1. Организационный момент. | Сегодня у нас необычный урок, а урок – мастерская. Надеюсь, работать будет интересно и весело. Давайте поприветствуем наших гостей, повернитесь и улыбнитесь им. | | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы учителя. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с творческим материалом 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4.Уважительное отношение к иному мнению Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
2.Проблемная ситуация, постановка целей урока. | Ученики читают стихи. Скажите тему нашего урока. Какие знания для этого нужны? В преддверии праздника самым большим подарком для мам будет хорошая учёба, полученные знания. | Есть в нашем мире слово вечное, короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, оно душевное , любимое, Ни с чем на свете не сравнимое: ма-ма! Как я тебя люблю не передать! Ты лучше всех скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, удачи и здоровья, мама! Разговор о маме. Закрепление знаний, умений, навыков, умение их применять в предстоящей работе. |
3.Планирование работы. 4.Применение знаний. 5. Физкультминутка 6. Итог урока. Рефлексия. | На доске запись: «Вот какие наши мамы». Выделите интонационно первое слово в фразе, второе, …. пятое. Мама. Что обозначает это слово? Загадайте загадку так, чтобы ответом было слово «мамочка». Словарь: «Мама – женщина по отношению к своему ребёнку». У нас, ребята, получились интереснее высказывания, чем в словаре. Скажите, о чем мы можем сегодня ещё говорить, если тема урока «Вот какие наши мамы». Мамочка – расскажите об этом слове с точки зрения русского языка. Попробуем нарисовать словесный портрет мамы. Поможет нам в этом рассказ Марии Скребицкой «Сердце матери». Скажите главную мысль этого рассказа. Работа в тетради. Запись числа. Работа в парах. Написать через запятую опорные слова. Разобрать их по составу. Какое главное слово? Давайте перечислим сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Запишем в тетрадях начало предложения: В сердце моей мамы хранится… Продолжите предложение. Сейчас поговорим о волшебных маминых глазах. Подойдите тихонечко к маме и загляните ей в глаза. Что вы увидели в глазах мамы? Были ли холодные взгляды, удивились ли вы? Запись: У мамы … глаза. Вставьте подходящее слово. Давайте закроем глаза и послушаем маму. Составьте предложение о мамином голосе, опишите его, поделитесь своими рассуждениями На доске запись: « Материнские руки – воплощение нежности». Какие руки у мамы? Что они делают для своих детей? Запишите это предложение. Опишите счастье. По желанию читаем сочинение. Скажите, достигли мы цели урока? Смогли ли мы выразить свою любовь и благодарность маме? Мне было хорошо и приятно с вами работать. Чтение стихов о маме. | Делаем вывод: Мама-это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребёнка. Составляем план работы. Учитель корректирует высказывания детей. Имя существительное, одушевлённое, 1 склонение, состоит из 3 слогов…. Главная мысль: мама всегда защитит своего ребёнка и будет оберегать его до последней своей секунды. Берёза, мать, гроза, защита, дети, гибель, сердце. Сердце. В огромное нарисованное на доске сердце прикрепляются слова или пишутся мелом: Любовь Доброта Жертвенность Вера Трудолюбие Нежность Ласка По желанию читаются предложения. Мамы зовут по имени своего ребёнка, дети отгадывают. По желанию ученики читают предложения. Запись: «Материнские руки - воплощение нежности. Мама любит… Я её очень люблю». Я счастлив, когда … Я чувствовала… Меня удивило… |