СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урокпо геометрии 1,7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии»

Геометрия 7 класс Дата: 02.09.2020

Урок №1

Тема: Вступление. Начала геометрии. Точка , прямая, отрезок. Свойства точек и прямых.

Образовательная цель. Ознакомить учащихся с основными геометрическими понятиями: точка ,прямая, отрезок; выработать первичные представления взаимного расположения, обозначения точек, прямых , отрезков. Умения обозначать элементы, делать геометрический чертёж.

Развивающая цель: развитие памяти, логики, внимательности и точности выполнения геометрического чертежа; развитие пространственного воображения.

Воспитательная цель: самостоятельность, умения пользоваться геометрическим языком, для описания явлений окружающего мира, распознавать на геометрических моделях точки , прямые, отрезки .

Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Метод. Пояснительно иллюстративный.

Форма проведения: беседа, рассказ.

Литература /основная/Геометрия .7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др.]6-еизд.-М. : Просвещение.2016.

Дополнительная литература. Рабочая тетрать.

Оборудование: мел, доска, демонстрационные чертёжные принадлежности, кадоскоп «Лектор».





Ход урока

Ⅰ.Организационный момент. Организация учебного процесса, ознакомление с предметом и требованиями по предмету.

Ⅱ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы цели и задачи урока.

Ⅲ.Усвоение новых знаний.

План изучения нового материала.

-Зарождение геометрии и её основных понятий.

-Геометрия Евклида. История древней Греции. Философские школы.

-Обозначения и символы.

-Аксиома. Аксиомы группы I.

Ⅳ.Первичные усвоения новых знаний.

Устно.

  1. На прямой АВ поставили точку С. Лежит ли точка А на прямой ВС?

  2. Точка А леит на прямой с, а точкаВ не лежит на прямой с. Могут ли пересекаться прямые с и АВ ?

  3. Через точку А провели две прямые. Могут ли эти прямые иметь общую точку отличную от точки А

  4. Н

    N

    а прямой лежат точки K ,L,M,N.

K

M

L







Назовите точку :

a)которая лежит между точками L и N;

б) точки которые лежат между точками К и N;

в) указать точки которые лежат по обе стороны от точки М;

Работа с рисунком

1.На каких прямых лежит точка А

А

В

С

D

a

m

c

b







2.Какие прямые проходят через точки А;В; С; Д.

3. В какой точке пересекаются прямые а и в; в и с ; с и m ; в и m?

4 В каких точках пересекаюся все три прямые?

5.Какая точка на рисунке лежит между двумя другими ?

Ⅴ.Подведение итогов урока. Работа с учебником стр. 8 Практические упражнения 4, 5, 6.

Анализ работы в классе. Оценивание.

Ⅵ.Домашнее задание.ГлаваⅠ,§1,п.1-2;Практическое задание 1, 2,3.