СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок машинная игла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить  учащихся с устройством машинной иглы, с историей ее происхождения.

Задачи :

1.Образовательные:

-формировать уровень знаний о видах машинных игл и ниток для швейных машин;

-активизировать творческие способности учащихся , поддерживать интерес к предмету;

-совершенствовать умения работать самостоятельно в коллективе.

2. Коррекционно – развивающие:

-развивать память , внимание , мышление ;

-развивать связную речь в процессе выполнения заданий.

3. Коррекционно  - воспитательные :

-воспитывать коммуникативные способности ;

-воспитывать аккуратность в работе ;

-воспитывать культуру труда.

Просмотр содержимого документа
«Урок машинная игла»

МОКУ Падунская общеобразовательная школа – интернат психолого - педагогической поддержки.







Методическая разработка урока по швейному делу в пятом классе «Машинная игла».



















Составила: Кутькина Т.В.









2016г.



Цель: Познакомить учащихся с устройством машинной иглы, с историей ее происхождения.

Задачи :

1.Образовательные:

-формировать уровень знаний о видах машинных игл и ниток для швейных машин;

-активизировать творческие способности учащихся , поддерживать интерес к предмету;

-совершенствовать умения работать самостоятельно в коллективе.

2. Коррекционно – развивающие:

-развивать память , внимание , мышление ;

-развивать связную речь в процессе выполнения заданий.

3. Коррекционно - воспитательные :

-воспитывать коммуникативные способности ;

-воспитывать аккуратность в работе ;

-воспитывать культуру труда.

Тип урока : Изучение нового материала.

Наглядность и оборудование: таблица « Устройство иглы « , машинные иглы , швейные нитки , лоскуты ткани , карточки для опроса в виде ромашки , названия основных деталей швейной машины в виде бирок.

Словарная работа:

МАШИННАЯ ИГЛА , КОЛБА , ЛЕЗВИЕ , ЛЫСКА ,ЖЕЛОБОК ,УШКО ИГЛЫ , НОМЕР ИГЛЫ.

ХОД УРОКА.

1.Организационная часть урока.

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Настрой учащихся на урок.

-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

2 . Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

- Мы продолжаем с вами изучение большого раздела « Швейная машина «.





-Посмотрите на доску . Что необычного вы увидели ? (РОМАШКУ ).

-Я предлагаю вам вспомнить , что нового вы узнали на предыдущих уроках. Для этого каждый из вас должен подойти к доске и сорвать по два лепестка , на обратной стороне которых написаны числа. Возьмите конверты с вопросами в соответствии с числами, прочитайте вопросы и ответьте на них.

Вопросы:

- Для чего служат швейные машины ? (Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани).

-Назовите виды швейных машин ? (С ручным приводом , с ножным приводом , с электрическим приводом).

- С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине ? (С левой стороны).

- Расскажите правила посадки при работе за швейной машиной ? ( Стул должен стоять напротив иглы швейной машины , сидеть за машиной надо на всей поверхности , слегка наклонив корпус и голову вперед).

-Что такое привод ? (Привод - это устройство , с помощью которого машина приводится в движение ).

- Как располагаются ноги при работе за электрической швейной машиной ? (Левая на полу , правая на педали ).



А сейчас я предлагаю поиграть в игру « МАСТЕР И КОНТРОЛЕРЫ «.

- Мастер - это человек , который выполняет определенную работу.

-Контролеры – это группа людей , которые проверяют правильность выполнения работы мастером . Сегодня вы побудете и мастерами и контролерами.

- Вы уже познакомились с основными частями швейной машины . У меня есть бирки с названиями основных частей швейной машины .Каждому из вас достанется по четыре бирки . Один из вас – мастер , он будет обозначать своими бирками части швейной машины , а другие в это время будут контролерами и проверят правильность выполнения работы мастера.

( выполнение задания ).

-Какие части машины остались не обозначенными ? ( выключатель , рычаг подъема лапки ).

-Правильно ! Давайте их обозначим.



3. Изучение нового материала.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВОЙ ТЕМОЙ УРОКА.

На доске записано “ МАШИННАЯ ? “.

-В теме нашего урока пропущено слово. Отгадав загадку, вы сможете ее прочитать.

ЗАГАДКА.

Тонка , одноуха , остра . (игла ).

- Прочитаем все вместе тему урока : МАШИННАЯ ИГЛА .

-Работа в тетрадях.

- Откройте свои тетради.

-Запишите сегодняшнее число.

- Запишите тему урока МАШИННАЯ ИГЛА и подчеркните ее.



ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИГЛЫ.

Машинная игла это наиболее важный рабочий орган швейной машины .

Первые иглы были стальными . Они изготавливались из рыбных и других костей . Археологи еще и сейчас находят их при раскопках поселений , относящихся к каменному веку .С помощью заостренного камня наш далекий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко . и сшивал шкуры нитками из жил.

На смену костяным пришли бронзовые , за тем железные , а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в четырнадцатом веке арабы.

В Россию металлическая игла пришла из Германии в семнадцатом веке.

Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления иглы. В 1677 году только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров . В восемнадцатом веке в Европе началось бурное развитие булавочного производства..

Сегодня иглы делают из специальной стали . Самый известный специализированный игольный завод в Подмосковье выпускает 25 видов игл для шитья.



НАЗНАЧЕНИЕ ШВЕЙНОЙ ИГЛЫ.

Машинная игла служит для получения строчки . Она прокалывает ткань и проводит через неё нитку . (показ на ткани ).



УСТРОЙСТВО ШВЕЙНОЙ ИГЛЫ.

Машинная игла состоит из колбы , лезвия и острия. На колбе есть лыска.

На лезвии иглы расположены два желобка - короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.

На конце лезвия находится остриё с ушком .Острие служит для прокалывания ткани . В ушко иглы вдевают нитку.

Внимание ! Остриё иглы всегда должно быть острым . Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.



ВИДЫ МАШИННЫХ ШВОВ .

Машинные иглы различают по номерам: № 75 , 90, 100, 110, 120 .Чем больше номер , тем толще игла . Номер иглы ставится на колбе.

Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.

При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75 , 90 , а нитки № 40 , 50.

4. ФИЗМИНУТКА.

А теперь, девчата , встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать , потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.



5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Практическая работа учащихся по закреплению навыков заправки машинной иглы в игольный механизм.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

- На доске два изображения « Ручная игла .» и «Швейная игла .» Рассмотрите на рисунках изображение ручной иглы и машинной иглы .Найдите сходство и различие между ними.

- Приклейте памятку в тетрадь « Устройство машинной иглы.»



7. ИТОГ УРОКА.

-Выставление оценок.

- Уборка рабочих мест.