Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Курно-Липовская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока
Класс: 4
Тема: Лицо может о многом рассказать.
Предмет: немецкий язык
Учебник: Немецкий язык. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова
Учитель: Михайлова Елена Григорьевна
2019-2020 уч. год
Тема урока: Лицо может о многом рассказать.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Межпредметные связи: окружающий мир, литература
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов.
Цель урока:
Учебный аспект:
научиться описывать лица сказочных героев, используя новую лексику и глагол sein в Präsens;
повторить необходимую лексику для описания человека (цвета, характер).
формировать навыки чтения, аудирования и письма.
Развивающий аспект:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умение запоминать новые слова;
развивать внимание и познавательную активность;
развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомление с новой лексикой;
- развитие произносительных навыков;
- совершенствование навыков чтения и выполнение вопросно- ответной работы.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти и логического мышления у учащихся.
Воспитательные:
- развитие у учащихся мотивации к изучению немецкого языка.
Основные понятия: цвета, погода, времена года, части лица, черты характера.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения немецкого языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование патриотизма через уникальность природы России, персонажей русских сказок;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- осознание значимости изучения названий частей тела для личного самосовершенствования.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения):
Говорение:
- развитие таких речевых умений, как умение вести диалог с применением до 4 реплик.
В монологической речи овладение такими умениями как:
кратко высказываться о сказочных героях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение.
Аудирование:
- дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов.
Чтение:
- умение читать и понимать тексты.
Языковые знания и навыки:
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- грамматическая сторона речи
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений;
- знание признаков словообразования;
Использование немецкого языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе.
Компенсаторные умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту и т. д.;
- прогнозировать содержание предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
1.Этап мотивации к учебной деятельности.
Приветствие учеников.
- In Afrika ist immer heiß und in der Antarktis ist immer kalt. Das Wetter in Russland ist immer so verschieden. Warum? Wir haben 4 Jahreszeiten! Das sind …
Учащиеся называют времена года.
-Das sind der Winter, der Sommer, der Herbst und der Frühling.
-Schaut bitte auf das Fenster, wie ist das Wetter heute?
-Ist es kalt oder warm?
-Regnet es?
-Scheint die Sonne?
-Weht der Wind stark?
-Wie ist der Himmel heute?
-Gibt es im Himmel den Regenbogen? (учитель поясняет незнакомое слово, показывает радугу на доске).
-Возьмите «кусочек радуги» для хорошего настроения и сформируйте группы по цвету. Die erste Gruppe ist hier, hat das Blau, die zweite Gruppe hat das Rot. -Sehr gut, das Wetter ist heute wirklich schön und bei uns auch!
Я раздаю группам части пазлов: рот, глаза, нос, уши.
-Wir arbeiten in Gruppen.
2. Актуализация.
Игра. Учащимся необходимо собрать из пазлов картинку. В итоге на доске получится портрет Петрушки.
Ihr habt Puzzle bekommen. Macht bitte ein Bild!
Учащиеся собирают портрет.
-Wer ist das? Вы догадались кто это?
-Das ist Hampelmann.
- Ja, richtig und wie ist er?
Er ist nett und immer lustig.
-Ребята, а сможем мы описать его лицо, сказать какие у него глаза, рот, нос?
-Нет.
3.Этап выявления места и причины затруднения.
1.Учащимся необходимо назвать сказочных героев.
-Und wer sind das?
Я показываю картинки с лицами сказочных героев.
-Das ist Baba-Jaga.
-Das ist Doktor Aibolit.
-Das ist Pierott.
-Man sagt, das Gesicht ist der Spiegel der Seele. Seid ihr einverstanden?
-Wie sind sie?
- Baba-Jaga ist böse.
- Doktor Aibolit ist gut.
- Pierott ist traurig.
2.Сформулировать тему урока.
Kann das Gesicht vieles sagen? Может лицо о многом рассказать?
-Ja, das Gesicht kann vieles sagen.
-Sehr gut, unser Thema heißt dann – Das Gesicht kann vieles sagen.
-Und noch wir spielen, singen, lesen, schreiben heute und sprechen viel Deutsch.
4. Изучение нового материала.
Учащимся необходимо следить за описанием Петрушки.
Я показываю и называю по-немецки части лица.
-Das ist der Kopf. Das ist das Auge. Das sind die Augen. Das ist die Nase. Das ist der Mund. Das ist das Ohr und das sind die Ohren.
-Das Gesicht ist fertig, aber ich habe etwas vergessen? Aber was fehlt?
-Ja, richtig, das sind die Haare. Die Haare können blond und dunkel sein.(Я указываю на волосы)
-Wie sind seine Haare?
- Seine Haare sind blond.
- Вы сможете также сами описать лицо Петрушки, но что для этого надо знать?
- Слова.
1.Прослушивание и повторение новых слов за учителем. (по слайду)
2.Игра. Магический квадрат, на котором учащимся необходимо найти слова по теме.(раздать каждому)
3.Правильно вписать буквы и прочитать слова с пропусками. (каждому карточка)
5.Этап первичного закрепления материала.
Отработка новой лексики:
1.Учащимся необходимо правильно сопоставить слова на немецком языке с переводом.
Работа с учебником. Стр. 75 упр. 7
2. Учащимся необходимо прослушать стихотворение, прочитанное учителем о значимости изучаемой темы.
„Mit den Füßen kann man gehen,
mit den Augen kann man sehen,
mit der Nase kann man riechen,(нюхать)
mit den Händen kann man winken,(махать)
Sand im Auge das kann stören, (беспокоить)
mit den Ohren kann man hören.
Der Mund kann man essen und auch singen,
bleib gesund im allen Dingen! “
-Bleibt alle gesund! Будьте здоровы! Это очень важно!
3. Учащимся необходимо дополнить начатое учителем предложение по смыслу.
-Was machen wir damit? Antwortet bitte:
- mit den Füßen g……n wir,
- mit den Augen s…..n wir,
- mit der Nase r……n wir,
- mit den Händen w……n wir,
- mit den Ohren h…….n wir,
- mit dem Mund e……n und auch s…….n wir,
- mit dem Deutsch bleiben … ! Будем и дальше учить немецкий! Ja?
6. Физминутка.
-Jetzt machen wir eine Pause! Tanzen wir?
Я медленно проговариваю и показываю части тела на себе, затем учащиеся повторяют за мной под музыку, с каждым разом ускоряясь.
7. Отработка и закрепление новой лексики.
Игра – «Что это?». Каждый учащийся вытягивает из волшебной шляпы картинку и называет по-немецки, что на ней изображено.
Я задаю вопрос.
- Was ist das?
Работа со слайдами, на которых изображены отдельные части лица, учащимся необходимо их описать по опорам.
Я показываю слайды с картинками, задаю вопросы.
-Wie ist das Gesicht?
-Wie sind die Augen?
-Wie ist die Nase?
-Wie ist der Mund?
-Wie sind die Ohren?
-Wie sind die Haare?
8.Этап повторения.
Игра – «Галерея сказочных героев». Учащимся необходимо описать картинку с изображением сказочного героя в форме загадки.
Подсказка. Das sind die Märchenfiguren!
-Я объясняю следующий вид работы, раздаю раздаточный материал.
-Ребята, а вы любите отгадывать и загадывать загадки?
-Составьте по опорам загадки, а мы попытаемся отгадать!
Пример загадки раздать.
1.Das ist ein Mann/ein Junge/ eine Frau. Er ist Doktor!
2.Er kommt aus einem Märchen.
3.Er ist alt/ jung/ nicht besonders alt.
4.Er hat kurze/lange Haare.
5.Seine Haare sind schwarz/dunkel/grau.
6.Seine Nase ist kurz/lang.
7.Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.
8.Er ist sehr schön/nicht schön/ gut.
9.Er ist hilfsbereit/tapfer/ klug.
10.Wer ist das?
Учащиеся в группах выполняют задание. Один представитель от каждой группы зачитывает описание.
-Ja, sehr gut, richtig!
Свои картинки с изображением сказочных героев и выполненные задания учащиеся вывешивают на доске!
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Подведение итогов урока.
Я вместе с учениками подводим итоги урока.
-Что нового вы узнали?
-Дома вам необходимо описать по опором своего любимого героя. Учитель раздает материал.
-Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten …
Vielen Dank.
-Оцените урок! Выберите соответствующий смайлик!
Учащиеся высказывают свое мнение и оценивают урок с помощью смайликов.
-А я хочу, чтобы на ваших лицах был всегда «веселый смайлик»!
-Singen wir ein schönes Lied „Siehst du wie ich lachen kann?“
Auf Wiedersehen! Alles Gute!