I. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
II. Повторение пройденного материала. | «Вопрос-ответ» (Слайд 2-3): Что называют одночленом? Какие слагаемые называются подобными? Что называют многочленом? Как умножить степени с одинаковыми основаниями? Как возвести произведение в степень? 2) Найдите квадрат выражения: a, -2, 5b, 4x², 6x²y³, 5а³в², (Слайд4):(устно, потом решают в тетрадях) 3)Найдите произведение выражений: 2х и у, 2а и 3в, -2х и 5у, 0,5с и 6, 0,4x и 2x² (Слайд5) 4) Найдите удвоенное произведение выражений: 2х и у, 2а и 3в, -2х и 5 у, 0,5с и 6, 0,4x и 2x²(Слайд5) 5)Вспомните правило умножения многочлена на многочлен. Найдите произведение (Слайд 6): | -Произведение чисел, переменных и их степеней -Слагаемые с одинаковой буквенной частью -Сумму одночленов. -Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить - Возвести в данную степень каждый множитель. Высказывают свое мнение. Выполняют задания Умножают многочлены и делают взаимопроверку, потом проверяют по слайду 6 Проверка: | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
IV. Изучение нового материала.. | Создание проблемной ситуации. Пример. ( Слайд7) После выполнения работы проводится фронтальное обсуждение результатов. Вопросы: Что общего в условиях? В ответах? Можно ли исходное выражение записать короче? - Что общего в полученных результатах? - Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? Какой вывод можно сделать? Пробуем сформулировать правило. (Слайд 8-9): Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться? Учитель организовывает работу по выведению формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, путем перехода от геометрической интерпритации равенства к его алгебраической записи. Проходит фронтальное обсуждение вывода формул.. Проводится проверка. (Слайды 10-11) | Умножают многочлены и делают взаимопроверку, потом проверяют. Проверка: Обсуждают получившиеся результаты. -Результатом является трехчлен -Первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого. -Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения. Квадрат разности двух выраженийравен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения -вывести формулы и научиться применять. Учащиеся записывают в тетради формулы, их формулировку и схемы.(Слайды 9-10) | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
VI. Первичное закрепление. | Пример (Слайд 13) Распознаем квадрат суммы и квадрат разности. Учащиеся выполняют задания. 1)№799(а-д), 800(а-8г) (слайд 14) | Учащиеся решают и делают взаимопроверку, потом проверяют по слайду | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
Вот и подошел к концу наш урок. Обсуждение: Какова была тема урока? Что нового и интересного узнали на уроке? Какие этапы урока понравились? На каком из них испытывали трудности? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий |