СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению на тему: "Русская народная песня Котик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание значимости русской народно песни" Котик", высказывание своей точки зрения,уважение мнения собеседника.

Просмотр содержимого документа
«урок по литературному чтению на тему: "Русская народная песня Котик"»

Тема. Русская народная сказка «Котик». Загадка.

Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету.

Предметные УУД: слушание русской народной песни «Котик», выполнение заданий в учебнике и тетради, самостоятельная работа с загадкой.

Познавательные УУД: развитие навыка чтения, работа с произведением и загадкой, выполнение задания в учебнике.

Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: осознание значимости русской народной песни «Котик», высказывание своей точки зрения; уважение мнения собеседника.

Методические приёмы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений;

Парная работа: карточки.

Оборудование: презентация,учебник, тетрадь, мягкая игрушка –котик.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг. момент

(1 группа у конторок)


Тем , кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!




ΙI. Вступ. беседа. Актуализация опорных знаний.




- Этот зверь живет лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы. 
Он мурлыча песнь поет. 
Только мышь его боится… 
Угадали? Это - 

( Хоровое чтение. Чтение с логическим ударением ).

-Кто это?

-Какие слова помогают найти отгадку?


- А что мы уже знаем о кошках? (Выходят 2 ученика и делают сообщение о кошках).

- Есть ли у вас дома кошка?

(рисунки на доске, выступления ребят о кошках)

Речевая разминка.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот –

Может, миска подползёт.

- Прочитайте:

а) глазами,

б) шепотом,

в) громче,

г) прочитать в быстром темпе.

- Молодцы!

- Ребята, давайте теперь сформулируем тему нашего урока.








Познавательные УУД:

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




























Познавательные УУД:

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
































































































































III. Определение темы, постановка учебной задачи. Составление плана урока.


- Ребята, скажите, пожалуйста, что нам необходимо знать в первую очередь для того, чтобы познакомиться с новым произведением на нашем сегодняшнем уроке? (Название и жанр произведения).

- Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Русская народная песня «Котик»).

Физминутка зрительная. (Презентация).

Работа со стр. 58 учебника

Работа с заголовком.
– - Ребята, скажите, пожалуйста, что нам необходимо знать в первую очередь для того, чтобы познакомиться с новым произведением на нашем сегодняшнем уроке? (Название и жанр произведения).

- Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Русская народная песня «Котик»).

  1. Физминутка зрительная. (Презентация).



ΙV. Работа над

Русской народной песней «Котик»

























  1. - Давайте проверим наши предположения.

Самостоятельное чтение русской народной песни.

2. - Подтвердились ли наши предположения?

- Обмен впечатлениями о прочитанном.

- Что можно сказать о герое произведения?

  1. Работа над текстом песни. Загадка.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Труднопроизносимые слова).

- Давайте вместе прочитаем и запомним правильное произношение и ударение каждого слова. (Кудреватый, пушистый, золотистый, серенький, беленькая, крепкие, цепкие).

- А теперь прочитайте песенку самостоятельно. (Жужжащее чтение).

( Выразительное чтение песенки учащимися).

- Произведение какого жанра вы прочитали?

- Можно ли стихотворение назвать песней?

- Кто автор?

- Какая это песня?

- Что значит народная?

- Скажите, пожалуйста, как описан котик в песенке? Прочитайте.

- А как выдумаете, почему котик описан так подробно?

- Как автор к нему относится? (Ласково).

- Какие слова в песенке говорят об этом? Прочитай.

- Ребята, в учебнике для вас приготовлена загадка. Сейчас я её прочитаю, а вы внимательно слушайте. И кто знает отгадку – поднимите руку.

- О ком говорится в загадке? С каким чувством? Прочитайте, выделяя ласковые слова в загадке, которые помогли вам отгадать её.

- Какую кошку вы представили, когда я прочитала вам загадку? Опишите её.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него упала вниз!

Работа в парах.

- Какими ласковыми словами описан Котик в песенке?

- У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо выбрать нужные сочетания слов из предложенных и подчеркнуть их.

Карточка.

КАКИМИ ЛАСКОВЫМИ СЛОВАМИ ОПИСАН КОТИК В ПЕСЕНКЕ? ПОДЧЕРКНИ.


Глазок золотистый Белая грудка

Спинка серенькая Лапки крепкие

Лапы сильные Кудреватый лобок

Хвостик пушистый Грудка беленькая


Работа в печатной тетради.

- Ребята, а теперь мы будем работать в рабочей тетради.

- Итак, на какой странице мы начнем свою работу? (Стр.33-34).

- Назовите тему нашей работы в тетради. ( Котик. Русская народная песня).

Задание 1.

- Ребята, что мы будем выполнять в первом задании? (Дети самостоятельно ориентируются в тетради, хорошо читающие дети озвучивают задание и вместе с остальными ребятами начинают его выполнять, предварительно проанализировав его).

- Итак, нам необходимо перечитать текст песни. И выписать на строки в тетради как называют кота в песенке. (Котя, котенька-коток).

- Для того, чтобы вы не ошиблись, я буду писать на доске, и если вам понадобится помощь, вы сможете самостоятельно проверить свою работу.

Задание 2.

Рассмотри рисунок. Раскрась так, чтобы получился котик, который тебе нравится.

Задание 3.

- Ребята, что нам необходимо выполнить в этом задании? (сравнить котов и дописать в таблицу).

- Ребята, а столбик в таблице «У твоего котика» вы выполните дома самостоятельно.




V. Закрепление .


Ребята, а сейчас я вам хочу предложить небольшой тест-опрос по нашей песенке. Я буду задавать вопросы по тексту, а вы слушайте внимательно, если услышите ошибку, то обязательно исправьте меня.

- Если высказывание верное – поднимите правую руку, если неверное – левую руку.

+ 1. Котика в песенке называли «Котя, котенька-коток»?

- 2. У котика глаза были зеленые? (Глазок золотистый).

+ 3. Хвостик пушистый?

- 4. Коготки острые? (Когти цепкие).

+ 5. Спинка серенькая?

+ 6. Грудка беленькая?

+ 7. Шубка очень хороша?


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VII. Подведение итогов урока.


-- Ребята, ответьте, мы сегодня хорошо поработали на уроке?

- Что на уроке запомнилось?

- Чему научились?




VIII. Рефлексия учащихся

- - Оцените свою работу с помощью котика. Посмотрите на доску. Вы видите три полянки. Каждая полянка обозначает цвет вашего настроения, с которым вы закончили урок. Прикрепите своего котика на полянку, которая соответствует вашему настроению.

Зеленый котик - настроение отличное.

Синий котик – настроение хорошее.

Красный котик – настроение грустное.


































Разработка учебного занятия

по литературному чтению в 1 классе

(программа «Начальная школа XXI века»)

«Русская народная песня « Котик». Загадки.»

в рамках регионального фестиваля инновационных идей

и педагогических практик реализации ФГОС

учителя начальных классов МОУ «СОШ ст. Тарханы»

Саратовского района Саратовской области

Пасечник Татьяны Леонидовны



Январь 2016 год