СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Умножение и деление на 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята знакомятся с особеннорстями умножения на 5 чётных и нечётных чисел. Упражняются в решении примеров  из таблицы умножения на 5 и на деление, пользуясь  умножением. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Умножение и деление на 5"»

Технологическая карта урока математики.

2 класс

УМК «Планета знаний»

Тема: Умножение и деление на 5

Тип урок: получение новых знаний.

Цель учителя: способствовать развитию умения умножать и делить числа на 5, решать текстовые и комбинаторные задачи.

Предметные: имеют представление о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;

умеют

умножать и делить числа на 5;

различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями;

планировать решение задачи в 2 действия;

наблюдать за числовыми закономерностями.


Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

регулятивные:

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

познавательные:

наблюдают за числовыми закономерностями;

решают нестандартные задачи;

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

формулируют ответы на вопросы учителя.

коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


Задачи:

Образовательные:

учить наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях; соотносить взаимообратные случаи умножения и деления; планировать решение задачи в два действия;

Развивающие:

развивать внимательность, мышление, логику, смекалку;

Воспитательные:

воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе и своих ответах.





Ход:

Этапы:

Деятельность учителя и учащихся

УУД

  1. Орг.момент

Повернулись, улыбнулись,

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят? 

Личностные: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне, настрой на работу.

  1. Устный счет. Определение темы

-Урок начнем с математического тренажера. Проведем его в виде игры «Лото». На партах лежать карточки для работы в парах.

( Учитель читает выражение, а ученики зачеркивают у себя в карточке его значение ). 1 ряд


10

27












54



84


12



47







24

38




72













25

35



60



2 ряд


15

27


45










54



84


12



47







24

38




72














30



60



3 ряд

5


27












54



84


12



47







24

38




72







50






20


40


60




- Первый множитель 6, второй 2. Найди произведение.

- Найдите сумму чисел 24 и 14.

- Увеличьте число 9 в 3 раза.

- Уменьшите число 80 на 8.

- Увеличьте число 53 на 7.

- Номер нашей школы уменьшите на 2.

- Найдите число, в котором 5 десятков и 4 единицы.

- Я задумала число, уменьшила его в 2 раза и получила 12. Какое число я задумала?

- Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми.

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими числами)

5

15

30

25

45

10

35

40

50

20

- Запишите в тетради эти числа в порядке увеличения.

( Один ученик на доске расставляет карточки с числами в порядке увеличения).

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50


- Проанализируйте числовую закономерность. Как вы думаете. Что на уроке мы сегодня будем исследовать? (таблицу умножения на 5)




Личностные: применяют правила делового сотрудничества;

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

наблюдают за числовыми закономерностями

  1. Постановка задач урока

-Какие цели поставим на урок? ( Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5, будем выполнять задания на умножение и деление на 5, оценивать себя и товарища)

регулятивные:

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

  1. Изучение нового материала.

-Давайте с вами составим таблицу умножения на 5.

Составление таблицы на 5.

5*1=5

5*2=5+5=10

5*3=5+5+5=15

5*4=5+5+5+5=20

5*5=5+5+5+5+5=25

5*6=5+5+5+5+5+5=30

5*7=5+5+5+5+5+5+5=35

5*8=5+5+5+5+5+5+5=5=40

5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5=45

5*10=5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50

-Анализ таблицы.

- На что оканчивается результат в таблице на 5? (на 0 или 5)

-При умножении на какие числа результат оканчивается нулем?

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)

2

4

6

8

1 0


-Как называются эти числа? ( Чётные)

-При умножении на какие числа результат оканчивается на 5?

( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)

1

3

5

7

9


-Как называются эти числа? (Нечётные)

- Сделайте выводы. (Выводы. В таблице умножения на 5 результат оканчивается на 0 или на 5.

При умножении на четное число результат оканчивается на 0, т.е. в ответе получается круглое число.

При умножении на нечётное число результат оканчивается на 5.

-Назовите четные ответы в этой таблице?





- Давайте посмотрим, что нам предлагают в задании №3(а)

Сколько пятерок умещается в круглых числа : 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,90, 100. б) Сколько пятерок умещается в числах? 15,25,35,45, 55,65,75,85,95)

- Что будем делать чтобы узнать сколько пятерок умещается в каждом числе? (задание выполняем устно)

-Какой можно сделать вывод?(ещё раз проговаривают)

- Пользуясь составленной таблицей, решите обратные примеры.

(учитель называет выражения на нахождение 1 или 2 множителя, дети, пользуясь таблицей, дают ответы)

- Кто уже запомнил много выражений из таблицы? Молодцы!



Физминутка.



- Какие задачи мы с вами выполнили? Что нужно ещё сделать? Прочитайте задачу под номером 5

Задача: Маша купила 5 одинаковых открыток. В кассе ей предложили заплатить 79 рублей. Маша, не считая, сказала кассиру, что это ошибка. Как Маша догадалась об ошибке?

-потому что Маша купила 5 открыток, а в таблице умножение на 5 ответы заканчивающиеся на 0 и 5.

-Хорошо. Следующая задача № 6

Открытка стоит 25 рублей, конверт в 3 раза дешевле, а марка на 5 рублей дешевле конверта. Сколько стоит конверт? Сколько марка?

Сколько нужно заплатить за открытку, марку и конверт?

-Какие данные есть в задаче?

-Что значит в 3 раза дешевле?

- Что значит на 5 рублей дешевле?

Какую краткую запись можно составить к этой задаче? (дети выбирают вид записи: на отрезках, ключевые слова)

-Что нужно узнать в задаче?

-Составьте план решения.

1. Что узнаем сначала? Что для этого нужно сделать?

2. Что узнаем далее? Что для этого нужно сделать?

-Какой ещё вопрос поставили в этой задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Выполните решение этой задачи по плану.

- Проверьте ответили на все вопросы? Запишите ответ.



-Задание7. Разделите каждое круглое число пополам.

10 : 2 = 5 20 : 2 = 10 30 : 2 = 15 40 : 2 = 20 50 : 2 = 25

60 : 2 = 30 70 : 2 = 35 80 : 2 = 40 90 : 2 = 45 100 : 2 = 50

– Какая получается последняя цифра? (Цифра 5 или 0.)

– Можно ли, не вычисляя, определить, когда последняя цифра будет 5, а когда 0? (Если число десятков делится на 2, то в ответе будет на конце цифра 0. Если число десятков не делится на 2, то есть нечетное число, то в ответе на конце будет цифра 5.)



Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Познавательные: выдвижение гипотез и обоснование; наблюдение за числовыми закономерностями.











Регулятивные УУД: соотносят свои действиями с действиями учителя



Предметные: составляют таблицу умножения на 5, соотносят взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;

планируют решение задачи в 2 действия



  1. Практическая деятельность (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Задание №4

Проверка ответов на доске

- У кого решено без ошибок?

-У кого есть ошибки? Как вы думаете почему вы их допустили?

- Что вы сделаете, чтобы не допускать ошибок?

- Какое задание будете выполнять дома (учить таблицу на 5 )

Личностные УУД оценивают собственную учебную деятельность

  1. Рефлексия

-Какие цели вы ставили в начале урока?

-Смогли ли вы их достичь?

- С какими трудностями столкнулись?

-Смогли ли вы их преодолеть?


Личностные УУД оценивают собственную учебную деятельность