СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Состав числа 8"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Состав числа 8"»

Тема: Состав числа 8

Цель: знакомство со способами образования числа 8, закрепление состава чисел до 8;

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 8;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формируемые УУД

Познавательные: общеучебные -соотношение числа 8 с количеством пред­метов, письмо цифры 8; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определе­ние места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычита­ния чисел в пределах 8; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 8) из частей.

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохра­нять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи..

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенст­вования

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники научатся составлять число 8;

закрепят представления о составе чисел и геометрических фигурах;

разовьют умение работать в парах.













I. Мотивация учебной деятельности

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

-К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте друг друга поприветствуем, повернитесь, посмотрите на гостей.

-А теперь повернитесь на меня. Вместе с ними к нам пожаловала ещё одна гостья. Кто это? (Золота рыбка)

Чем она знаменита? (исполняет желания)

-А у вас есть желания? У меня есть. И я хочу, чтобы рыбка его исполнила…

-Я хочу, чтобы наш урок прошёл интересно, успешно, чтобы вы были активны и показали всё, чему научились и как умеете работать на уроке.

-А вы что пожелаете на сегодняшний урок? (выслушиваю «желания детей»)

Работа с интерактивной доской

-А как называется наш урок? (математика)

-Что мы делаем на математике? (ответы детей)

-Я загадала действия, без которых на уроке математики не обойтись. Но чтобы это узнать, надо расставить числа по порядку

1

2

3

4

5

6

7

С

Ч

И

Т

А

Т

Ь



II. Актуализация знаний (повторение ранее изученного)

А теперь вперёд за дело

Математика нас ждёт

Выполнять задания смело!

Начинаем устный счёт.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Что же перед нами? (шарики)

Что изображено на шарах? (цифры)

Сколько шариков на доске? Давайте их хором посчитаем?

Рассмотрите внимательно наш ряд, что вы заметили? (цифры не по порядку)

Что нужно сделать? (поменять местами)


А теперь поработаем с веерами.

Есть котята у кошки:

Три котёнка в лукошке,

Два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться.

Попрошу я ребят

Сосчитать всех котят. (5)

-Какое число идёт при счёте за числом 3? 6?

- Какое число идёт перед числом 2? 5?

-Сколько лап у насекомых? (6)

-Сколько дней в неделе?

-Какой по счету идёт среда?



Работа с интерактивной доской

Найди недостающую фигуру


Здесь живут различные

Фигуры необычные:

Квадраты, Треугольники,

Овалы и Круги.

-Какую лишнюю фигуру я назвала?

- Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, а вы должны будете угадать их и показать мне нужную фигуру. Все фигуры находятся в конверте № 1.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

Промежуточный итог: какие фигуры вы видите?

Вставьте недостающую фигуру
























\

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок

Руки вниз, в кулачок, Разожмём и на бочок

Руки в стороны, в кулачок, Разожмём и на бочок.

Мы направо повернулись и налево повернулись

Друг на друга посмотрели и друг другу улыбнулись.

После этого присели и за парты тихо сели.

(Пары все себе нашли и за парты все пошли)

Работа в парах

-Перед вами домики, но некоторые окошки – пустые. Найдите соседей чисел и заселите домики. Возьмите конверт №2 (Дети работают с цифрами и клеем в парах. Проверка у доски)


- Какое число наибольшее?

-Что мы знаем о числе 8?

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются…

(оно идет следом за числом 7, оно больше, чем 1,2,3,4,5,6,7)

III. Подведение к новой теме, введение в затруднение

-Давайте вспомним из чего состоят числа 3,4,5,6,7 . Для этого вам надо выполнить следующее задание.

Возьмите конверт №3, достаньте задание. Что надо сделать?

Формулировка задания детьми.

Индивидуально-дифференцированная работа








Проверяем через документ камеру, чётко называя состав чисел.

-А состав какого числа мы не назвали? (8)

-А хотите узнать?

-Кто догадался о теме сегодняшнего урока? (Состав числа 8)





Работа с математическим набором по группам

-Положите перед собой 7 красных квадратов и 1 зелёный круг. Сколько всего фигур? (8)

-Обозначьте количество квадратов и кругов цифрами (7) и (1)

-Итак, как можно составить число 8? Какой математический знак используем для записи? (7+1)

-Положите перед собой 6 квадратов и 2 круга…. и т.д.(5 и 3, 4 и 4)

-Как ещё можно составить число 8? (дети говорят по мере показа на доске)

-С составом какого числа мы познакомились?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Пчёлки в улее сидели…)

IV Первичное закрепление

Работа с учебником

С. 56

Работа в тетради

Перед тем как нам писать

Надо пальчики размять.

-Запишите в тетрадь цифру 8 (количество индивидуально)

-Напомните правильное написание цифры 8

Индивидуальная работа

Задание на карточках с проверкой по эталону.


V Релаксация

-Что нового вы узнали о числе 8 ?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были для вас самыми трудными?


Наш урок подходит к концу.

-Как вы думаете, исполнила рыбка моё желание?

Думаю, что она осталась довольна вашей работой, и в знак благодарности решила подарить всем вот таких маленьких рыбок, чтобы каждый смог загадать желание.


-Подойдите к доске и покажите ваше настроение в конце урока


Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!