СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 6 классе на тему: «Дорога жизни. Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения решать математические задачи на проценты и дроби;

Развивать вычислительные навыки;

Углубить знания об одной из наиболее ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов -872 дневной блокаде Ленинграда; Используя умения  сравнения, анализа, обобщения  представленных  материалов, помочь учащимся

определить задачи, которые стояли перед жителями блокадного города;

Развивать чувство патриотизма и гражданственности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе на тему: «Дорога жизни. Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби.»»

ВОВ началась 22 июня 1941 года, длилась 1418 дней и закончилась 8 мая 1945 года полной победой советского народа и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии. Великая Отечественная война
  • ВОВ началась 22 июня 1941 года, длилась 1418 дней и закончилась 8 мая 1945 года полной победой советского народа и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии.

Великая Отечественная война

Факты По официальным данным, 26,6 млн человек погибли в войне. В фашистских концлагерях убиты и замучены 4 млн людей.  На территории СССР было разрушено 1710 городов и более 70 тысяч деревень, уничтожено 32 тысячи промышленных предприятий, около 100 тысяч колхозов и совхозов, 63 тысячи км железных дорог, около 2 тысяч памятников архитектуры и истории, более 400 музеев. Материальные потери Советского Союза составили 679 млрд рублей (в ценах 1941 года)- около 30% национального богатства .

Факты

По официальным данным, 26,6 млн человек погибли в войне. В фашистских концлагерях убиты и замучены 4 млн людей.

На территории СССР было разрушено 1710 городов и более 70 тысяч деревень, уничтожено 32 тысячи промышленных предприятий, около 100 тысяч колхозов и совхозов, 63 тысячи км железных дорог, около 2 тысяч памятников архитектуры и истории, более 400 музеев. Материальные потери Советского Союза составили 679 млрд рублей (в ценах 1941 года)- около 30% национального богатства .

Блокада Блокада – это изоляция объекта путем нарушения его внешних связей на суше, в воздухе и на море. Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…  .

Блокада

Блокада – это изоляция объекта путем нарушения его внешних связей на суше, в воздухе и на море.

Блокада Ленинграда - это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…

.

«Дорога жизни. Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби»

«Дорога жизни.

Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби»

Наступление  22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу, и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики.

Наступление

22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу, и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики.

8 сентября 1941 года   Враг окружил город, 2 млн 887 тыс. человек оказались в блокадном кольце.

8 сентября 1941 года

Враг окружил город, 2 млн 887 тыс. человек оказались в блокадном кольце.

  На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов. Враги хотели обречь на мучительную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, взять город голыми руками.

На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов. Враги хотели обречь на мучительную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, взять город голыми руками.

Устная работа:   Найти 1/3 от 81 дней,  ¼ от 316 лет,  1/2 от 1800 ночей?

Устная работа: Найти 1/3 от 81 дней, ¼ от 316 лет, 1/2 от 1800 ночей?

27 января 2023 года, исполнится 79 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которая продолжалась 900 дней и ночей.  27 79 900
  • 27 января 2023 года, исполнится 79 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которая продолжалась 900 дней и ночей.

27 79 900

В сутки рабочие получали лишь  по 1/4 кг =? г, а служащие, иждивенцы и дети –  по 1/8кг =? г. (осьмушка)  Норма хлеба

В сутки рабочие получали лишь

по 1/4 кг =? г,

а служащие, иждивенцы и дети

по 1/8кг =? г. (осьмушка)

Норма хлеба

Блокадный хлеб

Блокадный хлеб

« Хлеб - всей жизни голова» «При сытости помни голод».
  • « Хлеб - всей жизни голова»
  • «При сытости помни голод».

125 г хлеба на целый день Вглядись в эти фотографии и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блокадной зимой.

125 г хлеба на целый день

Вглядись в эти фотографии и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блокадной зимой.

Такая она была - пайка блокадного хлеба
  • Такая она была - пайка блокадного хлеба
На момент установления блокады в городе находилось 2 млн 544 тысячи человек.  Среди них были дети. Сколько было детей, если они составляли 16%?

На момент установления блокады в городе находилось 2 млн 544 тысячи человек.

Среди них были дети. Сколько было детей, если они составляли 16%?

