Организационный момент Цель: создание условий для положительного психологического и эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Посмотрели все ль готово? Тихо сели, спинки прямо. И урок скорей начнём. | Приветствуют учителя | Личностные: положительное отношение к изучению математики Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Погружение в тему Цель: создание условий для формулирования темы урока | -Ребята сегодня мы будем продолжать изучать цифры. -Цифра – это упорядоченная знаковая система, предназначенная для записи чисел. -Как вы думаете, где используют цифры? -Да, правильно, цифры нас окружают повсюду. -Цифра – это лишь символ, значит числа и в этом её главная роль Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. -«10» - это не цифра ! -«10» - это число, образованная двумя цифрами «1» и «0» Для ознакомление с цифрами мы выполним следующее задание. Я кладу на стол одну фигуру, напоминая, что это один а рядом кладу цифру один, изображённую на карточке, для краткости и удобство число один обозначают цифрой «1» -Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой цифре идет речь: Скачет мячик по страницам Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца Без начала и конца… Правильно -Наличие предметов называется соответствующей цифрой, отсутствие их – тоже цифрой. | -Цифры используем, когда звоним по телефону, смотрим телевизор, покупаем или продаем, а также смотрим сколько время на часах. - Дети смотрят и проговаривают. -Ноль | Личностные: интерес к различным видам деятельности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения |
Работа по теме урока Цель: создание условий для решение задач | -Давайте выполним задание на карточках: Найдите цифру 0 на рисунки и закрась её синим цветом. -Открываем учебники на странице 70. -На первой тарелке 3 ягоды, на второй тарелке ягод нет. Как это записать с помощью цифры? -Какое равенство подходит к картинкам? -Составь рассказы по двум другим равенствам. - Составляем рассказ к равенству 3 - 3 = 0: - Составляем рассказ к равенству 8 - 8 = 0: - Расскажи, что было, что изменилось. - Записаны числа в порядке уменьшения. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -Задание на полях страницы Сравни: | -Это можно записать с помощью цифры 0. На второй тарелке 0 ягод. -Подходит равенство: 5 - 5 = 0 -У Маши были 3 ягодки. Она съела 3 ягодки. Сколько ягод осталось у Маши? 3 - 3 = 0 -На дереве сидели 8 птичек. Пришёл кот. Все птички улетели. Сколько птичек осталось на дереве? 8 - 8 = 0 - На ветке было 3 осенних листочка. Подул ветер, и 1 листик упал. Осталось 2 листочка. Как это записать? 3 - 1 = 2 2 -Ветер подул сильнее, и ещё 1 листочек упал. Остался 1 листик. Как это записать? 2 - 1 = 1 1 -Ветер усилился, и ещё 1 листок упал с веточки. Сколько листиков осталось? Как это записать? 1 - 1 = 0 0 - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. - У бабочек на крыльях различаются фигуры. На верхних крыльях первой бабочки 2 круга, а у второй по одному большому кругу. На нижних крыльях первой бабочки нарисованы ромбы, а у второй бабочки — квадраты. | Личностные: представление о значении геометрии для познания окружающего мира. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задами Познавательные: умение работать с чертежными инструментами, проводить аналогию и на ее основе строить выводы. Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства |
Эмоциональная разрядка. Приём «Четыре стихии» Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | - Давайте немного отдохнём. - "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. | | |
Проработка содержания темы Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | -Составь по рисунку рассказ и выполни запись. - Сколько на чертеже ломаных? Сколько многоугольников? - Игра «Круговые примеры» В круговых примерах ответ любого выбранного примера служит началом следующего, а ответ последнего - началом первого. 4-4= -9= 7- = - Задание на полях страницы 9 — это 1 и 5 — это и 2 6 — это и 1 7 — это 6 и | - Перед обедом на тарелке лежало 4 пирожка. За обедом 4 пирожка съели. Сколько пирожков осталось на тарелке после обеда? 4 - 4 = 0 3 + 2 = 5 5 3 6 + 1 = 7 7 6 8 - 1 = 7 7 - На чертеже 4 ломаных (2 замкнутые и 2 незамкнутые) и 2 многоугольника. -Выполняют устно 4 - 4 = 0 9 - 9 = 0 7 - 7 = 0 9 — это 1 и 8 5 — это 3 и 2 6 — это 5 и 1 7 — это 6 и 1 | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению нового материала, понимание причин успеха в учебе. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в различных видах учебно-познавательной деятельности Познавательные: умение моделировать композицию из геометрических фигур, определять их свойства. Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. |
Подведение итогов. Рефлексия. Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности. | -Чему научились на уроке? Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими? Оценить свою работу. У меня все получилось Мне еще надо поработать Мне было трудно. Формулируют полные ответы на вопросы. | Ответы детей | Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками |