Проверка домашнего задания Время: 2 мин. | Куда колокол созывал людей на Руси? Какой колокольный звон сейчас мы слышали – тревожный или торжественный, радостный? Как называется такой звон? | Отвечают на вопросы учителя: Колокол означает «созывать», «шумно созывать». На защиту Родины, на праздники. Радостный, светлый. Благовест, это означает «благая весть», поэтому звон радостный, зовет нас на праздник. | | Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа музыкальных произведений, общих музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха). | Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений |
Изучение нового материала Время: 14 минут | Чтобы узнать, на какой праздник нас позвал колокольный звон, послушайте стихотворение и отгадайте. Как вы думаете, о каком событии написано это стихотворение? Правильно, существует большой праздник, который отмечается православными целых 7 дней, называется он – Пасха. К этому празднику все православные очень тщательно готовятся. На экране открыть тему урока: «7 Светлых дней». А что вы знаете об этом празднике? Послушайте еще небольшой рассказ об этом Празднике. Просмотр фрагмента с Православного сайта «Детям о празднике Пасхи». http://kladraz.ru/prazdniki/drugie-prazdniki/pasha-istorija-pashi-dlja-detei.html Музыкальное сопровождение, которое мы услышали, называется «песнопение». Это церковное пение, которым обращаются к Богу с благодарностью или просьбой. Мы послушали Стихиру Пасхи. Открыть определение понятия «Стихира» на сайте «Азбука веры» https://azbyka.ru/stixira, повторить понятия стихира, тропарь, величание. Также празднику Пасхи посвящено много песен, в том числе и детских, одну из которых мы разучили ранее и сейчас исполним. Исполнение песни «Праздник Воскресенья» У каждого большого церковного праздника есть свои символы. Давайте вспомним некоторые из них. Кулич. Иисус Христос, приходя к своим ученикам после Воскрешения, вкушал с ними пищу. Апостолы не садились на среднее место, оставляя перед ним часть хлеба, как будто Иисус Христос был с ними. Яйца. По преданию, святая Мария Магдалина (одна из учениц Христа), чтобы пробудить интерес к Христианству, поднесла императору Тиберию белое яйцо со словами: Христос Воскрес! Император сказал: «Я скорее поверю в то, что это яйцо станет красным». В этот момент яйцо стало краснеть, и он ответил «Воистину воскрес!» Писанки - яички, которые расписывали вручную. Крашенки – это яички, которые красили в луковой шелухе, в соке свеклы, моркови, с помощью цветных тканей. Молодежь в пасхальную неделю и все 40 дней после Пасхи дарили друг другу яйца, играли в разные игры: Катись, катись яичко, Да к Пасхальному столу. Покажи- ка ты яичко свою твердость. Крутили яйца на столе – чье яйцо дольше прокрутилось, тот и выиграл. А еще водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод. Инсценирование песни «Со вьюном я хожу» | Ученик читает стихотворение А. Вельк: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни и веселье, Весь мир на разных языках поет О торжестве Христова воскресенья И Богу честь и славу воздаёт! Христос воскрес! — несется над землею Многоголосым эхом до небес. И на приветствие звучит святое Один ответ: воистину воскрес! о Празднике, о Пасхе. Пасху называют «Праздников праздник, торжество из торжеств». Это главный христианский праздник, радостный и светлый день. Все события, связанные с ним – огромное чудо. Распятый на кресте Иисус Христос воскрес после своей смерти на третий день. Победу добра над злом, света над тьмой символизирует этот праздник Слушают и анализируют музыкальные произведения, называют знакомые жанры музыки. Исполняют песню совместно с учителем и самостоятельно. Дети называют: Рождество – елка, Вербное воскресение – верба, Пасха – куличи и крашеные яйца. Инсценирование песни-хоровода «Со вьюном я хожу» | . Исполнение песни «Праздник Воскресенья»: Праздник воскресенья, Светлый день весенний. Вся земля ликует, Иисус воскрес! Он воистину воскрес! Рано утром птички, маленькие птички Звонко пели песню: Иисус воскрес! Он воистину воскрес! Он воистину воскрес! Солнышко сияет, ясное сияет, Радуются люди, Иисус воскрес! Он воистину воскрес! Он воистину воскрес! Праздник воскресенья, Светлый день весенний. Вся земля ликует, Иисус воскрес! Он воистину воскрес! | Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать и называть критерии для классификации, устанавливать связи, размышлять, рассуждать и делать выводы. Овладение основными понятиями музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку во взаимосвязи со специальными терминами и понятиями: хоровод, тропарь. Овладение основными вокально-хоровыми навыками, способностью эмоционально воспринимать музыку во взаимосвязи со специальными терминами и понятиями: хоровод, тропарь, стихира. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Умение обобщать, устанавливать аналогии, самостоятельно выполнять несложные танцевальные движения, движения во время исполнения песни, рассуждать и делать выводы. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Личностные УУД: эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России, творческая деятельность музыкально-эстетического характера. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений Овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как образное искусство во взаимосвязи с жизнью Умение анализировать и адекватно оценивать собственную учебную деятельность, правильность или ошибочность выполнения учебных задач, умение находить возможность для ее решения., вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. |