 На момент установления блокады в городе находилось 2 млн 544 тысяч человек.  Среди них были дети.  Сколько было детей, если они составляли 16%?   Ответ:407040

На момент установления блокады в городе находилось 2 млн 544 тысяч человек. Среди них были дети. Сколько было детей, если они составляли 16%?

Ответ:407040

 На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.

На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.

Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Только 1/3 этого времени город  не подвергался обстрелам.  Округлите число 872 до сотен и вычислите, сколько дней продолжались вражеские обстрелы?

Блокада Ленинграда длилась

872 дня.

Только 1/3 этого времени город

не подвергался обстрелам.

Округлите число 872 до сотен и

вычислите, сколько дней продолжались вражеские обстрелы?

На берегу Невы На берегу Невы стояли зенитные установки, которые сбивали вражеские самолеты.

На берегу Невы

На берегу Невы стояли зенитные установки, которые сбивали вражеские самолеты.

Обстрел  улиц  города На стенах домов висели специальные таблички.

Обстрел улиц города

На стенах домов висели специальные таблички.

На 1 км²  городской территории пришлось в среднем 480 снарядов.  Узнайте сколько снарядов было выпущено на Ленинград во время блокады, если площадь Ленинграда составляла приблизительно 309,375 км²?

На 1 км² городской территории

пришлось в среднем 480 снарядов. Узнайте сколько снарядов было выпущено на Ленинград во время блокады, если площадь Ленинграда составляла приблизительно 309,375 км²?

   Ответ:148500 снарядов

Ответ:148500 снарядов

Ладога - Дорога ЖИЗНИ

Ладога - Дорога ЖИЗНИ

Ладожское озеро  Наступил ноябрь. Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. Ладога стала понемногу затягиваться льдом. К 17 ноября толщина льда достигла 100 мм, что было недостаточно для открытия движения. Все ждали морозов…

Ладожское озеро

Наступил ноябрь. Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом

блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй.

Эта дорога шла по воде. Ладога стала понемногу затягиваться льдом. К 17 ноября толщина льда достигла 100 мм, что было недостаточно для открытия движения. Все ждали морозов…

20 ноября толщина льда достигла 180 мм. На лёд вышли конные обозы… Расчищали дорогу с помощью лошадей, по которой шли машины с хлебом.

20 ноября толщина льда достигла 180 мм. На лёд вышли конные обозы… Расчищали дорогу с помощью лошадей, по которой шли машины с хлебом.

Надо было спасать детей, поэтому в город везли  продовольствие, а обратно - стариков и голодных детей.

Надо было спасать детей, поэтому в город везли продовольствие, а обратно - стариков и голодных детей.

Эвакуация детей

Эвакуация детей

73,5 тонн продовольствия погрузили в конные упряжки по 6 мешков в каждую. Сколько потребовалось упряжек, если в одном мешке 35 кг продуктов? На таких машинах перевозили хлеб по льду озера. Ответ: 350 конных упряжек

73,5 тонн продовольствия погрузили в конные упряжки по 6 мешков в

каждую.

Сколько потребовалось упряжек, если в одном мешке 35 кг продуктов?

На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

Ответ: 350 конных упряжек

Не все машины доезжали до берега, многие проваливались под лёд вместе с продуктами

Не все машины доезжали до берега, многие проваливались под лёд вместе с продуктами

Зима 1941-1942 годов.  Блокадный Ленинград. Вычислите устно: 10,5+40,5-8  и скажите,  до скольких градусов достигали морозы ?

Зима 1941-1942 годов.

Блокадный Ленинград.

Вычислите устно:

10,5+40,5-8

и скажите,

до скольких градусов достигали

морозы ?

900-дневная героическая осада унесла жизни боле двух миллионов человек, погибших от артобстрелов, страшного голода, холода и эпидемий. Люди умирали прямо на улицах.

900-дневная героическая осада унесла жизни боле двух миллионов человек, погибших от артобстрелов, страшного голода, холода и эпидемий. Люди умирали прямо на улицах.

  Зима 1941-1942 годов. Блокадный Ленинград. Нет отопления, нет света, стены домов промерзли.  Просчитайте устно:  на сколько сантиметров промёрзли стены:   12,4-0,4+18.   

Зима 1941-1942 годов. Блокадный Ленинград.

Нет отопления, нет света,

стены домов промерзли.

Просчитайте устно:

на сколько сантиметров промёрзли стены: 12,4-0,4+18.  

