Путешествие в страну Геометрия
Прозвенел звонок
Начинается урок
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Математику сейчас
Нам покажет 2В класс
Наш девиз:
Мыслим быстро,
Отвечаем точно,
Считаем правильно,
Пишем красиво!
Ребята, а наш урок мы начнём с проверки домашнего задания – проект «Оригами» (СЛАЙД учебник). Ответственная за этот проект Полина Малолетко.
Скажите, а не ошиблись ли авторы учебника, расположив тему оригами в учебнике математике?
Какой раздел математики изучает геометрические фигуры?
Давайте посмотрим, что означает слова «Геометрия» в толковом словаре. (СЛАЙД гео- ,метрия-)
Я предлагаю нам сегодня с вами совершить путешествие в страну Геометрия. Именно так и звучит наша тема сегодня (открыть на доске).
Кто хочет отправиться в такое необычное путешествие?
Я вижу, что у всех очень хорошее настроение и это значит, вы все будете активны на уроке, и если мы с вами справимся со всеми испытаниями, то принцесса Геометрия пригласит нас к себе в замок.
Перед вами карта нашего путешествия со всеми препятствиями. При прохождении каждого из них отмечайте для себя всё ли вам понятно. Если всё понятно, то препятствие раскрашиваем зелёным, если поняли не до конца, то жёлтым, а если совсем ничего не понятно, то красным. Цвета светофора. Например, разбирая домашнее задание, Полина нам рассказывала про оригами, если всё понятно, то раскрасьте домик зелёным.
Вот на начинаются наши приключения. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Предлагаю начать с повторения Дима К. к доске исправлять ошибки, а София Ш. Реши нам , пожалуйста, математический квадрат.
32+15=49 (47)
67-15=42 (52)
27+15=32 (42)
90-15=85 (75)
21
А нас с вами ждёт не менее интересное задание. Предлагаю написать Графический диктант. От классной работы 6 клеток вниз, 2 в сторону.
От начальной точки
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали право вниз, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 2 влево, 1 по диагонали влево вниз, 2 вниз, 3 влево, 5 вверх, соединили в начальной точке.
У кого получился замок - поднимите руки.
Давайте возьмём линейки и померим ширину этого замка (5 см).
А в какие ещё единицы измерения вы знаете?
Запишите единицы измерения от менышего к большему. Юра расположи на доске карточки так, как у тебя в тетради.
Мы с вами часто пользуемся линейкой. Но последнее время на уроке математики нам требуется угольник или угольник с прямым углом. Покажите мне на своих угольниках, где находится прямой угол. А для чего нужен этот измерительный прибор? (измерять углы)
А какие углы нам известны?
Что такое острый? Что такое тупой?
Эти знания пригодятся, когда мы будем выполнять работу по карточкам. Измерить углы и занести данные в таблицу. 1 минута вам. Время пошло.
Поменялись работами проверяем (СЛАЙД проверка)
Угловатый цветок на карте закрашиваем. Следующие приключения нас ожидают на квадратном озере.
Приготовьтесь к математическому диктанту.
20 уменьшить на 2 -18
Сумма чисел 44 и 5 -49
К какому числу нужно прибавить 10, чтобы получить 32 ? -22
Первое слагаемое 24, второе 6, сумма … -30
В каком числе 5 десятков и 6 единиц? -56
Реши цепочку 10+5+20-10-20=… -5
3 тетради на проверку + взаимопроверка.
Соедините ответы с геометрическими фигурами на проекторе. (СЛАЙД с линией, кругом…..)
Отгадайте загадку .
Не квадрат он и не круг,
Треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
Почему квадрат и прямоугольник братья? Что в них общего?
Какие различия?
Стихотворение про квадрат нам приготовила Арбузова Татьяна.
Посмотрите на магический квадрат. Сколько квадратов тут спряталось?
Молодцы! Мы прошли квадратное озеро. Раскрасьте его! Идём дальше на Ломаную остановку.
Посмотрите на слайд (СЛАЙД с ломаной)
Как называется эта фигура?
Из чего она состоит?
Сколько звеньев?
Как найти длину ломаной?
(СЛАЙД замкнутая ломаная)
Как называется эта фигура?
Как найти её длину ? а если мы всё сложим, то что мы получим? Периметр
Задание на проекторе(СЛАЙД периметры треугольников)
Молодцы! Раскрасьте нашу ломаную остановку.
ФИЗМИНУТКА
Идём на прогулку по страницам учебника. Голоса птиц (АУДИОФАЙЛ)
По учебнику уравнения. Самостоятельное решение столбиками на скорость. 3 тетради.
Раскрасим наш лес. И ура! Мы дошли до замка Геометрии! И она приглашает нас в гости.
Сценка Геометрия (Лера), треугольник (Артём П.), квадрат (Марк Ш.).
Рефлексия (СЛАЙД)
Проверьте, всю ли карту вы раскрасили?
Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
Кого вы можете похвалить сегодня? И за что?
Самым сложным для меня сегодня было…
Моё настроение…
Сдайте, пожалуйста , свои листочки. Спасибо за урок!
6