СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "мир растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен к учебнику "Окружающий мир" А.Аю Плешаков,м .Ю.Новицкая.УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "мир растений"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Касторенская средняя общеобразовательная школа № 1» Касторенского района Курской области



Открытый урок в 3 «А» классе по окружающему миру

Тема : « Мир растений» Предмет: Окружающий мир (УМК Перспектива)

Выполнила: Мулявко Лариса Николаевна

учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории

п. Касторное

2014 год

Тема урока: « Мир растений»

Цель: познакомить с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями; формировать умение различать растения различных групп.

Целевые установки урока (планируемые результаты) :

Предметные результаты:

-знакомиться с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями;

- иметь представление о видах растений;

-узнавать группы растений по описаниям;

-различать виды растений;

-находить в атласе –определителе «От земли до неба» примеры растений своего края;

-приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей;

-определять предложенные растения с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изучаемым группам.

Метапредметные результаты:

-регулятивные:

-различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения,

- выделять их различия;

-классифицировать растения, представленные на страницах учебника;

- анализировать таблицу «Число видов растений разных групп»;

-сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей;

-делать вывод о необходимости бережного отношения к растениям;

- познавательные:

- моделировать дыхание и питание растений с помощью схем-аппликаций;

- использовать книгу «Зелёные страницы» для подготовки собственных сообщений о растениях;

-коммуникативные:

-готовить фоторассказ о мире растений ( в том числе родного края);

-выражать своё отношение к нему; кратко характеризовать растения родного края на основе наблюдений.

Личностные:

- понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека;

- осознавать роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека, для хозяйственной деятельности людей;

-проявлять интерес к флоре родного края, бережно относиться к растениям.

Основные термины:

водоросли, мхи папоротники, хвойные растения,

цветковые растения, кислород, углекислый газ.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, атлас-определитель «От земли до неба»,

диск «Окружающий мир 3 класс», презентация к уроку.



Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности:

- Дети, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем сотрудничать, т.е. открывать новые знания вместе. Улыбнитесь одноклассникам, гостям и мне, пожалуйста, пожелаем друг другу успеха.

II.Актуализация знаний и умений:

Повторяется материал предыдущего урока по вопросам рубрик «Обсудим», «Подумаем !», «Проверим себя» (с. 77 учебника).

1.Фронтальный опрос:

-Что такое почва?

-Охарактеризуйте состав почвы. ( Семёнов Сергей - презентация.)

-Как животные почвы влияют на её плодородие?

( Ответы детей , презентация Побединской Александры ).

-Какое значение имеет почва для живой природы и хозяйственной жизни людей?

( Паршин Никита- доклад.)

2.Индивидуальная работа:

Тест « Что такое почва». Самооценка. Взаимопроверка. Один ученик читает, остальные проверяют.

  1. Целеполагание:

-Ребята, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на уроке ,если

отгадаете загадку:



Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают.

Что это?

( Ответы детей.)

Правильно, это растения.





Задача урока -

изучить классификацию растений и продолжить знакомство с ролью растений в жизни на Земле.

IV.Работа по теме урока:

1.Подготовительный этап(повторяется материал 1-2 классов):

- На какие группы делят растения?

пр . (таблицы 1 слайд)

2. Какие части растений вы знаете? (Разгадывание кроссворда)











- Перечислите условия, которые необходимы растениям для жизни.

-Как изменяется жизнь растений в разные времена года? Почему происходят эти изменения?



3. Работа в группах.

- Прочитайте текст учебника стр.78-79, рассмотрите растения из гербария, определите группы растений и органы растений каждой группы.



Проверка:

- На какие группы учёные делят все растения? ( РТ окр. мир - 1слайд)

Ответы детей:

Водоросли-2 слайд, мхи- 3 слайд, папоротники –4слайд, хвойные – 5слайд,

цветковые – 6 слайд.



3. Какие функции выполняет каждый орган растения?

Лист - это

орган растения, на месте которого созревает плод

Цветок – это

орган растения, который растёт вниз, находится в почве

Корень – это

орган, внутри которого находится зародыш растения

Плод – это

орган растения, который растёт вверх. По нему осуществляется передача питательных

веществ.

Семя – это

орган растения, который растёт на стебле. С его помощью растение «питается» и

«дышит».

Стебель - это

орган растения, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.



4. Работа с таблицей. Выясним как питаются растения стр. 80 учебника,

Слайд 8.

Растение корнями поглощает из почвы воду и растворённые в ней минеральные соли. По стеблю они поднимаются в листья.

Из воздуха листья поглощают углекислый газ.

Вывод: в зелёных листьях на свету( солнце) из воды , минеральных солей и углекислого газа образуются крахмал и сахар. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

5 . Рассмотрим таблицу и выясним, как дышат растения?

Из почвы корни поглощают кислород.

Из воздуха листья поглощают кислород , а выделяют углекислый газ.

Вывод: При дыхании растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

Сравните процессы питания и дыхания.

V.Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока:

  1. Работа в парах . Рабочая тетрадь стр. 54, №3

- С помощью атласа – определителя определите названия растений и групп, к которым они относятся. Проверка.

6. Какую роль играют растения в жизни людей и животных?

(Ответы детей).

VII. Рефлексия:

По Р .Т. Проверочная работа, дополнить схему.

Самооценка.

VII. Итог урока:

Стр. 81 учебника вопросы рубрики «Проверим себя»

- На какие группы учёные делят растения? Приведите примеры растений разных групп.

-Почему растения называют удивительными поварами?

-Какую роль растения играют в природе и жизни людей?

Домашнее задание: стр. 78-81, РТ № 4 проект «Наше путешествие в мир растений» , подготовить сообщение о растении « Зелёные страницы».

















6