Блокада унесла жизни 800 тысяч жителей Ленинграда,  более 90% из которых погибло от голода.  Сколько человек в Ленинграде погибло от голода?

Блокада унесла жизни 800 тысяч жителей Ленинграда,

более 90% из которых погибло от голода.

Сколько человек в Ленинграде погибло от голода?

( 720  тысяч 720 7277777072 720

( 720 тысяч

720

7277777072

720

Жительница Ленинграда

Жительница Ленинграда

Дистрофия

Дистрофия

В последний путь Так хоронили ленинградцев, погибших от голода, убитых при бомбёжке. Некому было делать гробы, и не было машин, чтобы отвозить их на кладбище. Трупы складывали в определённых местах и увозили на кладбище.

В последний путь

Так хоронили ленинградцев, погибших от голода, убитых при бомбёжке. Некому было делать гробы, и не было машин, чтобы отвозить их на кладбище. Трупы складывали в определённых местах и увозили на кладбище.

За водой Водопровод не работал. Люди ходили за водой на Неву.

За водой

Водопровод не работал. Люди ходили за водой на Неву.

Жизнь продолжалась! Подвиг Ленинграда состоит в том, что люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей. Сила Ленинграда была в том, что даже маленькие дети были мужественными людьми, такими, как их родители и старшие товарищи

Жизнь продолжалась!

Подвиг Ленинграда состоит в том, что люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей.

Сила Ленинграда была в том, что даже маленькие дети были мужественными людьми, такими, как их родители и старшие товарищи

Всё для фронта, всё для победы!  Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Всё для фронта, всё для победы!

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Дети помогали старшим. Подростки по несколько часов стояли у станков. Посколько же часов они работали в сутки? Сосчитайте устно: 2,8:2*10?

Дети помогали старшим. Подростки по несколько часов стояли у станков. Посколько же часов они работали в сутки? Сосчитайте устно:

2,8:2*10?

Сколько продолжался рабочий день - никто не считал. Для отпора врагу надо было дать то, что было необходимо. Дать любой ценой, чего бы это ему ни стоило. Из цеха они уходили только после того, как был собран последний двадцатый затвор для автомата.

Сколько продолжался рабочий день - никто не считал. Для отпора врагу надо было дать то, что было необходимо. Дать любой ценой, чего бы это ему ни стоило. Из цеха они уходили только после того, как был собран последний двадцатый затвор для автомата.

. Ленинградцы во время блокады изготовили 225000 автоматов,что составило 2,25% от изготовленных ими снарядов. Сколько снарядов изготовили ленинградцы?

. Ленинградцы во время блокады изготовили 225000 автоматов,что составило 2,25% от изготовленных ими снарядов. Сколько снарядов изготовили ленинградцы?

Выполните действия,  и вы узнаете, сколько кораблей отремонтировали ленинградцы во время блокады. (7,7 * 5 + 2,2) : 0,1 =?

Выполните действия,

и вы узнаете,

сколько кораблей отремонтировали ленинградцы во время блокады.

(7,7 * 5 + 2,2) : 0,1 =?

Школы 39 школ Ленинграда работали без перерыва в самые тяжелые блокадные дни. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. 39 школ Ленинграда работали без перерыва в самые тяжелые блокадные дни. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе .

Школы

39 школ Ленинграда работали без перерыва в самые тяжелые блокадные дни. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе.

39 школ Ленинграда работали без перерыва в самые тяжелые блокадные дни. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки».

Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе .

После уроков После уроков  После уроков всех ждали дела . Кто-то отправлялся в госпиталь. В госпиталях помогали кормить и поить тяжело раненных, мыть полы, убирать палаты. Давали концерты для раненых, чинили белье, писали письма, под диктовку тех, кто не мог писать сам. В детских домах помогали воспитателям. Надо было заготовить дрова для печки в школе, убрать помещения, отвести домой малышей, выпустить боевой листок, помочь ослабевшим соседям и товарищам. 51 51 51

После уроков

После уроков

После уроков всех ждали дела . Кто-то отправлялся в госпиталь. В госпиталях помогали кормить и поить тяжело раненных, мыть полы, убирать палаты.

Давали концерты для раненых, чинили белье, писали письма, под диктовку тех, кто не мог писать сам. В детских домах помогали воспитателям. Надо было заготовить дрова для печки в школе, убрать помещения, отвести домой малышей, выпустить боевой листок, помочь ослабевшим соседям и товарищам.

