СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе Тема: Единицы измерения времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе Тема: Единицы измерения времени.»

Урок математики в 3 классе

Тема: Единицы измерения времени. Закрепление изученного.

Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.

Задачи урока:

- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

- развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, таблица «Единицы времени», карточки с заданиями, оценочный лист.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд 1)

- Проверьдружок,

Тыготовначатьурок?

Всёльнаместе, всёльвпорядке

Ручка, книжкаитетрадка

Вселиправильносидят?

Всельвнимательноглядят?


- Ребята, улыбнитесьдругдругу. Молодцы!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

- Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» (слайд 2)

- Сегодня у нас последний урок по данной теме. Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке и чем мы с вами будем заниматься? Какие цели поставим перед собой?

( ответы учащихся)

- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд 3)


3.УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Назовите все известные вам единицы измерения времени (слайд 4)

- А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания.

- У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные.

Карточка 1.

1ч = …мин

1в. = …г.

1год = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1год =…сут. или …сут.


Самопроверка по таблице (вывешивается на доску).

- В оценочном листе в графе «Таблица единиц времени» поставьте себе «5» баллов, если вы не допустили ни одной ошибки; если 1 ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если 3 ошибки и больше – то «2»

- Давайте озвучим таблицу единиц времени вслух. (слайд 5)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

- Используя таблицу, выполним следующее задание.

1. Соедини стрелками карточки, на которых указаны одинаковые промежутки времени



Один год

30 часов

Четверть года

17 месяцев

Одна третья часть года

12месяцев

Один год и 5 месяцев

24 часа

Одни сутки

4 месяца

Одна восьмая часть суток

4 часа

Одна шестая часть суток

3 месяца

Одни сутки и

шесть часов

3 часа

2.Решение задач .

- Зная таблицу единиц времени, вы легко сможете справиться со следующим заданием. Вам нужно решить задачи.

Одну задачу решают устно (про кота Матроскина) - cлайд 7, остальные записывают в тетрадь.

Проверка (сверяем с презентацией.) (слайд 8,9,10, 11,12)

- В оценочном листе оцените себя за работу.


3. Самостоятельная работа.

1. Сколько пройдет времени, если часовая стрелка пройдет полный круг? Минутная?
2. Самолет летит из Москвы в С-Петербург 1 час, обратно 60 минут. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? Почему?
3. Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас:

– 1 час, 25 минут;
– 2 часа, 55 минут;
– 6 часов, 40 минут? 

– Как сказать по-другому?
– Сколько было времени 15 минут назад?


(Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.) (слайд 13)

- В оценочном листе оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 -3 ошибки «3»)


5. ФИЗМИНУТКА. (слайд 14)

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так!
Все часы идут вот так!           
Тик-так, тик-так!

6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (тест)

- Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.)

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

А) 1 век 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.

В) 2 ч. 100 мин.

4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

А) 16 сут.35 ч.

Б) 1635 ч.

В) 163 сут.5 ч.

Г) 17сут. 11 ч.


(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд 15)

- У кого нет ошибок, в оценочный лист поставьте оценку «5», 1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки – оценку «3».

7. ИТОГ УРОКА.

- Наш урок подошел к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Вернемся к целям урока. (Слайд 16) Мы должны были….(перечислить)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?


8.ОЦЕНИВАНИЕ.

- Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.


- Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку за работу на уроке. Поставьте эту отметку в оценочный лист в графу «За работу на уроке». Кто сомневается в своей оценке , позовите меня на помощь.

- Кто может прокомментировать свою отметку?

- Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд 17)

С.63 № 7,8.

- Спасибо за урок(слайд 18 )

5