СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таканышская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан







Технологическая карта урока по математике

Тема:









Учитель: Камалутдинова З.З.

Технологическая карта

Тема урока: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Класс: 7

Цель урока:  расширение понятийной базы по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов: возведение суммы и разности двух выражений в квадрат.

ЗАДАЧИ урока:

 Образовательные (формирование познавательных УУД):  

выработать алгоритм возведения суммы и разности двух выражений в квадрат, рассмотреть примеры его применения,

сформировать навыки по использованию формул при решении заданий различного уровня сложности.

Развивающая: (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Воспитывающая: (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.


Тип урока: урок усвоения нового материала.

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний. (Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.)

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Первичное закрепление

  6. Закрепление.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание

  9. Итог урока.

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие  учащихся. Проверка  учителем готовности класса  к уроку; организация внимания


  Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.





II. Повторение пройденного материала.

 

  1. «Вопрос-ответ» (Слайд 2-3):

  1. Что называют одночленом?

  2. Какие слагаемые называются подобными?

  3. Что называют многочленом?

  4. Как умножить степени с одинаковыми основаниями?

  5. Как возвести произведение в степень?



2) Найдите квадрат выражения: a, -2, 5b, 4x², 6x²y³, 5а³в², (Слайд4):(устно, потом решают в тетрадях)

3)Найдите произведение выражений: 2х и у, 2а и 3в, -2х и 5у, 0,5с и 6, 0,4x и 2x² (Слайд5)

4) Найдите удвоенное произведение выражений: 2х и у, 2а и 3в, -2х и 5 у, 0,5с и 6, 0,4x и 2x²(Слайд5)

5)Вспомните правило умножения многочлена на многочлен. Найдите произведение (Слайд 6):



-Произведение чисел, переменных и их степеней

-Слагаемые с одинаковой буквенной частью

-Сумму одночленов.

-Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить

- Возвести в данную степень каждый множитель.


Высказывают свое мнение. Выполняют задания










Умножают многочлены и делают взаимопроверку, потом проверяют по слайду 6

Проверка:

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

















Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения








III.Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

(Можно физминутку  из презентации музыкальную)



IV. Изучение нового материала..

Создание проблемной ситуации. Пример.

( Слайд7)




После выполнения работы проводится фронтальное обсуждение результатов.

Вопросы: Что общего в условиях? В ответах? Можно ли исходное выражение записать короче?

- Что общего в полученных результатах?

- Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена?





Какой вывод можно сделать? Пробуем сформулировать правило. (Слайд 8-9):













Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться?

Учитель организовывает работу по выведению формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, путем перехода от геометрической интерпритации равенства к его алгебраической записи.



Проходит фронтальное обсуждение вывода формул.. Проводится проверка. (Слайды 10-11)





 

Умножают многочлены и делают взаимопроверку, потом проверяют. Проверка:



Обсуждают получившиеся результаты.





-Результатом является трехчлен

-Первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого.

-Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

Квадрат разности двух выраженийравен квадрату первого выражения

минус удвоенное произведение первого и второго выражений

плюс квадрат второго выражения


-вывести формулы

и научиться применять.











Учащиеся записывают в тетради формулы, их формулировку и схемы.(Слайды 9-10)


Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.








Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.



VI. Первичное закрепление.

Пример (Слайд 13)

Распознаем квадрат суммы и квадрат разности. Учащиеся выполняют задания. 1)№799(а-д), 800(а-8г) (слайд 14)

 Учащиеся решают и делают взаимопроверку, потом проверяют по слайду

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

VII.Закрепление


  1. Продолжите записи так, чтобы они стали равенствами. (Слайд 13)

  2. (Слайд15) Соберите правильно выражения.

  3. Тест. Раскройте скобки.


Осуществляется самопроверка.


VIII. Рефлексия.




Вот и подошел к концу наш  урок.  

Обсуждение: Какова была тема урока?

Что нового и интересного узнали на уроке?

Какие этапы урока понравились?

На каком из них испытывали трудности?




Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий


IX.Домашнее задание.

X. Итог урока.

  1. Стр. 153-154 читать + выучить словесные формулировки формул.

  2. Решить: 800 (д-з), 804 (а-г), 811 (а,б)

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания













Используемая литература: Ю.Н.Макарычев-Алгебра 7, интернет ресурсы.