I. II. III. | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Разминка на лыжах а) пройти разминочный круг на лыжах, используя изученные движения. б) пройти на лыжах разминочный круг, используя любой лыжный ход. ОРУ на месте. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо. приседание с опорой на лыжные палки. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. Основная часть. 1. Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении любым лыжным ходом. 2. Повторить спуски в основной стойке, подъем «елочкой». 3.Разучить торможение «плугом». Туловище прямое, руки опущены, палки не касаются снега. Задние концы лыж широко разведены в стороны, ноги согнуты в коленных суставах. Выполнить 5-6 пружинистых движений, 3-5 прыжков, не изменяя положения лыж. Из основной стойки давлением каблука ботинка отвести правую лыжу в сторону, затем левую и принять стойку торможения. Выполнить 5-6 раз. После спуска на площадке выката перед остановкой путем давления каблуками ботинок задние концы лыж как можно шире развести в стороны и остановиться. Чтобы освоить торможение «плугом»: на склоне необходимо научиться сохранять разведенные задние концы лыж во время спуска, не отрывая их от снега, сильно согнуть ноги в коленных суставах, таз не опускать, палками не касаться снега. Такую стойку торможения удерживать до полной остановки. Выполнить несколько спусков с переходом в торможение «плугом». 4.На учебном склоне разучить торможение упором, выполняя следующие упражнения: а) приглаживая снег, отвести в сторону задний конец левой лыжи, массу тела сосредоточить на правой согнутой ноге; б ) то же, отвести задний конец правой лыжи; в) при спуске наискось поставить в упор задний конец нижней к склону лыжи; г) то же поставить в упор задний конец лыжи 3-4 раза; д) торможение в любом месте склона. Торможение упором выполнять при спуске наискось в правую и левую стороны. 5. Принять контрольный норматив на дистанцию 2 км в форме соревнований по лыжным гонкам в соответствии с правилами. Рассказать о вычислении времени прохождения дистанции. Для этого надо из времени финиша вычесть время старта. Заключительная часть Построение , подведение итогов занятия, разобрать ошибки . Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий. | 10 мин 250 м 30 сек 30 сек 30 сек 25 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз По учебным нормативам | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у обучающихся на скольжение. Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад - мах до упора. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обратить внимание на технику скользящего шага - шаг широкий, отталкивание мощное. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. Проверить правильно ли обучающиеся усвоили положение тела при спуске с горы. Проконтролировать технику на спуске. При спуске обратить внимание на то, чтобы ученики спускались не выпрямляли ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию. Отметить наиболее отличившихся на уроке учащихся. Выставить оценки за лыжную гонку на 2 км |