СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему: «Решение задач на кратное и разностное сравнение» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: «Решение задач на кратное и разностное сравнение» 3 класс»

84 Математика

Тема урока: «Решение задач на кратное и разностное сравнение»

Тема раздела: табличное умножение и деление

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

Цель урока: создание условий для отработки умения применять правила, пользоваться алгоритмом решения задач, решать задачи на кратное и разностное сравнение в процессе разных видов деятельности, делать выводы и оценивать свою работу.

Оборудование: опорные схемы, Математика. 3 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова;-М.:Просвещение,2013г., конверты с табличками фраз из правила для решения задач на разностное и кратное сравнение, лист для самооценки, презентация урока.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Формы работы: индивидуальная, парно-групповая, фронтальная.

Содействовать формированию УУД

Предметные: учащиеся закрепят знания для решения задач на разностное и кратное сравнение, создание условий для различия задачи «на разностное и кратное сравнение»; развитие умений применять полученные знания.

Личностные результаты: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Метапредметные умения
Познавательные: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
Регулятивные: учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и работу товарищей, планировать работу в группе.
Коммуникативные: работать в группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.



Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем глазами друг другу удачи и тихонько садимся. Я тоже вам желаю новых открытий и удачной работы на уроке. За вашей работой на уроке будет следить Кот в сапогах.





2 этап. Актуализация опорных знаний и умений.

1. Кот хочет узнать, знаете ли вы таблицу умножения, и предлагает начать урок с игры «Рыбалка». Нужно быстро собрать рыбки в ведра с ответами. Это устный счет.













Сколько рыбок в каждом ведре? В каком ведре больше всего рыбок? (6)То число и будет цифрой для чистописания.

На доске написаны число, классная работа. Повесить на доске листок с цифрой для чистописания



6



Все ли у вас получилось? Перед вами лежат оценочные листы. Оцените свою работу. Зеленый кружок, если все получилось, желтый, если не все получилось и красный, если не получилось справиться.



2.Кот в сапогах принес вам еще одно задание. На доске и в ваших конвертах на парте лежат перепутанные таблички, вам нужно работая в парах, сообразить и распределить их на 2 группы.

(Дети работают в парах на местах, а одна пара у доски, собирают таблички.)



На сколько или или

разностное сравнение кратное сравнение

«-»  «:»



Как можно рассуждать?

(Если вопрос начинается со слов «на сколько или », то задача на разностное сравнение. Надо из большего числа вычесть меньшее.



Если вопрос начинается со слов «во сколько раз или », то это задача на кратное сравнение. Надо большее число разделить на меньшее.

Повторили правило, которое было задано на дом? Повторили.



Оцените свою работу.



Где это нам уже встречалось? (В задачах)

3 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Если повторили правило решения задач, то будем решать задачи).

Какую цель урока мы можем поставить? (Уметь различать и решать задачи на разностное и кратное сравнение.)

Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? (Решение задач на кратное и разностное сравнение.) (На доску вывешивается тема урока).

Для чего Вам нужно знать эту тему? Где это пригодится?


4 этап. Первичное закрепление. Работа с учебником. На стр. 114 №4. Ученик читает вслух громко задачу. Задача:



Катя слепила 5 снежков, а Леша – 15. Во сколько раз больше слепил снежков Леша, чем Катя?



Какое слово-сигнал есть в вопросе? Записываем краткую запись задачи и не забываем обратить внимание на слово-сигнал. Вспомните алгоритм решения задач, которое мы. Работаем в паре.

К атя – 5 снежков

Леша – 15 снежков во сколько раз больше снежков слепил Леша?

Решение

15:5=3 в 3 (р)

Ответ: в 3 раза больше слепил Леша.

Ребята, скажите, а это какая задача? Задача на кратное сравнение.

А давайте изменим вопрос, чтобы у нас получилась задача на разностное сравнение. Как будет звучать вопрос?

На сколько больше снежков слепил Леша?



Оцените свою работу.



Физминутка.

Кот в сапогах привел своего друга, который проведет физминутку

6 этап. Первичная проверка понимания.

Перед вами карточки с заданиями по вариантам. Прочитайте задачи на карточке и запишите решение в тетрадь.



1.В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-20 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

2. В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -20 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

  1. вариант Решение 20-5 =15 (к. ) Ответ: на 15 конфет больше.

2 вариант Решение 20:5=4 (р) Ответ: в 4 раза больше конфет



Поменялись тетрадями взяли карандаши и проверяем решение задачи. Ответы решения задачи вы на экране.

- Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?

( Похожи условием задачи, а отличаются вопросами .)

- Как называется первая задача? (задача на разностное сравнение)

- Каким действием решаются задачи этого вида? (вычитанием)

- Как называется вторая задача? (задача на кратное сравнение)

- Каким действием решаются задачи этого вида? (делением)



Вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»?



Оцените свою работу

7 этап. Творческое применение новых знаний

Работа по мультимедийному проектору. Самостоятельная работа

Оцените свою работу

8 этап. Домашнее задание.

3, 4 стр.12

9 этап. Рефлексия учебной деятельности.

Чему вы учились на уроке?

-Достигли ли мы поставленной цели в начале урока?

На листе оценивания отметьте, как вы работали на всем уроке.

-Кто доволен собой на уроке и считает, что всё удалось? У кого были ошибки, но с работой справился? Кто чувствовал затруднения? Оцените своими смайликами.