Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова"»
I. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы тихонечко все сели,
Друг на друга поглядели,
Улыбнулись, раз и два,
Начинаем, детвора?
А девиз у нас каков?
« Больше дела, меньше слов!»
II. Вводная беседа:
Слайд
-Кто догадался, чем объединены предметы на экране . Что мы будем сегодня изучать?

-( О баснях, о творчестве Крылова)
Крылов – великий русский поэт и баснописец.








Физминутка
Утром Стрекоза проснулась,
Потянулась,улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела
Иван Андреевич Крылов великий русский поэт и баснописец.
- Почему великий?
Его басни знают не только русские. Они переведены на разные европейские языки.
- Почему мы говорим русский? Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Обогатил русский язык, русскую речь остроумными выражениями, сравнениями.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский)
Крылатые слова и выражения очень лаконично и точно описывают какую - либо ситуацию или человека. Для достижения совершенства в использовании этих фразеологизмов, просто необходимо их правильное употребление. При использовании в своей речи крылатых слов и выражений необходимо знать их значение и понимать уместность данного выражения в данное время. Без крылатых слов речь становится тусклой, размытой. Поэтому я считаю, что просто необходимо включать в нашу речь данные слова и словосочетания.
Давайте же мы сегодня составим словарь крылатых выражений из басен Крылова
У вас на столе лежат иллюстрированные страницы басен Крылова, а в конвертах крылатые выражения из басен и объяснения значений этих крылатых выражений. Вы должны найти, из какой басни эти выражения и вклеить их на лист. Так как мы делаем словарь, мы потом соберем эти листе под обложкой в алфавитном порядке.
Групповая работа.
IY. Итог урока.
-Давай те подведем итог нашему уроку. Чему мы сегодня научились? Что понравилось?
-И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.
Спасибо за урок! (Слайд 21)