Практическая работа. Время: 18 минут Этапы: 1.Повторение правил техники безопасности. 2.Изготовление поделки. | Давайте представим, что мы не в классе, а в сувенирной мастерской. Что такое сувенир? Совершенно верно. Перед Пасхой на площадях многих городов открываются Пасхальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. Сегодня мы будем учиться изготавливать Пасхальный сувенир своими руками, учитываю все правила и традиции этого праздника. Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Также вспомним наши правила во время работы. Как вы считаете, в какой последовательности мы будем изготавливать этот сувенир? | Отвечают на вопросы учителя: Сувенир – это небольшой подарок на память. Ножницы передаем кольцами вперед. Все инструменты используем строго по назначению. По окончанию работы ножницы оставляем в закрытом виде и откладываем в сторону. Вырезаем бумагу, вращая и передвигая её к ножницам. При работе с клеем использовать кисть, по окончанию работы вымыть руки. Содержать рабочее место в порядке. Экономно расходовать материал. Сделал сам – помоги товарищу. Закончил работу – убери свое рабочее место. Ответы детей о порядке выполнения сувенира. Склеить заготовки яйца так, чтобы получился карман. Элементы декора приклеить на карман яйца. На заготовку цыпленка приклеить глазки, клюв. Посадить цыпленка в карман яйца. | Давайте проанализируем примерный образец, готовое изделие – объемная открытка «Цыпленок». Учащиеся анализируют материал, из которого сделана поделка (цветная бумага, картон, декор из лент), возможную для изготовления данной поделки цветовую гамму, проговаривают какие инструменты необходимы для выполнения работы. Изготовление сувенира. | Умение самостоятельно выбирать и называть критерии для классификации, устанавливать связи, размышлять, определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, рассуждать и делать выводы Умение самостоятельно выполнять несложные аппликации, работать с буамагой и картоном, обобщать, устанавливать аналогии, рассуждать и делать выводы. Реализация творческого потенциала в процессе изготовления поделки Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. Применение речевых и знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Умение анализировать собственную учебную деятельность, правильность или ошибочность выполнения учебных задач, умение находить возможность для ее решения., вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. |
Контроль | Во время выполнения учащимися практической работы учитель следит за правильной последовательностью изготовления сувенира каждым учащимся. Анализ и оценивание работ. Выставка работ учащихся на доске. | Изготовление сувенира. Самооценка выполненных работ. | Изготовление сувенира (учащиеся вырезают по шаблонам основу, цыпленка, глазки, клюв, скорлупу яйца, декор: бантики и цветочки. На основу приклеивают скорлупу так, чтобы получился карман, в который вставляют цыпленка. Цыпленку приклеивают глазки и клювик. Украшают кармашек декоративными элементами). | Развитие мелкой моторики пальцев. Сформированность мотивационной направленности на продуктивную творческую деятельность ( изготовление поделки). Овладение основными приемами работы с бумагой и картоном, со специальной терминологией и ключевыми понятиями. | Личностные УУД: эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России, творческая деятельность музыкально-эстетического характера. |
Рефлексия Время: 4 минуты. | На столах учащихся лежат открытки в форме разноцветных пасхальных яиц. Учитель предлагает учащимся заполнить корзину, которая прикреплена к доске. В заключение урока давайте сами оценим свою работу и вместе заполним корзину. У вас на партах лежат разноцветные пасхальные «Яйца». Покажите с помощью этих открыток, насколько вам было интересно на уроке. Яйцо желтого цвета означает, что вам очень понравилось, все было понятно, познавательно и интересно. А яйцо красного цвета покажет, что вы испытывали затруднения в выполнении заданий на уроке. Выберете одну открытку нужного цвета и закрепите ее в корзине. Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке, вы все замечательно пели, водили хоровод, изготовили красивые сувениры – молодцы! Выставление отметок за урок. Я вас поздравляю со Светлым Праздником Пасхи и хочу подарить вам открытки с несложными рецептами пасхальных блюд, которые вы можете приготовить дома. Это и будет вашим домашним заданием. | Дети выбирают открытку и закрепляют ее. | Дети выбирают открытку и закрепляют ее. | Эстетические потребности, ценности и чувства как результат музыкально-творческой деятельности. | Умение адекватно оценивать собственную учебную деятельность, правильность или ошибочность выполнения учебных задач. |