Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе
Учебник: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Учебник «Информатика» для 7 класса.
Тема учебного занятия: «Информация и её свойства»
Тип учебного занятия: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
познакомить учащихся с понятием информации, её видами и свойствами.
Задачи урока:
Воспитательные:
формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах, ответственность за принятие решения, за результат.
Образовательные:
организация усвоения материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации.
Развивающие:
продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация»;
совершенствование умений осуществлять поиск в Интернете, выделения и структурирования информации.
Оборудование:
компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
что такое “информация”,
как измерить информационный объём;
как определяется единица измерения информации бит;
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт.
Учащиеся должны уметь:
измерять информационный объем текста;
представлять количество полученной информации в различных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах, терабайтах).
Личностные:
целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;
формирование ответственного отношения к учению;
перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
выполнять анализ и синтез;
выстраивать логическую цепь рассуждений.
Метапредметные:
понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Формы деятельности: комбинированная
Ресурсы: ПК учителя, ПК учащихся с выходом в Интернет, проектор;
Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, проблемно-диалогическая.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Содержание деятельности (взаимодействие) | Режим работы |
Действия педагога | Действия учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте. Очень приятно вас сегодня всех видеть! Давайте начнем урок!» | Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!» | фронтальный |
Целеполагание. Планирование | Организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока. (Учитель предлагает ученикам разбиться на группы (по 3-4 человека) и выдает задания (распечатанные на листах бумаги ребусы), каждой группе зашифрованы разные слова. На разгадывание зашифрованных терминов отводится 4 минуты, затем ребята выходят и на магниты вывешивают расшифрованное их группой слово). Проводит подводящий диалог для формулирования учениками темы и целей урока (После выполнения работы каждой группой предлагается проверить правильность выполнения заданий Группа 1: информация, свойства Группа 2: сообщение, сигнал Группа 3: виды, свойства Далее учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему урока «Информация и её свойства» и обозначить цели на этот урок. Формулируют тему и цель урока: - что такое информация? - какими свойствами она обладает? - определять свойства информации в различных ситуациях. | Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности | Фронтальный/индивидуальный |
Изучение нового материала | Сегодня мы изучаем раздел «Информация и ее свойства». Мы сегодня должны обобщить данные знания и расширить их. Презентация по теме урока Презентация «Информация и её свойства» | Слушают учителя, работают с текстом, выделяют главное, рассматривают слайды презентации, делают соответствующие записи в тетрадях. | фронтальный |
Физминутка | Учитель показывает движения физкультминутки | Просмотр видеоролика с физкультминуткой | Фронтальный |
Закрепление изученного материала | | Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции. Проводит разбор типичных допущенных ошибок; Обучающиеся за ПК выполняют тесты: Онлайн тест «Информация и ее свойства» Вариант 1 Онлайн тест «Информация и ее свойства» Вариант 2 | Фронтальный / групповой |
Подведение итогов уроков | Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке | Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данной уроке. Они рассказывают | Фронтальный |
Рефлексия учебной деятельности | Для того чтобы оценить свою деятельность, заполните оценочные листы. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. | Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку. Подача дневников учителю для выставления оценок | Фронтальный / индивидуальный |
| Постановка домашнего задания 1. Знать определения информации. Работа с учебником: § 1.1 стр.7 - Спасибо за урок. Желаю успехов | Записывают домашнее задание | Фронтальный |