Просмотр содержимого документа
«“Урок математики как ресурс формирования и оценки функциональной грамотности”»
“ Урок математики как ресурс формирования и оценки функциональной грамотности”
Учитель математики:
Ворошилова Наталья Анатольевна
1
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
1
Функциональная грамотность
– читательскую грамотность;
– математическую грамотность;
– естественно-научную грамотность;
– финансовую грамотность.
1
Составляющие математической грамотности:
- умение находить и отбирать информацию;
- производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;
- интерпретировать, оценивать и анализировать данные.
1
Типы задач:
- Предметные задачи
- Межпредметные задачи
- Практико-ориентированные задачи
- Ситуационные задачи
1
Все типы задач, которые описывают реальные проблемы, можно разделить на следующие категории:
- повседневные дела (покупки, оплаты счетов, приготовление еды и пр.);
- трудовая деятельность (измерения, подсчеты заказа материалов и т.д.);
- общественная жизнь (прогнозы, экология, изучение социальных процессов и т.д.);
- наука (работа с формулами из различных областей знаний).
1
Основные мероприятия
1. Анализ учебных достижений, обучающихся;
2. Выявление трудностей при выполнении математических заданий;
3. Подбор и анализ методического и учебного материала в соответствии уровнем подготовки;
4. Практическая деятельность по решению и разбору заданий;
5. Мониторинг успешности выполнения заданий;
6. Корректировка и дифференциация заданий по необходимости.
1
Факторы, влияющие на достижение результатов
- Уровень подготовки обучающихся;
- Уровень учебной мотивации обучающихся.
1
Демоверсия ВПР.
1
1
1
Демоверсия мониторинга по функциональной грамотности .
1
Задания для учащихся по формированию функциональной грамотности из банка заданий.
1
Ссылки на источник заданий:
- Демонстрационные материалы (instrao.ru)
- Банк заданий по функциональной грамотности (демоверсии) - Похвистневский РЦ ( minobr 63. ru )
- Варианты ВПР 2023 по математике 5 класс с ответами ( vprklass . ru )
1
Решая подобные задания, обучающиеся развивают функциональную грамотность, видят практическое применение математических знаний в жизни.
1
Спасибо за внимание!
1