СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Сложение с переходом через десяток", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе на тему "Сложение с переходом через десяток" для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Сложение с переходом через десяток", 3 класс»

Тема: Сложение с переходом через десяток.

Цель: отрабатывать навыки сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки устного счёта; систематизировать знания о составе числа; закреплять умение решать примеры и задачи; учить распознавать геометрические фигуры по словесной инструкции и чертить их.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к труду, желание хорошо учиться.

Оборудование: плакат для дидактических игр «Солнышко», «Сними бельё», карточки, плакат с задачей.


Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Раз,два- выше голова.

Три,четыре- руки шире.

Пять, шесть –тихо сесть.

Приветствуют учителя стоя.

Хором говорят слова и выполняют

упражнения.






2.Проверка домашнего задания.

Учитель проходит по рядам и просматривает, как дети выполнили д/з. Отмечает тех, кто выполнил правильно и аккуратно.


На дом было дано задание на карточке: решить примеры.

3. Актуализация знаний к новой теме.


Устный счёт.








































Организует дидактические игры, устный счет с целью актуализации необходимых знаний.

-На столе у нас тетрадки,

Книжки, ручки-всё в порядке.

Но не будем отдыхать,

Будем устно считать.

-Итак, дети, приготовились к устному счёту.

А)Дидактическая игра «Сними бельё».

-Ребята, кто из вас помогает своим мамам?

-А как вы им помогаете?


-Представьте себе, что ваша мама постирала бельё. Оно уже высохло, но ещё висит на верёвке. Но вот может пойти дождь.

-Что надо сделать?

-Для того чтобы снять бельё и оно не намокло, надо решить примеры.













-Вы хорошо потрудились. Поэтому снова выглянуло солнышко и ярко засветило. Оно вам тоже приготовило задание. На его лучах записаны примеры.

Б)Дидактическая игра «Солнышко».

Учитель показывает указкой на определённое число и говорит задание. После того, как ученик ответил, кружок открывается, появляется буква.

-Найдите и назовите среди этих чисел однозначные числа.

-Назовите состав этого числа (14).


-Назовите среди этих чисел число, которое состоит из круглых десятков.

-Дополни данное число до круглого десятка(18).

-Назовите соседей этого числа в натуральном ряду(11).

-Вычтите из данного числа все свободные единицы(13).

-А теперь хором прочитайте, что сказало вам солнышко?

Актуализируют знания, выполняют задания.











Поднимают руку.


-Я мою посуду.

-Я подметаю пол.






-Надо снять бельё.

Учащиеся подходят к доске и «снимают» бельё. Решают устно примеры, которые записаны на «вещах, висящих на верёвке».

6+6=

8+5=

7+4=

9+9=

6+8=

3+9=

7+7=

5+6=

8+7=















-7,9.


-Число 14 состоит из 1 десятка и 4 единиц.


-20.


18+2=20


10 и 12.


13-3=10


Читают хором: «Спасибо».









































Открывается плакат «Солнышко». На его лучах прикреплены кружочки, на которых с лицевой стороны записаны числа, а с обратной стороны-буквы.














4.Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами на уроке будем продолжать складывать числа в пределах 20 без перехода через разряд.

Воспринимают .

5.Воспроизведение и коррекция знаний для решения задачи в новой ситуации.

Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число и слова «Классная работа».

Напишите слово «Задача» и положите ручки.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какую работу проводят садах, парках осенью?

-Правильно, осенью сажают новые деревья.

-Внимательно посмотрите на плакат, который вист на доске(записан текст задачи с рисунками деревьев).

-Послушайте внимательно задачу(читает учитель):

Школьники посадили в парке 8 берёз, клёнов -на 6 больше, а осин- на 2 дерева меньше, чем кленов. Сколько всего осин посадили в парке?

-О ком эта задача?

-Что они делали?

-Какие деревья сажали школьники?

-Что вы можете сказать о школьниках? Какие они?

-Что известно из условия задачи?

-Что неизвестно в задаче?

-Но что про них сказано?


- Что ещё неизвестно в задаче?

