Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»
Урок математики по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Учитель: Павленко Е.Ю.
МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.
Проверь готовность к уроку:
- Учебник, дневник
- Тетрадь
- Ручка, карандаш
- Оценочный лист
Устный счет № 9 (Ж) (3 минуты)
Цель:
отработка вычислительных навыков.
В.И. Жохов «Математический тренажер»
Устный счет ***
76 ∙ (3569+2795)–(24078+30785)
Проверка в конце урока.
Цель: отработка вычислительных навыков.
Девиз урока:
«Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.»
Действия с дробями:
- Читать
- Записывать
- Сравнивать
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
М/д № 46, в - … (с. 52)
- Цель: проверить и оценить знания
и умения по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
+ = - =
Цель: Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Задача № 1014.
- Прочитайте задачу .
- Выполним модель задачи.
- Какова площадь участка?
- Какая площадь занята елью, сосной?
- Что можно узнать, имея эти данные?
- Ответили ли мы на вопрос задачи?
- Составим план решения задачи.
- Запишем решение.
- Запишем ответ.
- Можно эту задачу решить другим способом? Как?
- Запишем решение и ответ.
- Какой способ лучше? Почему?
Задача № 1014.
1) + = (ч.) занята елью и сосной.
2) 300 : 10 ∙ 7 = 210 (га)
Ответ: 210 га леса занято елью и сосной.
2 способ:
- 300:10 ∙ 3 = 90 (га) занято елью.
- 300 : 10 ∙ 4 = 120 (га) занято сосной
- 90+120 = 210 (га)
Ответ: 210 га леса занято елью и сосной.
Задача № 1014.
Дополнительные вопросы :
- Какая часть леса не занята елью и сосной ?
- На сколько больше часть леса , занятая сосной, чем часть леса, занятая елью?
- На сколько больше площадь , занятая сосной, чем площадь занятая елью?
- Какая площадь леса не занята елью и сосной?
С/Р Задача № 1015 .
- Прочитайте задачу .
- Выполним модель задачи.
- Запишите решение.
- Запишите ответ.
Задача № 1015.
1) + = (ч.) за 2 дня
2) 175 : 25 ∙ 22 = 154 (изд.)
3) 175-154 = 21 (изд.)
Ответ: 154 изделия…,
21 изделие … .
4 балла
Выполните действия:
- + =
- ( + ) =
С/р № 1017
1в – 1 строчка
2 в – 2 строчка
С/р № 1017 - проверка
1в –
2 в –
3 БАЛЛА
Рефлексия
- Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
Пятую часть листа разрезали пополам.
Какую часть всего листа составляет каждая
из этих половинок?
Среди 15 тюльпанов
3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов составляют цветы желтого цвета?
Четверть трети числа
равна 10.
Чему равно целое число?
Половина четверти
равна 20.
Чему равно целое число?
*** Решить уравнение (2 б) № 1036 (а)
(х – 111) ∙ 59 = 11 918
Х = 313
Цель: отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления.
Устный счет *** (3 б)
76 ∙ (3569+2795)–(24078+30785)
Цель: отработка вычислительных навыков.
6 364
483 664
54 863
428 801
Оцени свою работу:
Д\з (5 б.) _________________
Устный счет № 9 е (4 б.) _______
*** 1038 (а) (3 б.)_______
М/д (8 б.) ____________________
С/р 1015 (4 б.) ____________
С/р 1017 (3 б.) _________________
*** 1036 (а) (2б.) ___________
Итого (макс. 24 б.)___________
23 - 24 баллов – «5»
17 - 22 баллов – «4»
9 - 16 баллов – «3»
Рефлексия
- Сегодня на уроке я …
- Теперь я могу …
- Мне было трудно …
- Я попробую …
Домашнее задание П. 25 - знать. № 1041, 1043