Этап урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы, приемы работы и технологии | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Форма контроля и оценки | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационно-мотивационный | Мотивация обучающихся на учебную деятельность. | Словесный метод – стихотворное приветствие. Наглядный- презентация. | - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! За окном стоит весна, Солнце светит ясно. Научились мы читать, Это так прекрасно! | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация (1 слайд), компьютер, проектор, экран. |
Этап актуализации знаний, целеполагание | Формулировка цели урока. | Словесный метод – беседа, стихотворение. Наглядный – презентация. Практический – целеполагание, отгадывание загадки. | - Сегодня у нас не просто урок, а праздник – прощание с азбукой. - Предположите, что мы будем делать на уроке? Какую цель можем себе поставить? - Мы с вами отправимся в путешествие. А на чем мы поедем, узнаете, если отгадаете мою загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек Лишь оставили дымок. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. | - Проверить, чему мы научились. - Поезд. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация (2 слайд), компьютер, проектор, экран. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить изученный материал. | Словесный метод – беседа, стихотворение. Наглядный –презентация. Практический – отгадывание загадки. Игровая технология – путешествие по станциям. | - Отправляемся на 1 станцию. Повторяйте за мной. Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. - Станция «Алфавитово» Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Правильно, ребята? -Кто знает, сколько букв в русском алфавите? - Буквы – значки, как бойцы на парад В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит А называется всё … - Проверим, хорошо ли вы знаете алфавит, насколько вы внимательные. Какая буква стоит первая? А последняя? Назовите букву, которая стоит в алфавите на 7 месте? Какая буква стоит после буквы Х? Какая буква находится перед буквой О? | Повторяют слова и движения за учителем. - Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. - Да. - 33. - Алфавит. - А. - Я. - Ё. - Ц. - Н. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация (3-6 слайды), компьютер, проектор, экран. |
Включение в систему знаний и повторение | Закрепить изученный материал. | Словесный метод – беседа. Наглядный – презентация, плакат «Поломанный алфавит». Практический – отгадывание загадок, физминутка, дописывание букв. Проектная технология – макет буквы. Игровая технология – путешествие по станциям, использование игрушки Би-ба-бо. Здоровьесберегающая технология – физминутка. | - Я знаю, что каждый из вас сегодня пришел не с пустыми руками. Вы смастерили свою любимую букву и подготовили о ней стихотворение. Но не показывайте ее сразу. Сначала загадайте нам загадку, где она стоит в алфавите. Физминутка Здорово! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Покажи букву». Нужно изобразить букву с помощью своего туловища, рук и ног. - Отгадайте, какие буквы загаданы. -Мы отправляемся на следующую на следующую станцию. Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. Станция «Ремонтное депо» Появляется Ежик Би-ба-бо. - Ребята, здравствуйте! Я вас еле догнал. Как только вы уехали со станции «Алфавитово», произошло страшное происшествие. Мой друг жучок нашел сломанные буквы алфавита. Только вы, как знатоки сможете их починить и. Справитесь? Ежик: - Какие вы молодцы! Спасибо вам! | Представляют макеты букв, изготовленные совместно с родителями, рассказывают стихотворение про букву. Изображают буквы Ф, Л, У, О, К, М (вдвоем) и др. Отгадывают загадки про буквы. Повторяют слова и движения за учителем. - Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. Выполняют задание у доски. | Индивидуальная, фронтальная. | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. | Презентация (7-13 слайды), компьютер, проектор, экран, игрушка Би-ба-бо, плакат «Сломанный алфавит», маркеры. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверить качество усвоения знаний. | Словесный метод – беседа, стихотворные загадки. Наглядный – презентация. Практический – работа на карточках, отгадывание загадок. Игровая технология – путешествие по станциям, использование игрушки Би-ба-бо. Информационно-коммуникационная технология – интерактивное оборудование (презентация). | Ежик: - А зачем нужно знать буквы? Покажите, как вы умеете читать. Отправляемся на следующую станцию. - Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. Станция «Читай-ка». - По первым буквам названия слов составьте новые слова и прочитайте их. Выполняем проверку. Ежик: - Вы изучили все буквы и теперь можете сами читать любимые книги. Любите ли вы сказки? Я очень люблю и приготовил для вас загадки. Отгадайте персонажей. 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) 2. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льет (Федора Чуковский «Федорино горе») 3. Летела стрела, а попала в болото И в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёной ношей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса прекрасная) 4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор…. (Айболит) 5. Возле леса, на опушке Трое нас живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 6. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился …. (Колобок) 7. Носик круглый, пятачком. Нам в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. (Три поросенка) 8. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка) Ежик: - Молодцы, ребята! Читайте больше книжек и узнавайте новое. Поехали на следующую станцию. | Повторяют слова и движения за учителем. - Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. Работают на карточках самостоятельно. - Да. Отгадывают загадки. | Фронтальная, индивидуальная. | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. | Презентация (14-27 слайды), компьютер, проектор, экран, карточки с заданием. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подвести итог урока. | Словесный метод – беседа, стихотворение. Наглядный – презентация. | Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. - Станция «Конечная». - Чему вы научились, прочитав азбуку? - Зачем нужно уметь читать? - Вспомните, какую цель вы поставили на урок, вы ее достигли? -Позади нелёгкий труд, Медленного чтения. Вам сегодня выдаю удостоверения, В том, что азбуку прочли. И теперь без передышки Можете читать вы книжки. Вручение грамот и первых книжек. - В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем вас! Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. | Повторяют слова и движения за учителем. - Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу Далеко я укачу. - Выучили буквы, научились читать. - Это интересно, можно узнать что-то новое или прочитать любимую сказку. - Проверить, чему мы научились. Достигли цели. | Фронтальная. | Контроль учителя. | Презентация (28 слайд), компьютер, проектор, экран, грамоты, книги. |