СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

  Урок математики  по теме:  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями    Учитель: Павленко Е.Ю. МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

Урок математики по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учитель: Павленко Е.Ю.

МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

  Проверь готовность к уроку:    Учебник, дневник Тетрадь Ручка, карандаш Оценочный лист

Проверь готовность к уроку:

  • Учебник, дневник
  • Тетрадь
  • Ручка, карандаш
  • Оценочный лист

Устный счет № 9 (Ж)  (3 минуты) Цель: отработка вычислительных навыков.    В.И. Жохов «Математический тренажер»

Устный счет № 9 (Ж) (3 минуты)

Цель:

отработка вычислительных навыков.

В.И. Жохов «Математический тренажер»

Устный счет ***   76 ∙ (3569+2795)–(24078+30785)   Проверка в конце урока.       Цель: отработка вычислительных навыков.

Устный счет ***

76 ∙ (3569+2795)–(24078+30785)

Проверка в конце урока.

Цель: отработка вычислительных навыков.

  Девиз урока:    «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.»

Девиз урока:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.»

Действия с дробями: Читать Записывать Сравнивать Складывать Вычитать Умножать Делить

Действия с дробями:

  • Читать
  • Записывать
  • Сравнивать
  • Складывать
  • Вычитать
  • Умножать
  • Делить

Тема:   Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

М/д № 46, в - … (с. 52) Цель: проверить и оценить знания   и умения по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».  + = - =

М/д № 46, в - … (с. 52)

  • Цель: проверить и оценить знания
  •  

и умения по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

+ = - =

 Цель:  Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

   Задача № 1014. Прочитайте задачу . Выполним модель задачи. Какова площадь участка? Какая площадь занята елью, сосной? Что можно узнать, имея эти данные? Ответили ли мы на вопрос задачи? Составим план решения задачи. Запишем решение. Запишем ответ. Можно эту задачу решить другим способом? Как? Запишем решение и ответ. Какой способ лучше? Почему?

Задача № 1014.

  • Прочитайте задачу .
  • Выполним модель задачи.
  • Какова площадь участка?
  • Какая площадь занята елью, сосной?
  • Что можно узнать, имея эти данные?
  • Ответили ли мы на вопрос задачи?
  • Составим план решения задачи.
  • Запишем решение.
  • Запишем ответ.
  • Можно эту задачу решить другим способом? Как?
  • Запишем решение и ответ.
  • Какой способ лучше? Почему?

     Задача № 1014. 1) + = (ч.) занята елью и сосной. 2) 300 : 10 ∙ 7 = 210 (га) Ответ: 210 га леса занято елью и сосной.

  •  

Задача № 1014.

1) + = (ч.) занята елью и сосной.

2) 300 : 10 ∙ 7 = 210 (га)

Ответ: 210 га леса занято елью и сосной.

   2 способ: 300:10 ∙ 3 = 90 (га) занято елью. 300 : 10 ∙ 4 = 120 (га) занято сосной 90+120 = 210 (га) Ответ: 210 га леса занято елью и сосной.

2 способ:

  • 300:10 ∙ 3 = 90 (га) занято елью.
  • 300 : 10 ∙ 4 = 120 (га) занято сосной
  • 90+120 = 210 (га)

Ответ: 210 га леса занято елью и сосной.

   Задача № 1014. Дополнительные вопросы : Какая часть леса не занята елью и сосной ? На сколько больше часть леса , занятая сосной, чем часть леса, занятая елью? На сколько больше площадь , занятая сосной, чем площадь занятая елью? Какая площадь леса не занята елью и сосной?

Задача № 1014.

Дополнительные вопросы :

  • Какая часть леса не занята елью и сосной ?
  • На сколько больше часть леса , занятая сосной, чем часть леса, занятая елью?
  • На сколько больше площадь , занятая сосной, чем площадь занятая елью?
  • Какая площадь леса не занята елью и сосной?

    С/Р Задача № 1015 . Прочитайте задачу . Выполним модель задачи. Запишите решение. Запишите ответ.

С/Р Задача № 1015 .

  • Прочитайте задачу .
  • Выполним модель задачи.
  • Запишите решение.
  • Запишите ответ.

     Задача № 1015.  1) + = (ч.) за 2 дня 2) 175 : 25 ∙ 22 = 154 (изд.) 3) 175-154 = 21 (изд.) Ответ: 154 изделия…, 21 изделие … .            4 балла

  •  

Задача № 1015.

1) + = (ч.) за 2 дня

2) 175 : 25 ∙ 22 = 154 (изд.)

3) 175-154 = 21 (изд.)

Ответ: 154 изделия…,

21 изделие … .

4 балла

Выполните действия:  - + =    - ( + ) =

Выполните действия:

- + =

  •  

- ( + ) =

С/р № 1017 1в – 1 строчка 2 в – 2 строчка

С/р № 1017

1в – 1 строчка

2 в – 2 строчка

С/р № 1017 - проверка 1в –   2 в – 3 БАЛЛА

С/р № 1017 - проверка

1в –

  •  

2 в –

3 БАЛЛА

Рефлексия  Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

Рефлексия

  • Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
   Пятую часть листа разрезали пополам.   Какую часть всего листа составляет каждая из этих половинок?

Пятую часть листа разрезали пополам.

  •  

Какую часть всего листа составляет каждая

из этих половинок?

   Среди 15 тюльпанов   3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов составляют цветы желтого цвета?

Среди 15 тюльпанов

  •  

3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов составляют цветы желтого цвета?

   Четверть трети числа   равна 10. Чему равно целое число?

Четверть трети числа

  •  

равна 10.

Чему равно целое число?

   Половина четверти   равна 20. Чему равно целое число?

Половина четверти

  •  

равна 20.

Чему равно целое число?

 *** Решить уравнение (2 б)  № 1036 (а) (х – 111) ∙ 59 = 11 918   Х = 313   Цель: отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления.

*** Решить уравнение (2 б) № 1036 (а)

(х – 111) ∙ 59 = 11 918

Х = 313

Цель: отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Устный счет *** (3 б)   76 ∙ (3569+2795)–(24078+30785)          Цель: отработка вычислительных навыков. 6 364 483 664 54 863 428 801

Устный счет *** (3 б)

76 ∙ (3569+2795)–(24078+30785)

Цель: отработка вычислительных навыков.

6 364

483 664

54 863

428 801

   Оцени свою работу:  Д\з (5 б.) _________________ Устный счет № 9 е (4 б.) _______  *** 1038 (а) (3 б.)_______ М/д (8 б.) ____________________ С/р 1015 (4 б.) ____________ С/р 1017 (3 б.) _________________  *** 1036 (а) (2б.) ___________ Итого (макс. 24 б.)___________  23 - 24 баллов – «5» 17 - 22 баллов – «4» 9 - 16 баллов – «3»

Оцени свою работу:

Д\з (5 б.) _________________

Устный счет № 9 е (4 б.) _______

*** 1038 (а) (3 б.)_______

М/д (8 б.) ____________________

С/р 1015 (4 б.) ____________

С/р 1017 (3 б.) _________________

*** 1036 (а) (2б.) ___________

Итого (макс. 24 б.)___________

23 - 24 баллов – «5»

17 - 22 баллов – «4»

9 - 16 баллов – «3»

Рефлексия  Сегодня на уроке я … Теперь я могу … Мне было трудно … Я попробую …

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я …
  • Теперь я могу …
  • Мне было трудно …
  • Я попробую …
     Домашнее задание   П. 25 - знать.  № 1041, 1043

Домашнее задание П. 25 - знать. № 1041, 1043