-Но что про них сказано?


-Какой вопрос задачи?

-Ребята, кто сможет записать эту задачу кратко?




-А теперь давайте повторим задачу по краткой записи.

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам известно о берёзах из условия задачи?

-Что нам известно о клёнах?


-Что можно узнать по этим числовым данным?

-Каким действием?

-Назовите действие.

-Почему мы выполнили действие сложение?

-Что мы найдём 1 действием?

-Что мы теперь знаем?

-Что мы можем узнать по этим данным?

-Каким действием?

-Что мы будем вычитать?

-Почему мы будем вычитать?


-Что мы найдём 2 действием?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Во сколько действий решается задача?

-Ребята, давайте запишем решение задачи с пояснением.


-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Давайте запишем полный ответ задачи.





Слушают учителя, записывают.







-Осень.

Отвечают.















Затем один из учащихся ещё раз читает задачу.





-О школьниках.

-Сажали деревья.

-Берёзы, клёны, осины.

-Школьники были трудолюбивые.



-В парке посадили 8 берёз.

-Сколько посадили клёнов.

-Их посадили на 6 деревьев больше, чем берёз.

-Сколько посадили осин.

-Их посадили на 2 дерева меньше, чем клёнов.

-Сколько посадили осин в парке?

1 ученик записывает задачу кратко у доски, остальные -в тетрадях.

Б.-8д.

К.-?- на 6 д.больше

Ос. -? – на 2д. меньше

1 ученик повторяет условие задачи по краткой записи.

-Сколько посадили осин в парке?

-Нет.



-Посадили 8 берёз.



-Клёнов посадили на 6 деревьев больше, чем берёз.

-Сколько посадили клёнов.



-Сложением.

8д.+6д.

-Потому что клёнов посадили на 6 деревьев больше, чем берёз.

-Сколько посадили клёнов.

-Сколько посадили клёнов.

-Сколько посадили осин.



-Вычитанием.

-От количества клёнов вычтем 2.

-Потому что осин было на 2 дерева меньше.

-Сколько посадили осин.

-Да.

-В 2 действия.



Записывают.

Решение.

  1. 8д.+6д.=14д.-клёнов.

  2. 14д.-2д.=12д.-осин.

-Да.



Записывают.

Ответ: 12 осин посадили в парке.




























































Физкультминутка

-А теперь немножко отдохнём.



Раз - подняться, потянуться, (Потянуться.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнуть спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присесть.)

Учащиеся вслед за учителем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.





































6.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

-Мы немножко отдохнули. Силы у вас прибавились. Давайте ещё потрудимся.

-А сейчас мы с вами будем решать примеры на сложение.

-Давайте вспомним, как называются числа при сложении?

-Солнышко вами довольно. И вот новое задание от него – это примеры, которые вы будете решать у доски и в тетрадях.






-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.





Учащиеся решают примеры в тетрадях, а вызванные ученики –у доски с подробным объяснением.

7+5+7=

8+9+3=

6+8+4=

2+9+4=

5+6+3=

7+7+2=

4+8+3=

6+7+2=

3+8+6=










7.Повторение ранее полученных знаний.

-А сейчас я вам прочитаю загадку, а вы её отгадайте:

У меня угла 4 и 4 стороны.

Все углы мои прямые,

А бока одной длины.

Что же за фигура я?

Отгадайте-ка, друзья!

-Ребята, начертите квадрат. Сторона которого равна 2 см.








-Это квадрат.

Учащиеся чертят квадрат.



8.Подведение итогов урока.

-Наш урок подходит к концу.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?



-Понравился вам урок?

-А что вам понравилось?

-Вы все сегодня хорошо работали.

Учитель выставляет отметки за урок, аргументируя.

-Солнышко за успешную работу на уроке приготовило вам карточки с д/з.

На них записаны примеры на сложение такого типа, как мы решали сегодня на уроке.

- Урок окончен. Спасибо за внимание.



-Мы считали устно, играли в игры, решали задачу, примеры, чертили квадрат.

-Да.


Ответы учащихся.