СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории России 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории России 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории России 6 класс»

Что такое история?  наука о прошлом  ( history   ( греч. слово) – рассказ о прошлых событиях) Что такое прошлое?  «История – наука, изучающая, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.»  Ф.П.Коровкин

Что такое история?

  • наука о прошлом

( history ( греч. слово) – рассказ о прошлых событиях)

Что такое прошлое?

«История – наука, изучающая, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.»

Ф.П.Коровкин

 «Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах».  В.О.Ключевский В чем особенности процесса изучения истории? 1. Хронологическая неповторимость.  2. Субъективность.

«Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах».

В.О.Ключевский

В чем особенности процесса изучения истории?

1. Хронологическая неповторимость.

2. Субъективность.

Каким образом мы можем узнать о происходивших событиях в далеком прошлом? Какие виды исторических источников вам известны? Письменные Вещественные Устные

Каким образом мы можем узнать о происходивших событиях в далеком прошлом?

Какие виды исторических источников вам известны?

Письменные

Вещественные

Устные

Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей страны? -берестяные грамоты -летописи -археологические раскопки

Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей страны?

-берестяные грамоты

-летописи

-археологические раскопки

Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое? прочитайте текст на стр. 6 и заполните таблицу Название науки Что изучает Памятники материальной культуры: орудия труда, оружие, жилища… Археология Развитие языков Лингвистика Фольклористика Народное творчество: былины, сказки… Географические названия Топонимика Антропонимика Личные имена людей Нумизматика Монеты, медали …

Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое?

прочитайте текст на стр. 6 и заполните таблицу

Название науки

Что изучает

Памятники материальной культуры: орудия труда, оружие, жилища…

Археология

Развитие языков

Лингвистика

Фольклористика

Народное творчество: былины, сказки…

Географические названия

Топонимика

Антропонимика

Личные имена людей

Нумизматика

Монеты, медали …

Семья языков Группа языков Индоевропей-ская Названия языков Славянская Русские, украинские, белорус-ские, польские, чешские … Балтийская Латышский, литовский Иранская Урало-самодийская Осетинский, таджикский Самодийская Алтайская Ненецкий Финно-угорксая Финский, эстонский, марийский, мордовский, удмуртский… Тюрская Азербайджанский, башкирский, татарский, якутский… Монгольская Кавказская Нанайский, эвенский Тунгусо-манжурская Нанайский, эвенский Картавельская Грузинский Адыго-абхазская Абхазский Чечено-дагестанская Ингушский, чеченский

Семья языков

Группа языков

Индоевропей-ская

Названия языков

Славянская

Русские, украинские, белорус-ские, польские, чешские …

Балтийская

Латышский, литовский

Иранская

Урало-самодийская

Осетинский, таджикский

Самодийская

Алтайская

Ненецкий

Финно-угорксая

Финский, эстонский, марийский, мордовский, удмуртский…

Тюрская

Азербайджанский, башкирский, татарский, якутский…

Монгольская

Кавказская

Нанайский, эвенский

Тунгусо-манжурская

Нанайский, эвенский

Картавельская

Грузинский

Адыго-абхазская

Абхазский

Чечено-дагестанская

Ингушский, чеченский

К какой языковой семье и группе народов можно отнести предков нашего народа? Славянская языковая группа народов Индоевропейская языковая семья сформировалась около 5-4 тыс. до н.э.  оформилась в 4-3 тыс. до н.э.

К какой языковой семье и группе народов можно отнести предков нашего народа?

Славянская языковая группа народов

Индоевропейская языковая семья

сформировалась около 5-4 тыс. до н.э.

оформилась в 4-3 тыс. до н.э.

1. Чем этот учебник отли-чается от уже изученных вами учебников истории? 2. Какие века русской истории мы будем изу-чать? 3.Какие периоды истории нашей страны охватывает учебник?

1. Чем этот учебник отли-чается от уже изученных вами учебников истории?

2. Какие века русской истории мы будем изу-чать? 3.Какие периоды истории нашей страны охватывает учебник?

Закрепление изученного Ответы на тест. А, 2. Б), 3. История России 4. Письменные, устные, вещественные. Если все верно ставим себе «+», Если верно 2 – «+ -» Если нет верных ответов «-»

Закрепление изученного

Ответы на тест.

  • А, 2. Б), 3. История России

4. Письменные, устные, вещественные.

Если все верно ставим себе «+»,

Если верно 2 – «+ -»

Если нет верных ответов «-»

Введение ( стр. 4-6) – читать Таблица «Вспомогательные исторические дисциплины». Название науки Что изучает
  • Введение ( стр. 4-6) – читать
  • Таблица «Вспомогательные исторические дисциплины».

Название науки

Что изучает