Конспект урока по «Математике»
Класс: 5
Урок: № 2
Тема: Арифметические действия с целыми числами.
Цель:
повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.
аквтивизировать умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами.
формировать умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».
Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядно- демонстрационный
План урока
Организационный момент (5 мин)
Повторение и закрепление (38 мин)
Домашнее задание ( 2 мин)
Ход урока
Организацинонный момент.
Обсуждение вопросов по домашнему заданию.
Повторение и закреплении.
По мере выполнения заданий, заполните пожалуйста карточку, номерами верных на ваш взгляд ответов:
Дата | |
ФИ | |
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Номер выбранного ответа | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Вычислите: 7324 – 2545=…
1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889.
Решение:
Ответ: 3.
2. Вычислите: 318 32 =…
1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.
Решение:
Ответ: 2.
3. Вычислите: 4824 : 36 =…
1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224.
Решение:
Ответ: 1.
4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 3?
1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание.
Ответ: 3) сложение.
5. 3 м 4 см – это…
1) 34 см; 2) 304 см; 3) 340 см; 4) 3004 см.
Дано:
3м 4см
Найти:
3м 4см → ?см
Решение:
сантиметром в 3 метрах.
сантиметром в 3м 4см..
Ответ: 2.
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.
1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2.
Дано:
Прямоугольник
Найти:
S
Решение:
(см2) – площадь прямоугольника.
Ответ: 4.
7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?
1) 92 км/ч; 2) 3312 км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч.
Дано:
Прямоугольник
(км)
(ч)
Найти:V
Решение:
– скорость автомобиля.
Ответ: 1.
8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?
1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28.
Дано:
Петя – 32м
Коля – на 4м, чем
Найти:
Коля ─ ?м
Решение:
(м) – было у Коли.
Ответ: 4
9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?
1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40.
Дано:
Галя – 42стр
Сестра – в 2 раза , чем
Найти
Сестра – ?стр
Решение:
(стр) – прочитала Галина сестра.
Ответ: 3
10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?
1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5 ч.
Дано:
V1=60 ,
V2=70 ,
S=390 км,
Найти: t встречи
Решение:
Пусть мотоциклы встретятся через х часов, тогда:
S1 = 60х (км) – путь пройденный первым мотоциклистом.
S2 = 70х (км) – путь пройденный вторым мотоциклистом.
Т.к. расстояние между пунктами 390, то:
60х + 70х =390;
130х = 390;
х = 3 (ч) – через столько встретятся мотоциклисты.
Ответ: 3.
11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?
1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т.
Дано:
25т
25т
25т
25т
136т
Найти: Мал.цест. ─ ? т
Решение:
(т) – нефти помещается в четырех больших цистернах вместе.
(т) – нефти помещается в трех маленьких цистернах вместе.
(т) – нефти помещается в каждую маленькую цистерну.
Ответ: 4
12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.
1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.
Дано:
Квадрат,
а = 14 см
Найти: Р
Решение:
Р = а + а + а + а = 4а
4 14 = 56 (см2) – периметр данного квадрата.
Ответ: 4
13. Решите уравнение 54 : х = 6.
1) 9; 2) 7; 3) 8; 4) 4.
Решение:
;
Ответ: 1
14. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?
1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост); 4) 10.
Дано:
1автобус – 35 детей,
Всего детей – 329чел.
Найти: Кол-во автобусов.
Решение:
329 : 35 = 9, 4 (шт) – 10 автобусов потребуется, что бы перевезти всех детей.
Ответ: 4
15. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …
1) 4 ч 35 мин; 2) 5 ч 47 мин;
3) 3 ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин.
Решение:
(мин) – 8ч;
(мин) – 8ч 16мин;
(мин) – 4ч;
(мин) – 4ч 21мин;
(мин) – результат вычитания;
Ответ:3
16. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.
1) 417 : 5 = 81 (11 ост.); 2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);
3) 537 : 7 = 78 (9 ост.); 4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).
Ответ: 2
17. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»
1) 48 +16 : 16; 2) 48 : 16;
3) (48 + 16) : 16; 4) (48 – 16) : 16.
Дано:
Петя – 16м
Коля – на 48м, чем
Найти:
Во сколько раз у Коли марок, чем у Пети?
Решение:
16 + 48 = 64 Марки у Коли
64 : 16 – во столько раз марок у Коли больше, чем у Пети.
(16 + 48) : 16
Ответ:3
Дополнительные задания:
1*. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?
1) 40; 2) 32; 3) 9; 4) 45.
Дано:
Рабочий – 36дет
Ученик – в 4 раза , чем
Найти:
Ученик – ?дет
Решение:
36 : 4 = 9 (дет) – изготовил ученик.
Ответ: 3
2*. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
1) 3 ч; 2) 8 ч; 3) 12 ч; 4) 16 ч.
Дано:
V1=3 ,
V2=5 ,
S=24 км,
Найти: t встречи
Решение:
Пусть пешеходы встретятся через х часов, тогда:
S1 = 3х (км) – путь пройденный первым пешеходом.
S2 = 5х (км) – путь пройденный вторым пешеходом.
Т.к. расстояние между пунктами 24 км, то:
3х + 5х =24;
3х = 24;
х = 8 (ч) – через столько встретятся пешеходы.
Ответ: 2.
3*. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?
1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч.
Дано:
V1=60 ,
t2=3ч,
S=132 км,
Найти: V2
Решение:
(км) – туристы проехали на поезде;
(км) – туристы прошли пешком;
– скорость туристов пешком.
Ответ:1
4*. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»
1) 45 : 30; 2) 45 : (45 + 30);
3) 45 : 15 – 30; 4) 45 : (45 – 30).
Дано:
1 полка – 45кн
2 полка – на 30кн , чем
Найти:
Во сколько раз на 1 полке книг , чем на второй?
Решение:
(кн) – на 2 полке;
45 : 15 – во столько раз на 1 полке книг больше, чем на 2полке.
45 : ()
Ответ:4
3. Домашнее задание
Выполните тест:
1. Вычислите: 9342 – 5465 =…
1) 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877.
Решение:
Ответ: 4
2. 5 км 26 м – это…
1) 526 м; 2) 5260 м; 3) 5026 м; 4) 5206 м.
Дано:
5км 26см
Найти:
5км 26м→ ?м
Решение:
метров в 5 километрах.
метров в 26 сантиметрах.
5км 26см
Ответ: 3.
3. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?
1) 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч.
Дано:
S = 144км,
V = 24 ,
Найти: t
Решение:
;
144 : 24 = 6 (ч) – время, которое всадник затратил на путь.
Ответ:2
4. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?
1) 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16.
Дано:
мальчики – 14чел
девочки – на 2чел , чем
Найти:
Девочек – ?чел
Решение:
14 + 2 =16(чел) – девочек в классе.
Ответ:4
17