СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Местоимения"»

Урок русского языка в 5 классе  на тему : «Местоимение»

Урок русского языка в 5 классе

на тему : «Местоимение»

   Цели урока - узнать, что такое местоимения; зачем они нужны в речи; научиться отличать местоимение от других частей речи.

Цели урока

- узнать, что такое местоимения; зачем они нужны в речи; научиться отличать местоимение от других частей речи.

Ход урока I.  Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты, всё ли на месте. Очень хорошо. Садитесь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты, всё ли на месте. Очень хорошо. Садитесь.

II.  Проверка усвоения изученного на прошлом уроке материала.  На прошлом уроке мы с Вами изучали тему «Окончания прилагательных». Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили пройденный материал.

II. Проверка усвоения изученного на прошлом уроке материала.

На прошлом уроке мы с Вами изучали тему «Окончания прилагательных». Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили пройденный материал.

Диктант (на листочках). О труслив _м зайц_, сомкнулись елов__ ветки, испытываю небольш___ тревогу, реч(?)ные долины, состоит из чудесн___ элементов, всп_минается ранн___ осень, см_треть на звёздн__ небо, д_рога к больш___ шалашу.

Диктант (на листочках).

О труслив _м зайц_, сомкнулись елов__ ветки, испытываю небольш___ тревогу, реч(?)ные долины, состоит из чудесн___ элементов, всп_минается ранн___ осень, см_треть на звёздн__ небо, д_рога к больш___ шалашу.

III.  Работа по теме урока. На доске записано: Ласточки – перелётные птицы, С прилётом весны ласточки возвращаются из тёплых стран, У ласточек скоро появятся птенцы.

III. Работа по теме урока.

На доске записано:

Ласточки – перелётные птицы,

С прилётом весны ласточки возвращаются из тёплых стран,

У ласточек скоро появятся птенцы.

- Скажите, пожалуйста, что с этим текстом не так? (часто употреблено слово «ласточки»). - Можем ли мы их заполнить?(Да). Чем? Ласточки – перелётные птицы, С прилётом весны они возвращаются из тёплых стран, У них скоро появятся птенцы. - Как вы думаете, слова какой части речи мы заменили в тексте? (Имена существительные). - А как мы называем слова, которые мы использовали вместо существительных? (Местоимения).
  • - Скажите, пожалуйста, что с этим текстом не так? (часто употреблено слово «ласточки»).
  • - Можем ли мы их заполнить?(Да). Чем?
  • Ласточки – перелётные птицы,
  • С прилётом весны они возвращаются из тёплых стран,
  • У них скоро появятся птенцы.
  • - Как вы думаете, слова какой части речи мы заменили в тексте? (Имена существительные).
  • - А как мы называем слова, которые мы использовали вместо существительных? (Местоимения).
Давайте сформулируем тему нашего урока. («Местоимение»). Подумаем, какие цели перед собой поставим?
  • Давайте сформулируем тему нашего урока. («Местоимение»).
  • Подумаем, какие цели перед собой поставим?
Запишем в тетрадь: Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, не называя его. Отвечает на вопросы кто?что?

Запишем в тетрадь:

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, не

называя его. Отвечает на вопросы кто?что?

Мы с вами будем изучать личные местоимения. К личным местоимениям относятся: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Личными они называются потому, что указывают на лица, которые участвуют в речи.

Мы с вами будем изучать личные местоимения. К личным местоимениям относятся: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Личными они называются потому, что указывают на лица, которые участвуют в речи.

Я, мы – местоимения 1 – ого лица, указывают на говорящего. Ты, вы – местоимения 2 – ого лица, указывают на собеседника, то есть на того, с кем говорят. Он, она, оно, они – местоимения 3-его лица, указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
  • Я, мы – местоимения 1 – ого лица, указывают на говорящего.
  • Ты, вы – местоимения 2 – ого лица, указывают на собеседника, то есть на того, с кем говорят.
  • Он, она, оно, они – местоимения 3-его лица, указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Личные местоимения бывают ед.ч : я, ты,он,она,оно.     мн. ч : мы, вы, они. Изменяются по падежам, при этом изменяется не только окончание, но и всё слово : я – меня, мне и т.д.
  • Личные местоимения бывают ед.ч : я, ты,он,она,оно.

мн. ч : мы, вы, они.

  • Изменяются по падежам, при этом изменяется не только окончание, но и всё слово : я – меня, мне и т.д.
Выполним упражнение 112(в учебнике).

Выполним упражнение 112(в учебнике).

IV.  Рефлексия.    Итак, ребята, мы с вами сегодня изучили тему «Местоимение». Давайте подведём итоги.

IV. Рефлексия.

Итак, ребята, мы с вами сегодня изучили тему «Местоимение». Давайте подведём итоги.

Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Категория лица. Назвать местоимения 1-ого, 2-ого , 3-его лица. Как изменяются местоимения? Просклоняйте местоимение «ты».
  • Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?
  • Категория лица. Назвать местоимения 1-ого, 2-ого , 3-его лица.
  • Как изменяются местоимения? Просклоняйте местоимение «ты».
  Домашнее задание: параграф №22, упражнение 114.

Домашнее задание: параграф №22, упражнение 114.