СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (1 класс)»

Урок математики 1 класс

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Ход урока

  1. Орг.момент



Долгожданный дан звонок -

Начинается урок,

Тут задачи и примеры,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!



  1. Начнем урок с веселых задач в стихах:



Вот семь дубков и три сосны,

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут узнайте?

И хорошенько сосчитайте.



Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам!



Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут былинку,

Три несут травинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?



Бегали по лесу восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых?



  1. Подготовка к восприятию нового материала



(На доске примеры, перевернутые обратной стороной, образуют форму цветка)

Давайте посчитаем. Дети по очереди берут карточки и вслух считают выражения, оставляя их на доске теперь уже лицевой стороной, закрепляя магнитами.



А теперь попробуем распределить выражения на группы. Как это сделать?



Прочитаем первую группу выражений по – разному, используя названия компонентов.



А можем ли мы также прочитать вторую группу выражений? Почему?

Подумайте, что нового мы узнаем сегодня на уроке?

(Открытие темы урока на доске.)



  1. Знакомство с новым материалом (просмотр электронного приложения)



Выполним упражнение с предметными картинками.

(на доске 7 картинок, 2 убрали, дети делают запись 7-2=5, объясняю, как называется каждое число при вычитании, над числом появляется табличка с его названием)



  1. Физкультминутка (музыкальная)

  2. Закрепление темы.

Ребята, откройте учебник на стр.29 (беседую с детьми по иллюстрации учебника)

А теперь откроем тетради и запишем несколько выражений:

- Уменьшаемое 9, вычитаемое -4. Запиши разность этих чисел и вычисли ее.

(записать еще 4 выражения у доски)



  1. Решение задачи (составить план из опорных слов на доске)

Прочитаем задачу. Прочитаем только условие. Прочитаем вопрос задачи. Записываем решение и ответ. Прочитайте решение задачи, используя новые знания.

  1. Работа в парах.

На парты раздаю карточки. Нужны 2 цветных карандаша: красный и синий. Если в выражении пропущено уменьшаемое, подчеркнуть красным, а если - вычитаемое, то синим. Не забудьте вставить пропущенные числа. Слушайте внимательно друг друга и, если надо помогайте исправлять ошибки. (Показать образец работы в парах с сильным учеником.)



  1. Выполнение упражнения номер 1 с электронного диска.

  2. Рефлексия (на доске лесенка).

Ребята, если вам было все понятно на уроке, и вы успешно справлялись со всеми заданиями, то закрепите свой магнит на верхней ступеньке.

Если вы немного ошибались и чувствовали себя не совсем уверенно, то закрепите магнит на средней ступеньке.

А если вам было трудно, и вы чувствовали себя неуверенно, то закрепите магнит на нижней ступеньке.

Благодарю вас за работу. Вы молодцы!