которых перепутаны местами буквы Ответы 1. информатика 2. бит 3. монитор 4. интернет 5. сайт 6. сканер 1. тикафоринма 2. тиб 3. минотор 4. териннет 5. тайс 6. ренска

Восстанови слова, в которых перепутаны местами буквы

Ответы

1. информатика

2. бит

3. монитор

4. интернет

5. сайт

6. сканер

1. тикафоринма

2. тиб

3. минотор

4. териннет

5. тайс

6. ренска

Что лишнее? 1. Монитор, клавиатура, мышь, файл, процессор 2. Звуковая, числовая, текстовая, графическая, вычислительная 3. Комбинация, следование, ветвление, цикл 4. Ромб, треугольник, прямоугольник, параллелограмм 5. Бейсик, Паскаль, Кумир, Эсперанто .

Что лишнее?

1. Монитор, клавиатура, мышь, файл, процессор

2. Звуковая, числовая, текстовая, графическая, вычислительная

3. Комбинация, следование, ветвление, цикл

4. Ромб, треугольник, прямоугольник, параллелограмм

5. Бейсик, Паскаль, Кумир, Эсперанто

.

Определение понятия Алгори́тм  — набор  инструкций , описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата  решения задачи  за конечное число действий.

Определение понятия

Алгори́тм  — набор  инструкций , описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата  решения задачи  за конечное число действий.

Определение понятия Файл  — это место, ячейка, область, созданная на носителе информации и предназначенная для хранения данных. Обладает собственным фиксированным именем, которое является своеобразным адресом записанных данных, хранящихся в файле. Благодаря имени, файл можно быстро идентифицировать и обратиться к хранящейся в нем информации.

Определение понятия

Файл  — это место, ячейка, область, созданная на носителе информации и предназначенная для хранения данных. Обладает собственным фиксированным именем, которое является своеобразным адресом записанных данных, хранящихся в файле. Благодаря имени, файл можно быстро идентифицировать и обратиться к хранящейся в нем информации.

Определение понятия И нформация   — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления

Определение понятия

И нформация   — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления

Ответы: по  форме представления : Текстовая Числовая Графическая Звуковая Видеоинформация по  способу восприятия : Визуальная  Аудиальная  Тактильная  Обонятельная  Вкусовая 

Ответы:

по  форме представления :

Текстовая

Числовая

Графическая

Звуковая

Видеоинформация

по  способу восприятия :

Визуальная 

Аудиальная 

Тактильная 

Обонятельная 

Вкусовая 

Ответы: Передача информации  — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение  информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату. Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов: Источник информации. Приёмник информации. Носитель информации. Среда передачи.

Ответы:

Передача информации  — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение  информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату. Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов:

Источник информации.

Приёмник информации.

Носитель информации.

Среда передачи.

Ответы: Передача Хранения Поиск Обработка

Ответы:

Передача

Хранения

Поиск

Обработка

Ответы: Дискретность Детерминированность (определённость) Понятность  Завершаемость (конечность)  Массовость (универсальность) Результативность 

Ответы:

Дискретность

Детерминированность (определённость)

Понятность 

Завершаемость (конечность) 

Массовость (универсальность)

Результативность 

Ответы: Словесная Графическая Программа

Ответы:

Словесная

Графическая

Программа

Ответы: Овал Параллелограмм начало и конец Ромб ввод и вывод данных Прямоугольник логическое условие выполнение действия

Ответы:

Овал

Параллелограмм

начало и конец

Ромб

ввод и вывод данных

Прямоугольник

логическое условие

выполнение действия

Жюри подсчитывает баллы команд и объявляет победителя Подведение итогов

Жюри подсчитывает баллы команд и объявляет победителя

Подведение итогов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса, Н.Д.Угринович, 2010 http://ru.wikipedia.org/ http://luboznaiki.ru/opredelenie/fayl.html http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&fp=0&pos=28&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Folga0207.files.wordpress.com%2F2011%2F02%2F238151

Источники

Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса, Н.Д.Угринович, 2010

http://ru.wikipedia.org/

http://luboznaiki.ru/opredelenie/fayl.html

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&fp=0&pos=28&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Folga0207.files.wordpress.com%2F2011%2F02%2F238151

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?win=59&fp=10&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1124-fh-467-pd-1&p=10&text=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA&clid=2005239&pos=313&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fib3.keep4u.ru%2Fb%2F2012%2F10%2F09%2Fd7%2Fd7a98980d5c05ed34ed01ffb1e06a32c.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B1%D1%83%D0%BA&fp=3&pos=104&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.notebookcheck.net%2Fuploads%2Ftx_nbc2%2FlenG550.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82&fp=9&pos=281&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fthumb18.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_small%2F601885%2F601885%2C131335 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8&fp=0&pos=18&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.shadrinsk.info%2Falbums%2F183%2F2.4_gif_840x840_q85.jpg

Источники

http://images.yandex.ru/yandsearch?win=59&fp=10&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1124-fh-467-pd-1&p=10&text=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA&clid=2005239&pos=313&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fib3.keep4u.ru%2Fb%2F2012%2F10%2F09%2Fd7%2Fd7a98980d5c05ed34ed01ffb1e06a32c.gif

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B1%D1%83%D0%BA&fp=3&pos=104&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.notebookcheck.net%2Fuploads%2Ftx_nbc2%2FlenG550.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82&fp=9&pos=281&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fthumb18.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_small%2F601885%2F601885%2C131335

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8&fp=0&pos=18&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.shadrinsk.info%2Falbums%2F183%2F2.4_gif_840x840_q85.jpg

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82&fp=9&pos=281&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fthumb18.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_small%2F601885%2F601885%2C131335 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8&fp=0&pos=18&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.shadrinsk.info%2Falbums%2F183%2F2.4_gif_840x840_q85.jpg

Источники

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82&fp=9&pos=281&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fthumb18.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_small%2F601885%2F601885%2C131335

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8&fp=0&pos=18&uinfo=ww-1351-wh-664-fw-1126-fh-458-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.shadrinsk.info%2Falbums%2F183%2F2.4_gif_840x840_q85.jpg