51

51

51

В блокадном городе продолжали работать театры, музеи, выставки, проводились концерты и спортивные соревнования . 51 51 51

В блокадном городе продолжали работать театры, музеи, выставки, проводились концерты и спортивные соревнования

.

51

51

51

7 симфония Звучит отрывок Звучит отрывок 51 51 51

7 симфония

Звучит отрывок

Звучит отрывок

51

51

51

51 51 51

51

51

51

 Войскам Ленинградского и Волховского фронта дан приказ: перейти в наступление, пробиваясь навстречу друг другу, разбить осаду города Ленина и соединиться . Войскам Ленинградского и Волховского фронта дан приказ: перейти в наступление, пробиваясь навстречу друг другу, разбить осаду города Ленина и соединиться. 51 51 51

Войскам Ленинградского и Волховского фронта дан приказ: перейти в наступление, пробиваясь навстречу друг другу, разбить осаду города Ленина и соединиться .

Войскам Ленинградского и Волховского фронта дан приказ: перейти в наступление, пробиваясь навстречу друг другу, разбить осаду города Ленина и соединиться.

51

51

51

 После 7- дневных боёв войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. 51 51 51

После 7- дневных боёв войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

51

51

51

 900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои.  51 51 51

900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои.

51

51

51

 930 000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда». 930 000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда». 51 51 51

930 000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда».

930 000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда».

51

51

51

51 51 51

51

51

51

51 51 51

51

51

51

51 51 51

51

51

51

900 дней блокады – 900 берёз 51 51 51

900 дней блокады – 900 берёз

51

51

51

Пискаревское кладбище Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду. 51 51 51

Пискаревское кладбище

Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду.

51

51

51

Город-герой 8 мая 1965 года Ленинграду было присвоено почетное звание города-героя. 8 мая 1965 года 51 51 51

Город-герой

8 мая 1965 года Ленинграду было присвоено почетное звание города-героя.

8 мая 1965 года

51

51

51

51 51 51

51

51

51

В памяти народа навечно останутся 29 трагических дней не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру  непревзойденные образцы стойкости человеческого духа,  103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

В памяти народа навечно останутся 29 трагических дней не покорившихся врагу защитников Брестской крепости,

250 дней героической обороны Севастополя,

900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа,

103 дня великой битвы под Москвой,

201 день насмерть стоявшего Сталинграда

и 50 дней сражения на Курской дуге.

 «Знаешь ли ты …?» Знаешь ли ты, сколько дней длилась блокада Ленинграда? Знаешь ли ты, что такое «Дорога жизни»? Знаешь ли ты, сколько грамм хлеба выдавали жителям блокадного Ленинграда на день? 51

«Знаешь ли ты …?»

  • Знаешь ли ты, сколько дней длилась блокада Ленинграда?
  • Знаешь ли ты, что такое «Дорога жизни»?
  • Знаешь ли ты, сколько грамм хлеба выдавали жителям блокадного Ленинграда на день?

51

Творческое домашнее задание: Составить задачу на проценты о нашем селе, о нашей земле, о событиях из жизни своей семьи.

Творческое домашнее задание:

  • Составить задачу на проценты о нашем селе, о нашей земле, о событиях из жизни своей семьи.
Составление синквейна.    Синквейн - это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк: 1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);  2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;  3 строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;  4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;  5 строка - синоним ключевого слова (существительное)

Составление синквейна.

  Синквейн - это пятистрочная строфа.

«Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное); 2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка - синоним ключевого слова (существительное)

 Ленинградцы.  Живые и мертвые.  Сражались, трудились, надеялись.  900 дней блокады выстояли.  Мужество!   Блокада. Мужественные и отважные.  Страдали, надеялись, жили.  Выжили и доказали, что сильнее фашистов.  Слава!   Оборона. Героическая и трагическая.  Трудились, спасали, воевали.  Оборона Ленинграда - это самая героическая страница ВОВ.  Победа!  

Ленинградцы. Живые и мертвые. Сражались, трудились, надеялись. 900 дней блокады выстояли. Мужество!

 

Блокада.

Мужественные и отважные. Страдали, надеялись, жили. Выжили и доказали, что сильнее фашистов. Слава!

 

Оборона.

Героическая и трагическая. Трудились, спасали, воевали. Оборона Ленинграда - это самая героическая страница ВОВ. Победа!